мобильный железнодорожный аэродромный комплекс

Классы МПК:B64F1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 
E01C5/16 из металлических элементов
Патентообладатель(и):Киселев Герман Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях. Железнодорожный модуль взлетно-посадочной полосы состоит из железнодорожной платформы оснащенной бортовыми площадками с устройствами их плавного опускания и опорами-домкратами . На торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные переездные площадки .Изобретение позволяет создать мобильный аэродромный комплекс на базе железнодорожных вагонов грузового парка и железнодорожных станций. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Железнодорожный модуль взлетно-посадочной полосы, состоящий из железнодорожной платформы с металлическим настилом и переездными площадками на торцах, отличающийся тем, что платформа дополнительно оснащена откидными бортовыми площадками с устройствами их плавного опускания и опорами-домкратами, при этом на торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные площадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос (ВПП) при чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях).

В настоящее время для работы авиации в труднодоступных районах, а также регионах, где в результате чрезвычайной ситуации ВПП выведены из строя, в качестве ВПП могут быть использованы спланированные грунтовые участки со сборно-разборными металлическими аэродромными покрытиями. Данное металлическое покрытие представляет собой комплекс, в состав которого входят упаковки плит, полуплит и крепежных деталей. Промышленность выпускает три типа плит, различающихся по материалу: стальные плиты ПМП-1-53, К-1Д и алюминиевые плиты ААП [1]. К месту развертывания временного аэродрома комплекс доставляется по железной дороге на платформах и полувагонах, а затем автотранспортом.

Однако ВПП с металлическими сборно-разборными аэродромными покрытиями имеет следующие недостатки:

1. Необходимость проведения рекогносцировки района накануне развертывания ВПП с последующей вертикальной планировкой грунтового участка значительной площади и, следовательно, привлечение соответствующей инженерной техники.

2. Недостаточная надежность и безопасность взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) в период распутицы: образующиеся под покрытием просадки основания, заполненные водой, вызывают фонтаны грязи при наезде на них пневматиком, тем самым создавая опасность засасывания ее в двигатель ЛА. Кроме того, в таких местах на плитах возможно появление остаточных деформаций, исключающих их повторное использование.

3. Недолговечность и однократноть применения покрытия. Деформирование замков крепежа и самих плит (см. п. 2) усложняет или вовсе исключает возможность демонтажа плит с последующим их использованием.

4. Большая стоимость в связи с большим расходом металла.

5. Большой вес полного комплекта, для перевозки которого требуется более 300 железнодорожных платформ.

6. Привлечение нескольких видов транспорта для доставки комплектов покрытия.

7. Время и срок развертывания ВПП находится в прямой зависимости от:

- состояния автомобильных дорог и подъездов к площадке строительства;

- от климатических показателей и времени года. Исключается возможность возведения ВПП из сборно-разборных металлических плит в зимний период осенней (весенней ) распутицы.

Указанные недостатки не позволяют оперативно и с достаточной степенью надежности использовать данные покрытия для ВПП в районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий).

По наибольшему числу совпадающих конструктивных признаков в качестве ближайшего аналога выбрана железнодорожная платформа для перевозки легковых автомобилей модель 13-479 [2]. Платформа представляет собой мощную рамную конструкцию, в основе которой имеется хребтовая балка, две боковые продольные, две концевые, две шкворневые и ряд промежуточных поперечных балок. Кузов платформы оборудован металлическим настилом. Для продольного проезда автомобилей из одного вагона в другой имеются торцевые переездные площадки, укрепленные шарнирно по краям рам кузова. При транспортировании в поездах их поднимают и закрепляют специальными крюками, образуя торцевые борта.

Задача, решаемая настоящим изобретением - создание мобильного, надежного аэродромного комплекса на базе железнодорожных вагонов грузового парка и железнодорожных станций (узлов).

Для решения поставленной задачи железнодорожная платформа оснащена откидными бортовыми площадками с опорами-домкратами и устройствами, обеспечивающими плавность опускания площадок (например: пневматическое, гидравлическое, на торсионах), при этом на торцевых сторонах откидных бортовых площадок имеются подвижно закрепленные площадки.

