способ подачи лигнина на сжигание
Классы МПК: | F23K1/00 Подготовка кускового или пылевидного топлива для подачи в устройства для сжигания |
Автор(ы): | Мосейчук А.И., Сынчиков Л.Д., Трофимов А.М., Шарый В.И., Сирота Ю.Л., Пантелеев В.Г., Шейнкман А.Д. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Гидролизный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-02-20 публикация патента:
10.11.1998 |
Изобретение предназначено для снижения расхода воздуха при подаче лигнина на сжигание и обеспечения безопасности процесса. Для этого в способе подачи лигнина на сжигание соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч).
Формула изобретения
Способ подачи лигнина на сжигание, заключающийся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание, отличающийся тем, что соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч).Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к способам подачи топлива на сжигание, а именно к способу подачи лигнина. Известен способ подачи лигнина в виде гидровзвесей с последующим отделением воды [1]. Недостатком известного способа является его сложность из-за наличия сложного технологического оборудования, необходимости дополнительной сушки мокрого лигнина. Самым ближайшим по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является способ подачи лигнина в виде агрегативно устойчивой пневмовзвеси, заключающийся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание [2]. Однако такой способ подачи лигнина на сжигание требует значительного расхода воздуха. Кроме того, транспортирование лигнина происходит с одновременной его подсушкой, что делает процесс взрывопожароопасным. Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, т.е. снижение расхода воздуха и обеспечение безопасности процесса. Для этой цели в способе подачи лигнина на сжигание, заключающемся в том, что материал вводят в транспортный трубопровод, перемещают его по трубопроводу потоком сжатого воздуха, отделяют лигнин от воздуха и подают его на сжигание, соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч). Сущность предлагаемого изобретения состоит в следующем. Транспортирование лигнина в способе-прототипе происходит при соотношении расходов лигнина и транспортирующего воздуха m = 0,1 (кг/ч)/(кг/ч). Как показали наши исследования, агрегативная устойчивость пневмовзвеси наступает при соотношении m = 7 (кг/ч)/(кг/ч), т.е. при значительно меньших расходах воздуха. Такое соотношение обеспечивает безопасность процесса. Подача лигнина на сжигание происходит следующим образом. В транспортный трубопровод с помощью питателя подают лигнин. Одновременно воздуховодным устройством в трубопровод подают сжатый воздух, который производит транспортирование материала вдоль трубопровода в виде агрегативно устойчивой пневмовзвеси. Соотношение расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха составляет не менее 7 (кг/ч)/(кг/ч), по окончании транспортирования с помощью циклона отделяют воздух от лигнина, который затем используют в качестве топлива, например, для электростанций. При соотношении расходов транспортируемого материала и подаваемого сжатого воздуха менее 7 (кг/ч)/(кг/ч) расход воздуха возрастает, снижается безопасность процесса.Класс F23K1/00 Подготовка кускового или пылевидного топлива для подачи в устройства для сжигания