транспортное средство
Классы МПК: | B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-08-05 публикация патента:
27.10.1998 |
Транспортное средство предназначено для перевозки нефтепродуктов и других огнеопасных грузов. Оно позволяет обеспечить безопасность аварийной ситуации, устраняет простои при загрузке - выгрузке за счет транспортировки уже фасованного груза, например топлива. Такие качества техническое решение приобрело благодаря тому, что транспортировка осуществляется в емкостях, выполненных в виде гибких оболочек, размещенных в корпусе, который располагают внутри кузова транспортного средства и соединяют с ним через амортизаторы. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее ходовую часть и кузов с крышкой для размещения помещенных в жидкость герметичных емкостей с грузом, отличающееся тем, что оно снабжено герметичным корпусом для размещения в нем жидкости и емкостей с грузом, выполненных из гибкой герметичной оболочки, имеющим крышку и захваты для погрузки, корпус размещен в кузове, соединен с ним посредством амортизаторов и выполнен с перегородками и с уклоном к его донной части. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что емкости снабжены трубчатым гибким выводом с зажимом для перекрытия вывода. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что емкости снабжены захватами в виде охватывающей каждую емкость сетки.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки огнеопасных грузов жидких или твердых как по железной дороге, так и дорогам городов. Преимущественно использовать данное техническое решение возможно при транспортировке горючих материалов /мазута, вара, бензина, нефти/. В настоящее время указанные материалы перевозят в горизонтально или наклонно расположенных цистернах, которые снабжены цилиндрическим корпусом высокой прочности, горловиной для заполнения внутренней полости цистерны и сливным отверстием с пробкой /см. например, Калмыков и др. Вагоны промышленного транспорта. -М.: Транспорт, 1978/. Далее использование транспортного средства будет рассматриваться применимо к густейшему жидкому материалу, например мазуту. Недостатками описанного технического решения следует считать:- простой железнодорожного состава, т.к. заполнение цистерн происходит последовательно и существенно увеличивается в зимнее время;
- необходимость поддержания температуры текучести жидкости в зимнее время в емкостях, из которых производится заполнение цистерн;
- опасность возгорания при аварии и разрушении цистерны в летнее время на любом виде транспорта /железнодорожном или автомобильном/;
- простой вагонов при разгрузке цистерн даже при сохранении текучести жидкого груза в летнее время,
- значительное время для выгрузки в зимнее время, когда текучесть жидкого газа практически пропадает, например, при -30oC, поэтому необходимо разогревать груз перед сливом, на что тратится значительная энергия, т.е. возникают неоправданные тепловые затраты, причем устройства для разогрева необходимо поддерживать в рабочем состоянии и тогда, когда состав еще не прибыл;
- невозможность полного слива груза даже при подогреве, что снижает КПД транспортировки и не позволяет использовать цистерну для другого типа груза. Известно транспортное средство с ходовой частью и емкостью для огнеопасного груза, в котором емкость с грузом расположена в жидкой среде, при этом емкость утилизируется или используется как хранилище /RU N 2014263, кл. B 65 D 88/12, опубл. 15.06.94/. В этом транспортном средстве емкость выполнена единой, поэтому простои при загрузке и выгрузке устраняются, т.к. емкость сразу же устанавливается в кузов с жидкостью и закрывается крышкой, а заполнение емкости осуществляется предварительно. По прибытию на место назначения емкость извлекается из кузова, а затем груз извлекается из емкости путем разрушения ее и разогрева до удаления груза и оплавления материала емкости с образованием формы для обратной транспортировки к литьевой машине в компактном виде. Недостатками известного технического решения можно считать:
- необходимость иметь герметичный вагон для жидкости, в которой размещены емкости;
- для извлечения ограниченного количества груза необходимо разогревать всю емкость и, возможно, с ее разрушением, после чего ее сразу же необходимо оплавить из-за возможности воспламенения /аналогично разлитой горючей жидкости, если не провести сразу же утилизацию с оплавлением в форму/;
- сравнительная дороговизна емкости, что позволяет разместить литьевую машину в очень ограниченных местах для загрузки и не позволяет использовать полученную емкость для ее загрузки в отдаленных местах от литьевой машины, например, для зерна;
- потребление горючего, кроме очень больших агрегатов, осуществляется в очень ограниченных количествах, что связано с дополнительными операциями по дискретному разделению топлива, а это связано с пожароопасностью. Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно:
- обеспечить возможность изготовления емкостей любых размеров на стандартном оборудовании для любых грузов;
- обеспечить устранение литьевой машины;
- обеспечить возможность использования топлива без промежуточных переливов в многолюдных местах для частных лиц;
- обеспечить возможность использования обычных вагонов с дополнением их откидными крышами;
