редуктор планетарный шариковый
Классы МПК: | F16H13/08 с шариками или роликами F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента |
Патентообладатель(и): | Антипов Петр Артемьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-21 публикация патента:
27.10.1998 |
Изобретение предназначено для передачи крутящего момента. Ступени редуктора составлены из цельных и разрезных колец, сепараторов-поводков и шариков. Пружины создают необходимую силу трения в местах контакта шариков с кольцами. Монтажные поверхности корпуса, сепараторов-поводков, колец и ведущего и ведомого валов выполнены эллипсным контуром. Такое соединение позволяет передать крутящий момент от валов к кольцам, предотвращает проворачивание колец относительно корпуса и снижает трудозатраты при изготовлении и эксплуатации редуктора. 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Редуктор планетарный шариковый, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, пружины для создания трения в местах контакта шариков с кольцами, ступени редуктора, составленные из цельных и разрезанных колец, сепараторов-поводков и шариков, отличающийся тем, что монтажные поверхности корпуса, сепараторов-поводков, колец и валов выполнены эллипсным контуром.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения. Известный планетарный шариковый редуктор (см. С.Н. Кожевников и др. Механизмы. -М. : Машиностроение, 1976, с. 328, рис. 5.13) содержит ведущий и ведомый валы и ступени, составленные из разрезанных внутренних колец, сепараторов-поводков, шариков и наружных колец. Необходимая сила трения в местах контакта шариков с кольцами обеспечивается тарельчатыми пружинами. Несмотря на простоту конструкции, редуктор распространения не получил с отсутствием соответствующего соединения вала с кольцами: соединение с натягом не гарантирует передачу крутящего момента без проскальзывания, а шлицевое (шпоночное) соединение не приемлемо из-за хрупкости колец. Использование эллипсного соединения гарантирует передачу крутящего момента без проскальзывания между валами и кольцами, предотвращает проворачивание колец относительно корпуса. На чертеже изображен редуктор с эллипсным соединением: валов и сепараторов-поводков с кольцами для передачи крутящего момента и колец с корпусом, предотвращающим их от проворачивания между собой. Конструкция редуктора содержит: ведущий 1 и ведомый 2 валы эллипсного контура, ступени, составленные из разрезанных колец 3, сепараторов-поводков 4, колец 5, монтажные поверхности которых выполнены эллипсным контуром, и шариков 6; тарельчатые или разрезные пружины 7, создающие необходимую силу трения в местах контакта шариков с кольцами; корпуса 8 с монтажной поверхностью эллипсного контура под кольца.Класс F16H13/08 с шариками или роликами
Класс F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента