моторное звено
Классы МПК: | B63B35/36 складываемые E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Аверченко А.М., Трефилов В.Ф., Рынкин А.Ф., Хмелюк П.С., Малышев А.А., Котенко А.В., Галин В.Б. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт имени Д.М.Карбышева Министерства обороны Российской Федерации |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-25 публикация патента:
27.10.1998 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов. Моторное звено состоит из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. Оно включает в себя также размещенные на палубе вдоль бортов съемные погрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря. На одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт. Верхний конец винта снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена. Достигается снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
Моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов. Известен моторный понтон (см. патент РФ N 2004666, кл. E 01 D 15/14, 1993), включающий корпус, движительно-рулевой комплекс и установленные по бортам корпуса стягивающие и подвижные в вертикальной плоскости стыковые узлы. Недостатками известного моторного понтона являются сложная конструкция стыковых узлов и большая осадка вследствие потери водоизмещения из-за ниш в бортах корпуса для размещения стыковых узлов. Известно также моторное звено (прототип, см. патент РФ N 2025398, кл. B 63 B 35/36, 1994), состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. Недостатком известного моторного звена является то, что при сборке наплавных мостов и паромов с ним трудно и длительно состыковывать понтонные звенья, имеющие меньшую осадку. Задачей изобретения является снижение трудоемкости и времени стыкования моторного звена с понтонными звеньями при сборке наплавных мостов и паромов. Решение указанной задачи достигается тем, что известное моторное звено, состоящее из корпуса со встроенной в палубу проезжей частью, стягивающими и стыковыми узлами на бортах, двигателя с трансмиссией, размещенных в корпусе, и движительно-рулевого комплекса, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке, снабжено размещенными на палубе вдоль бортов съемными пригрузочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на вертикальной оси, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря, при этом на одном конце рычага установлен на горизонтальной оси пригрузочный ролик, опирающийся на палубу, а на противоположном конце установлен в резьбовой втулке, поворотной в вертикальной плоскости, винт, верхний конец которого снабжен головкой для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде на палубе моторного звена. Применение заявленного устройства при сборке наплавных мостов и паромов позволит снизить трудоемкость и время стыкования моторного звена с понтонными звеньями, имеющими меньшую осадку, примерно, в 4,5 - 5 раз. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - схема стыкования моторного звена с понтонными звеньями; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - поперечный разрез моторного звена, состыкованного с понтонными звеньями. Моторное звено состоит из корпуса 1 с встроенной в палубу проезжей частью, двигателя 2 и трансмиссии 3, размещенных в корпусе 1, и движительно-рулевого комплекса 4, выполненного в виде поворотно-откидной колонки с винтом в насадке. На бортах корпуса 1 установлены в верхней части стягивающие узлы 5, а в нижней части - стыковые узлы, выполненные в виде вилки 6 с подвижным штырем и уха 7. Каждый стягивающий узел включает барабан 8 с головкой для его вращения, трос 9 с прикрепленным к концу плоским штырем 10 и направляющий ролик 11. На палубе моторного звена, примерно в средней части, размещены вдоль бортов пригрузочные устройства, каждое из которых выполнено в виде двуплечего рычага 12, установленного поворотно на вертикальной оси 13, шарнирно прикрепленной к палубе с помощью выдвижного штыря 14. На одном конце двуплечего рычага 12 установлен на горизонтальной оси 15 пригрузочный ролик 16, опирающийся на палубу корпуса 1, а на противоположном конце рычага установлен в резьбовой втулке 17, поворотной в вертикальной плоскости, винт 18. Верхний конец винта снабжен головкой 19 для его вращения, а нижний конец выполнен в виде полусферы и размещен в гнезде 20, расположенном на палубе у борта. Резьбовая втулка 17 установлена в двуплечем рычаге на оси 21. Предложенное устройство работает следующим образом. При сборке наплавных мостов и паромов понтонные звенья 22 и 23 одновременно подводят к моторному звену и удерживают их с помощью багров на некотором расстоянии от его бортов. Далее разматывают тросы 9 с барабанов 8, устанавливают плоские штыри 10 в коробки 24 стягивающих устройств понтонных звеньев и закрепляют их там подвижными штырями 25. Одновременно с указанными действиями, вращением головок 19 против часовой стрелки, выводят нижние концы винтов 18 из гнезд 20, поворачивают двуплечие рычаги 12 на осях 13 на 90o до опирания пригрузочных роликов 16 в палубы понтонных звеньев 22 и 23. Далее вращением головок 19 по часовой стрелке упирают нижние полусферические концы винтов 18 в гнезда 26, аналогичные по конструкции гнездам 20. После этого вращением головок 19 по часовой стрелке с помощью понтонных рычагов (на фиг. 8 показаны штрихпунктирными линиями) притапливают понтонные звенья. Одновременно с притапливанием наматыванием тросов 9 на барабаны 8 подтягивают понтонные звенья к бортам моторного звена до захода концов плоских штырей 10 в коробки стягивающих узлов 5 и соединяют их между собой с помощью подвижных штырей вилок 6. По окончании стыкования звеньев выдвигают штыри 25 из отверстий плоских штырей 10, наматыванием тросов 9 на барабаны 8 выводят плоские штыри из коробок 24 стягивающих устройств понтонных звеньев, выдвигают штыри 14 из отверстий осей 13 и убирают пригрузочные устройства с проезжей части в носовые отсеки моторного звена. По окончании переправы войск наплавные мосты и паромы разбирают, разъединяя понтонные и моторные звенья, а пригрузочные устройства устанавливают на палубы моторных звеньев вдоль бортов.складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
складное звено - патент 2304066 (10.08.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296080 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296079 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296078 (27.03.2007) | |
моторное звено - патент 2187441 (20.08.2002) | |
челночный танковый паром - патент 2185996 (27.07.2002) | |
паром - патент 2184046 (27.06.2002) | |
пневмокаркасное звено и автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка - патент 2174571 (10.10.2001) |
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |