двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда

Классы МПК:F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1997-06-17
публикация патента:

Изобретение относится к ракетной технике. Воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда выполнен двухканальным. Корпуса рулевых машин с полостями под поршни, распределительные устройства и управляющие электромагниты размещены по разные стороны от осей рулей. Между корпусами рулевых машин со стороны поршней образована полость высокого давления, сообщенная с воздухозаборниками. В зонах размещения распределительных устройств и управляющих электромагнитов образованы полости низкого давления со сбросными окнами. Блок рулевого привода конструктивно прост и обладает повышенными динамическими характеристиками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий размещенные по разные стороны от осей рулей корпуса рулевых машин с полостями под поршни, распределительные устройства и управляющие электромагниты, при этом между корпусами рулевых машин со стороны поршней образована полость высокого давления, сообщенная с воздухозаборниками, а в зонах размещения распределительных устройств и управляющих электромагнитов образованы полости низкого давления со сбросными окнами.

Описание изобретения к патенту

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных возможностей двухканального блока рулевого привода, работающего от встречного набегающего потока воздуха путем упрощения конструкции, обеспечения высоких динамических характеристик, улучшение габаритно-весовых характеристик.

Конструктивно двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода выполнен так, что рулевые машины размещаются по разные стороны от оси рулей. Между двумя рулевыми машинами в зоне рулей со стороны поршней выполняется полость высокого давления, которая соединяется с воздухозаборным устройством.

В местах размещения распределительного устройства с управляющим электромагнитом каждого канала образованы полости низкого давления, соединенные со сбросными каналами.

На фиг. 1 и 2 представлен блок рулевого привода.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 4, к которому крепятся рулевые машины 2. Каждая рулевая машина состоит из корпуса 3, в рабочих полостях которых установлены с зазором 5 поршни 6, соединенные с осями 7 рулей 8. К корпусу крепится управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10.

Между рулевыми машинами 2 образована полость 11, являющаяся полостью высокого давления. Эта полость соединена с воздухозаборниками 12. Управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10.

Между рулевыми машинами 2 образована полость 11, являющаяся полостью высокого давления. Эта полость соединена с воздухозаборниками 12. Управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10 каждой рулевой машины размещается в полостях 13, являющихся полостями низкого давления.

В корпусе 1 выполнены отверстия 14 для сброса воздуха за борт управляемого снаряда.

Принцип действия.

При полете управляемого снаряда набегающий поток воздуха поступает на вход воздухозаборников 12 и через отверстия в них поступает в полость 11.

Из полости 11 воздух через зазоры 5 между корпусами 3 рулевых машин 2 и поршнями 6 поступает в рабочие полости 4. Из рабочих полостей рулевых машин воздух поступает на вход распределительных устройств 10.

В соответствии с управляющим сигналом, поступающим на вход управляющих электромагнитов 9, осуществляется срабатывание распределительных устройств 10, происходит перекрытие каналов из одних полостей 4 и истечение потока воздуха из других полостей.

В результате этого возникает перепад давления на поршнях 6 и разворот рулей 8. Одновременно воздух из открытых отверстий распределительных устройств 10 поступает в полость низкого давления 13 и через отверстия 14 попадает за борт управляемого снаряда в атмосферу.

Это позволяет увеличить перепад рабочего давления между полостями 11 и 13 и улучшить динамические характеристики блока рулевого привода.

Предложенная конструкция блока рулевого привода существенно улучшит эксплуатационные возможности путем упрощения конструкции, повышения динамических характеристик, снижения габаритов и веса.

Класс F42B15/00 Реактивные снаряды, например ракеты; управляемые снаряды

боеприпас -  патент 2529236 (27.09.2014)
способ управления траекторией полета тела -  патент 2528503 (20.09.2014)
узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
двухступенчатая противотанковая управляемая ракета -  патент 2527610 (10.09.2014)
управляемый артиллерийский снаряд -  патент 2527609 (10.09.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2527410 (27.08.2014)
способ управления ракетой и система управления для его осуществления -  патент 2527391 (27.08.2014)
способ определения угла крена вращающегося по крену летательного аппарата -  патент 2527369 (27.08.2014)
управляемая пуля -  патент 2527366 (27.08.2014)
способ стрельбы пулей и комплекс вооружения, реализующий его -  патент 2526725 (27.08.2014)
Наверх