устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя

Классы МПК:H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Патентообладатель(и):Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-21
публикация патента:

Устройство может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Устройство позволяет повысить надежность и интенсивность торможения. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока содержит подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, рабочий и тормозной контакторы, три дополнительных и шесть вспомогательных конденсатора, три основных и шесть дополнительных диодов. Катоды основных диодов объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора и общей точкой первых контактов тормозного контактора, отличающееся тем, что обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введено шесть дополнительных диодов и шесть вспомогательных конденсаторов, дополнительные конденсаторы плюсовыми обкладками пофазно подключены через первые замыкающие контакты тормозного контактора к нулевой точке обмотки статора и к катодам первого, второго и третьего дополнительных диодов соответственно, аноды которых подключены к размыкающим контактам рабочего контактора, минусовые обкладки дополнительных конденсаторов соединены с катодами четвертого, пятого и шестого дополнительных диодов соответственно, аноды которых через вторые замыкающие контакты тормозного контактора подключены к анодам первого, второго и третьего дополнительных диодов соответственно, причем первый дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками первого и четвертого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками третьего и пятого вспомогательных конденсаторов, второй дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками третьего и шестого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками второго и четвертого вспомогательных конденсаторов, третий дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками второго и пятого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками первого и шестого вспомогательных конденсаторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора и общей точкой первых контактов тормозного контактора [1].

Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности торможения.

Это достигается тем, что в устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, тормозной контактор, три дополнительных конденсатора, минусовые обкладки которых соединены с анодами основных диодов, катоды которых объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора и общей точкой первых контактов тормозного контактора, обмотка статора электродвигателя подключена к сети через замыкающие контакты рабочего контактора, конденсаторы подключены к обмотке статора через размыкающие контакты рабочего контактора, введено шесть дополнительных диодов и шесть вспомогательных конденсаторов, дополнительные конденсаторы плюсовыми обкладками пофазно подключены через первые замыкающие контакты тормозного контактора к нулевой точке обмотки статора и к катодам первого, второго и третьего дополнительных диодов соответственно, аноды которых подключены к размыкающим контактам рабочего контактора, минусовые обкладки дополнительных конденсаторов соединены с катодами четвертого, пятого и шестого дополнительных диодов соответственно, аноды которых через вторые замыкающие контакты тормозного контактора подключены к анодам первого, второго и третьего дополнительных диодов соответственно, причем первый дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками первого и четвертого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками третьего и пятого вспомогательных конденсаторов, второй дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками третьего и шестого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками второго и четвертого вспомогательных конденсаторов, третий дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками второго и пятого вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовым обкладками первого и шестого вспомогательных конденсаторов.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя, асинхронный электродвигатель (1) которого подключен через замыкающие контакты (2) рабочего контактора к сети, а через размыкающие контакты (3) рабочего контактора к обмотке статора (1) подключены конденсаторы (4), содержащее три дополнительных конденсатора (5, 6, 7), три основных диода (8, 9, 10), резистор (11), дополнительные шесть диодов (15, 16, 17, 18, 19, 20) шесть вспомогательных конденсаторов (24, 25, 26, 27, 28, 29), дополнительные конденсаторы (5, 6, 7) плюсовыми обкладками пофазно подключены через первые замыкающие контакты (12, 13, 14) тормозного контактора к нулевой точке обмотки (1) и к катодам первого (15), второго (16) и третьего (17) дополнительных диодов соответственно, аноды которых подключены к размыкающим контактам (3) рабочего контактора, минусовые обкладки дополнительных конденсаторов (5, 6, 7) соединены с катодами четвертого (18), пятого (19) и шестого (20) дополнительных диодов соответственно, аноды которых через вторые замыкающие контакты (21, 22, 23) тормозного контактора подключены к анодам первого (15), второго (16) и третьего (17) дополнительных диодов соответственно, причем первый (5) дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками первого (24) и четвертого (27) вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками третьего (26) и пятого (28) вспомогательных конденсаторов, второй (6) дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками третьего (26) и шестого (29) вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками второго (25) и четвертого (27) вспомогательных конденсаторов, третий (7) дополнительный конденсатор плюсовой обкладкой соединен с плюсовыми обкладками второго (25) и пятого (28) вспомогательных конденсаторов, а его минусовая обкладка соединена с минусовыми обкладками первого (24) и шестого (29) вспомогательных конденсаторов.

Устройство работает следующим образом.

При включении рабочего конденсатора его контакты (2) подключают двигатель (1) к сети, контакты (3) размыкаются. При отключении рабочего контактора контакты (2) размыкаются, а контакты (3) замыкаются.

Двигатель отключается от сети и начинается процесс его конденсаторного торможения конденсаторами (4). Одновременно происходит заряд конденсаторов (5, 6, 7, 24, 25, 26, 27, 28, 29) через диоды (8, 9, 10, 15, 16, 17) и резистор (11). При этом эффективность конденсаторного торможения повышается за счет дополнительного отбора энергии от двигателя. После окончания заряда конденсаторов (5, 6, 7, 24, 25, 26, 27, 28, 29) замыкаются контакты (12, 13, 14, 21, 22, 23) тормозного контактора.

Начинается разряд этих конденсаторов на обмотку статора (1), в результате наступает режим симметричного динамического торможения.

По обмотке статора протекает ток одного и того же напряжения как при заряде так и при разряде конденсаторов.

Благодаря введению в схему дополнительных диодов и конденсаторов, обеспечивается интенсивное и эффективное торможение, уменьшается нагрев двигателя, а в результате повышается надежность.

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх