F16H15/42 с двумя элементами, взаимодействующими посредством колец или бесконечных гибких элементов, зажимаемых между двумя вышеупомянутыми элементами
Автор(ы):
Завьялов М.Э.
Патентообладатель(и):
Отделение N 1 Московского государственного инженерно- физического института
Приоритеты:
подача заявки: 1995-12-20
публикация патента: 27.10.1998
Изобретение предназначено для передачи вращения при изменяющемся угле сочленения. В каждом из двух корпусов установлена зубчатая передача, состоящая из ведущего и ведомого колес. Ведомые зубчатые колеса зубчатых передач поддерживаются роликами. Имеющий замкнутые спиральные канавки тор пропущен через осевые отверстия ведомых зубчатых колес. Шлицы ведомых зубчатых колес входят в канавки тора. Такая спиральная передача обладает повышенной жесткостью и имеет возможность осуществлять передачу вращения на разные углы в прямом и обратном направлениях. 2 ил.
Спиральная передача, содержащая два корпуса, в каждом из которых установлена зубчатая передача, состоящая из ведущего и ведомого колес, ведомые зубчатые колеса поддерживаются роликами и соединены тором, пропущенным через осевые отверстия ведомых зубчатых колес, причем тор имеет замкнутые спиральные канавки, а ведомые зубчатые колеса - шлицы, которые входят в канавки тора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к прикладной механике и может быть использовано для передачи вращения при изменяющемся угле сочленения в прямом и обратном направлениях. Прототип изобретения - отсутствует. Цель изобретения - замещение гибкого вала передачей, обладающей повышенной жесткостью и сохраняющей возможность передачи вращения на разные углы в прямом и обратном направлениях. Указанная цель достигается тем, что спиральная передача (фиг. 1, 2) содержит два корпуса 1, в каждом из которых установлена зубчатая передача, состоящая из ведущего 2 и ведомого 3 колес. Ведомые зубчатые колеса 3 кинематически соединены тором 4, имеющим спиральные замкнутые канавки 5, пропущенным через отверстия 6. Ведомые зубчатые колеса 3 имеют шлицы 7, которые входят в канавки 5 тора 4. Ведомые зубчатые колеса 3 поддерживаются роликами 8. Корпуса 1 жестко крепятся к монтажным частям основных механизмов. Принцип работы спиральной передачи. Вращение с ведущего вала 9 через зубчатое колесо 2 передается на ведомое зубчатое колесо 3. Опорные ролики 8 не препятствуют вращению ведомого колеса, но предотвращают его смещение. Шлицы 7 ведомого колеса 3 давят на канавки 5 и, скользя, продвигают тор 4 внутри ведомого колеса через отверстия 6. Это - принцип работы механизма, передающего вращение, установленного в одном из корпусов. Механизм, установленный в другом корпусе, работает в обратном порядке и принимает вращение. Тор 4 давит канавками 5 на шлицы 7 колеса 3 и заставляет его вращаться. Зубчатое колесо 3 поддерживается опорными роликами 8 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 2. Зубчатое колесо 3 передает вращение на зубчатое колесо 2. Колесо 2 передает вращение на ведомый вал 10. Тор может содержать несколько канавок, но при этом число шлицов в зубчатых колесах должно равняться числу канавок тора.