модуль системы приводнения летательного аппарата

Классы МПК:B64C25/56 надувные
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-производственное объединение "Искра"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-26
публикация патента:

Модуль содержит аккумулятор давления, закрепленный на нем поплавок, обтекатель, привод механизма вскрытия мембраны аккумулятора давления и расфиксации крепления обтекателя, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке стяжными лентами, а сборочная площадка имеет эллипсовидную форму и снабжена окантовкой и упругим кольцом, расположенным между окантовкой и внутренней поверхностью обтекателя. Герметизация модуля и синхронизация надува поплавка с одновременным сбросом обтекателя повышают надежность в работе модуля. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Модуль системы приводнения летательного аппарата, содержащий надувной поплавок, обтекатель, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сборочный эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны, с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме этого вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен с чекой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов.

При эксплуатации вертолетов над водной поверхностью, согласно требованиям ФАР-29 и норм летной годности вертолетов, необходимо обеспечить возможность безопасной аварийной посадки вертолета на воду в случае отказа одного или двух двигателей при температуре окружающей среды модуль системы приводнения летательного аппарата, патент № 212088650oC. Это требование обязывает исключить попадание влаги и смерзание каждого поплавка в сложенном состоянии, кроме того, поплавок должен быть защищен от механических повреждений непосредственно в момент приводнения.

Из патентных источников известны системы (модули), содержащие надувной поплавок и источник его надува (RU патент N 2001843, 1992, кл. 64 C 25/56, Fr патент N 2455546, 1981, кл. B 64 C 25/56). В указанных конструкциях поплавки не имеют достаточной защиты от воздействия приведенных факторов.

По патенту US N 3004737, 1962 г., 244 - 102 предусмотрена защита для двух боковых поплавков в сложенном состоянии в виде жестких профилированных поворотных створок. Однако герметичность полостей, в которых уложены поплавки, в этом случае не обеспечивается и соответственно не устраняется возможность попадания влаги и смерзания оболочек.

Кроме того, не обеспечивается надежное задействование модуля, связанное с необходимостью сброса обтекателя.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является конструкция, приведенная в описании к патенту US 3004737. Она имеет с заявленным модулем следующие общие признаки: надувной поплавок, обтекатель.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы приводнения за счет обеспечения герметичности модуля и расфиксации сбрасываемого обтекателя синхронно с наддувом поплавка.

Технический результат достигается тем, что модуль, содержащий надувной поплавок, обтекатель, дополнительно снабжен сборочной эллипсовидной площадкой с окантовкой, на площадке установлен обтекатель и аккумулятор давления с приводом вскрытия мембраны и с закрепленным на нем надувным поплавком, кроме того, вдоль окантовки между ней и внутренней поверхностью обтекателя установлено упругое кольцо, причем обтекатель закреплен на сборочной площадке с помощью стяжных лент, концы которых зафиксированы чекой, при этом привод вскрытия мембраны аккумулятора давления соединен чекой.

На фиг. 1 изображен модуль в поперечном сечении на борту вертолета непосредственно перед его раскрытием в воде;

на фиг. 2 - продольное сечение модуля;

на фиг. 3 - вид модуля в плане;

на фиг. 4 показана конструкция крепления и герметизации модуля;

на фиг. 5 показан пример механической связи привода вскрытия мембраны аккумулятора давления с чекой расфиксации стяжных лент.

Модуль состоит uз оборочкой эллипсовидной площадки 1, на которой установлены обтекатель (кожух) 2 и аккумулятор давления 3, закрепленный с помощью кронштейнов 4, при этом аккумулятор давления 3 имеет возможность вращения в подшипниках 5. К аккумулятору давления 3 с помощью лент 6 через пластину 8 прикреплен в сложенном положении поплавок 7 или 7*(в надутом положении).

Герметизация внутренней полости модуля (см. фиг. 4) выполнена при помощи упругого кольца 9, размещенного между внутренней посадочной поверхностью обтекателя 2 и окантовкой 10, прикрепленной к сборочной эллипсовидной площадке 1. Крепление обтекателя к этой площадке выполнено (см. фиг. 3 и 4) при помощи, например, скобок 11, прижатых к обтекателю 2 стяжными лентами 12. Концы лент 12 зафиксированы чекой 14. Силовая натяжка лент 12 и прижатие скобок 11 осуществляются талрепами 13.

Модуль системы аварийного приводнения работает следующим образом. После приводнения и выдачи соответствующей команды срабатывает пиропатрон 15 (см. фиг. 1), привод (поршень) 16, двигаясь по направлению стрелки (см. фиг. 5), вскрывает мембрану аккумулятора давления и одновременно перемещает в этом же направлении чеку 14, освобождая концы стяжных лент 12. Под действием сил надувающегося поплавка 7 обтекатель 2 отделяется от сборочной площадки 1, так как ленты 12 уже не прижимают скобки 11 к обтекателю. Поплавок 7* надувается (см. фиг. 1) и под действием выталкивающей силы воды, поворачиваясь в подшипниках 5, упирается в борт летательного аппарата.

Таким образом, предложенное техническое решение, за счет решения проблемы герметизации модуля и синхронизации надува, поплавка с одновременным сбросом обтекателя, увеличивает вероятность безотказной работы модуля, что повышает надежность работы системы приводнения летательного аппарата.

Наверх