- обеспечить повышение безопасности при транспортировке и при возникновении аварийной ситуации. Решение поставленной задачи достигается тем, что емкость, одна или более, размещена в дополнительном корпусе, который выполнен герметичным с уклоном к его донной части и опирается на кузов через амортизаторы, при этом дополнительный корпус выполнен с перегородками и крышкой и оснащен в верхней части захватами, а емкости выполнены гибкими с захватами в виде охватывающих каждую емкость сети. Емкость снабжена трубчатым гибким перекрывающимся выводом. Дополнительный корпус заполняется жидкостью. На чертежах представлено транспортное средство для железной дороги. На фиг. 1 представлен продольный разрез вагона,
на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг 1.;
на фиг. 3 изображена емкость;
на фиг. 4 изображен узел I на фиг. 2. Транспортное средство содержит кузов 1 с ходовой частью 2, откидной крышкой 3 и захватами 4. Кузов 1 в своей верхней части снабжен кронштейнами 5, которые могут быть выполнены съемными. На кронштейны 5 через штыри 6 с пружинами 7 опирается дополнительный корпус 8 с направляющим пояском 9, на котором размещены захваты 10. На дополнительном корпусе 8 имеется крышка 11, которая крепится к дополнительному корпусу 8 любым способом. Дополнительный корпус 8 имеет перегородки 12 и заполнен емкостями 13 с грузом 14. Емкость 13 размещена в сети 15 и имеет гибкий вывод 16 с зажимом 17. Внутренняя полость дополнительного корпуса 8 заполнена жидкостью /как правило водой/. Заполнение транспортного средства происходит следующим образом. Дополнительный корпус 8 заранее заполняется емкостями 13 и после закрепления крышки 11 заполняют его внутреннюю полость водой /отверстия для заполнения и слива воды с пробками не показаны/. Заполнение водой после закрепления крышки 11 связано с тем, что емкости 13 могут иметь положительную плавучесть. После подачи состава под загрузку краном загружается дополнительный корпус 8 с помощью захватов 10. Направляющий поясок 9 своими отверстиями надевается на штыри 6 дополнительного корпуса 8. Затем закрывается крышка 3 с помощью захватов 4. После прибытия вагона к месту назначения все операции повторяются в обратном порядке: открывается крышка 3, извлекается дополнительный корпус 8. Простой сведен к минимуму по времени. Пояснения к эксплуатации транспортного средства и использованию дополнительного корпуса:
1. При транспортировке чрезвычайно опасного груза 14 вагон и его кузов должны быть герметичными, чтобы была возможность заполнения полости водой между дополнительным корпусом и кузовом 1. Крышки 3 и 11 должны закрываться с уплотнением. 2. При транспортировке летом /допустим, при 30oC/ вода будет иметь температуру ниже, чем окружающая среда, т.к. ночью будет она охлаждаться. Во всяком случае, температура не будет превышать температуры при загрузке емкостей 13. Это позволит сохранить в целостности оболочку емкости 13 и испарения не будет. Во время аварии /вагон перевернулся, кузов разрушился, смят дополнительный корпус 8/ емкости останутся целыми, т.к. внутренний объем останется прежним, а амортизаторы /элементы 6, 7/ позволят снизить силовое воздействие. Даже если произойдет разрушение части емкостей, то опасное распространение груза будет ограничено перегородками 12. 3. Если транспортировка проводится зимой, то вода замерзнет и в десятки раз повысит прочность системы. 4. Дополнительный корпус с грузом может быть перегружен на треллер и груз может транспортироваться к месту разгрузки. Дополнительный корпус 8 доставляется в место загрузки любого другого груза, например зерна, картофеля или какой-либо другой продукции, а вагон используется для любого другого груза. Перегородки 12 могут образовывать отдельные корпуса, которые могут самостоятельно выниматься из дополнительного корпуса 8 и передаваться покупателю. 5. В месте выгрузки извлекают емкости 13 за сетки, которые играют роль захватов или вываливают их поворотом дополнительного корпуса 8. 6. Сами емкости изготавливаются и заполняются грузом на серийных установках /как и упаковки молока, только значительно больших размеров/. Сетка также может быть надета на них сразу же. Гибкий вывод 16 тоже может быть сразу же установлен или перед употреблением путем вворачивания в местное утолщение материала емкости. Емкости раздаются без вскрытия покупателям. Перед употреблением зажим 17 освобождается и выливается необходимое количество груза путем выдавливания его из емкости. Разогрев при хранении при низкой температуре емкостей 13 производят в малых количествах для обеспечения экономии энергии и поддержания необходимого запаса для технологического процесса. Такие емкости могут быть использованы автомобилистами-частниками. Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые сформированы выше.
Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2486078 (27.06.2013) | |
мобильный комплекс забора и заготовки крови - патент 2470801 (27.12.2012) | |
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2407658 (27.12.2010) | |
транспортно-стыковочный агрегат - патент 2350493 (27.03.2009) | |
подвижной пункт управления - патент 2313463 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2313462 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2299819 (27.05.2007) | |
охранный контейнер - патент 2263035 (27.10.2005) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2252161 (20.05.2005) | |
плавающий транспортер - патент 2237582 (10.10.2004) |
Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки