рабочее оборудование одноковшового экскаватора
Классы МПК: | E02F3/40 ковши, черпаки |
Автор(ы): | Харац Е.А., Яцков А.Н. |
Патентообладатель(и): | Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-21 публикация патента:
27.10.1998 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит рукоять, на которой посредством шарнирного многозвенника подвешен ковш. Ковш состоит из подвижной задней стенки, днища и боковых стенок. На подвижной задней стенке имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша. Этим обеспечивается повышение производительности экскаватора и сокращение энергозатрат с одновременным повышением надежности оборудования за счет уменьшения трения в подвижных сопряжениях устройства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, на которой при помощи шарнирного многозвенника подвешен ковш, состоящий из подвижной задней стенки, днища и боковых стенок, отличающееся тем, что на подвижной задней стенке ковша имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к землеройной машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с принудительной разгрузкой ковша от грунта. Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, содержащее рукоять, ковш с подвижной задней стенкой, соединенный с рукоятью при помощи шарнирного многозвенника, и механизм управления ковшом [1]. Недостатком этого устройства является ограниченность его применения при определенных грунтах и увеличение рабочего цикла экскаватора. Наиболее близком по технической сущности к заявленному рабочему оборудованию является выбранное в качестве прототипа рабочее оборудование одноковшового экскаватора [2], включающее рукоять, ковш, состоящий из днища, боковых стенок и подвижной задней стенки, соединенный с рукоятью посредством шарнирного многозвенника, одно из примыкающих к ковшу звеньев которого выполнено в виде двуплечевого рычага, и механизм управления ковшом. Недостатком известного устройства является следующее. Так как в процессе разработки грунта одноковшовым экскаватором, например при установке угла резания, используют одновременно механизм управления ковшом и механизм управления рукоятью, подвижная задняя стенка будет поворачиваться преждевременно разгружая ковш от грунта, что уменьшает производительность. Другим недостатком известного устройства является его работа даже в том случае, когда в этом нет необходимости, например при разработке песчаных грунтов, что приводит к дополнительной затрате энергии и преждевременному износу деталей. Целью изобретения является повышение производительности экскаватора путем уменьшения потери грунта, сопровождающейся частичной разгрузкой ковша от грунта при его разработке, а также сокращение энергозатрат и повышение надежности оборудования за счет уменьшения трения в подвижных сопряжениях устройства. Указанная цель достигается тем, что на подвижной задней стенке имеются гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша. На фиг. 1 показано рабочее оборудование одноковшового экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - работа оборудования. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора включает рукоять 1, на которой при помощи шарнирного многозвенника, образованного траверсой 7, рычагами 8 и 9 подвешен ковш, состоящий из подвижной задней стенки 2 с гнездами 3, днища 5, боковых стенок 6 с установленными на них управляемыми, например гидроцилиндрами 12, фиксаторами 4 и механизм управления ковшом 10. Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом. В начальный момент при втянутом штоке гидроцилиндра 10 ковш находится в положении I фиг. 3. После включения гидроцилиндра 10 происходит поворот ковша относительно шарнира 11 по стрелке А, и поворот задней стенки по стрелке Б до положения, когда фиксаторы не войдут в гнезда подвижной задней стенки 2, как показано в положении II фиг. 3. В этом положении задняя стенка зафиксирована, гидроцилиндр 10 выключается и копание грунта происходит поворотом рукояти до заполнения ковша, как показано в положении III фиг. 3. После этого при помощи гидроцилиндра 10 происходит подворот ковша (см. положение IV фиг. 3), рабочее оборудование поднимается из забоя и подается на разгрузку. При необходимости принудительной разгрузки ковша включают гидроцилиндры 11, которые перемещают фиксаторы 4 относительно гнезд 3 боковых стенок 6, расфиксируя заднюю стенку, после чего при втягивании штока гидроцилиндра 10 происходит перемещение задней стенки относительно боковых стенок и днища и ковш очищается от грунта. При отсутствии необходимости в принудительной разгрузке задняя стенка остается в зафиксированном положении.дробильный ковш - патент 2526662 (27.08.2014) | |
способ черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика - патент 2526441 (20.08.2014) | |
ковш экскаватора - патент 2521263 (27.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2519141 (10.06.2014) | |
просеивающий, дробильный или перемешивающий ковш - патент 2516356 (20.05.2014) | |
рабочее оборудование карьерного экскаватора - патент 2491389 (27.08.2013) | |
рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора - патент 2488661 (27.07.2013) | |
пневматическое устройство для выкопки ям - патент 2468559 (10.12.2012) | |
ковш турищева - патент 2456410 (20.07.2012) | |
устройство для выкопки ям - патент 2453094 (20.06.2012) |