Заявляемое изобретение изображено в плане на фиг. 1, оно состоит из: собственно железнодорожных платформ 1, крайних откидных бортовых площадок 2, промежуточных откидных бортовых площадок 3, переездных площадок железнодорожных платформ 4, подвижно закрепленных площадок 5, опор-домкратов 6, запирающих устройств 7 (например, палубные и днищевые, используемые в речном звене понтонно-мостового парка).

Возведение ВПП производится следующим образом:

1. На парк путей (через путь) до выставленных в створе путевых упоров загоняют не менее двух составов железнодорожных модулей ВПП необходимой длины.

2. Начиная от конца составов, осуществляют последовательное развертывание железнодорожных модулей ВПП с использованием плавно опускающих устройств. При этом в первую очередь производят опускание откидных бортовых площадок 2, 3 и их установку на опоры-домкраты 6. Опоры-домкраты 6 выдвигают из откидных бортовых площадок 2, 3 и устанавливают на свободный рельс смежного пути, при этом откидным бортовым площадкам 2, 3 задают требуемое вертикальное положение. Затем опускают переездные площадки железнодорожных платформ 4, перемещают в исходное (рабочее) положение подвижно закрепленные площадки 5. В завершении развертывания все откидные и подвижные элементы железнодорожных модулей ВПП 2, 3, 4, 5 взаимно скрепляют запорными устройствами.

В случае неисправности опускающих устройств, опускание откидных бортовых площадок 2, 3 может осуществляться железнодорожным стреловым краном со свободного смежного пути методом "на себя".

Доказательством решения поставленной задачи является следующее: 1. Железнодорожные станции (промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, в том числе и ряд промышленных) имеют в своем составе парки путей с достаточно протяженными линейными участками 850, 1050, 1250 м;

2. Уклоны по продольному и поперечному профилю станций i<0,0025 и i до 0,02 соответственно, что более чем отвечает требованиям, предъявляемым к ВПП;

3. Площади парков путей на станциях оборудованы дренажными и водоотводными системами, обеспечивающими их всесезонную эксплуатацию;

4. Расстояния между осями путей на линейных участках парков нормированы и, как правило, назначаются 5,3 м;

5. Учитывая габариты железнодорожной платформы (ширина до 3 м, длина не менее 20 м), грузоподъемность (более 60 т), а также вес и схему расположения пневматиков ЛА (колея более 3 м), осуществляющих взлет и посадку на развернутом комплексе, видно, что на одну платформу будет воздействовать лишь пневматик (пневматики) одной опоры, нагрузка на который составляет до 40% взлетного (посадочного) веса ЛА;

6. Наличие вагоностроительных заводов, вагоноремонтных предприятий и устройств вагонного хозяйства (вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пр.).

Все выше изложенное подтверждает возможность промышленного производства данных модулей на базе железнодорожных платформ, оборудованных откидными бортовыми площадками с опорами-домкратами, устройствами, плавно опускающими площадки, и площадками, подвижно закрепленными к торцевым сторонам откидных бортовых площадок.

Класс B64F1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев

топливозаправщик и способ заправки топливом летательного аппарата при помощи такого топливозаправщика -  патент 2529102 (27.09.2014)
причальный крюк, в частности, для летательного аппарата и система зацепления, снабженная таким причальным крюком -  патент 2527581 (10.09.2014)
система визуальной посадки летательных аппаратов (ла) -  патент 2522766 (20.07.2014)
автоматическая инструментальная система передачи метеорологических характеристик аэродрома и ввода их в пилотажно-навигационный комплекс управления полетом самолета -  патент 2519622 (20.06.2014)
надземное светодиодное осветительное устройство для летного поля -  патент 2519588 (20.06.2014)
система индикации высоты летательного аппарата (ла) над порогом взлетно - посадочной полосы (впп) -  патент 2518891 (10.06.2014)
швартовочный крюк, в частности, для летательного аппарата и швартовочная система, содержащая такой крюк -  патент 2518529 (10.06.2014)
баржа -  патент 2513368 (20.04.2014)
способ буксировки самолетов -  патент 2511236 (10.04.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B64F1/22 устройства для транспортировки и маневрирования летательными аппаратами 

Класс E01C5/16 из металлических элементов

Наверх