колесо "спред"
Классы МПК: | B60B9/06 спиральных |
Патентообладатель(и): | Сальников Александр Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-10 публикация патента:
20.11.1998 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость. Колесо содержит пару ступиц и упругий обод в виде пружины веретенообразной формы с плотно прилегающими витками, имеющими возможность свободного перемещения относительно друг друга, при этом витки с минимальным диаметром выполнены на торцах пружины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Колесо, содержащее пару ступиц и упругий обод в виде пружины, витки которой закреплены на ступицах, отличающееся тем, что пружина выполнена веретенообразной формы с плотно прилегающими витками, имеющими возможность свободного перемещения относительно друг друга, при этом витки с минимальным диаметром выполнены на торцах пружины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной проходимости. Известно колесо повышенной эластичности (авт. св. СССР N 981019, кл. B 9/00, 1980), содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, причем упругий элемент выполнен из многожильного металлического троса, уложенного петлеобразно и закрепленного на ступице посредством охватывающих его втулок, а на ободе жестко. Недостатком этого устройства является ограниченная ширина обода, что уменьшает возможность прохождения на рыхлых грунтах. Известно упругое колесо (авт. св. СССР N 1177178, кл. B 60 B 9/00, 1982), содержащее обод и ступицу с радиальными пазами, выполненными на боковой поверхности, в которых одним концом установлены плоские спиральные упругие спицы, другой конец каждой из которых шарнирно закреплен на внутренней поверхности обода, причем радиальные пазы выполнены с замкнутым контуром и в них размещены плавающие оси, которые закреплены на концах плоских спиральных упругих спиц. Недостатком этого устройства является ограниченная ширина обода, сложность конструкции из-за множества шарниров в колесе для каждой спицы. Известно колесо повышенной проходимости (авт. св. СССР N 473625, кл. B 60 B 9/00, 1971), содержащее установленную на оси ступицу, в закраинах которой укреплена своими торцами упругая шина, имеющая форму эллипсоида вращения, причем, ступица выполнена из двух отдельных подпружиненных частей, установленных на концах оси с возможностью их продольного перемещения, а упругая шина выполнена в виде множества разделенных эластичными прокладками продольных плоских полос, каждая из которых своими концами жестко присоединена к закраинам полуступиц (прототип). Недостатком этого устройства является то, что оно эффективно лишь на мягких и сыпучих грунтах, а не эффективно на значительных неровностях поверхностей пути движения и при попадании под колеса, например, камней. Задачей предлагаемого технического решения является повышение проходимости в любых условиях состояния поверхности пути движения, упрощение конструкции, обеспечение надежной работы. Колесо "Спред" содержит упругий обод, выполненный в виде пружины веретенообразной формы, витки которой плотно прилегают друг к другу и имеют возможность свободного перемещения относительно друг друга в поперечном направлении к оси колеса в пределах упругих свойств всей пружины. На торцах пружины обода, где диаметр витков минимальный, жестко закреплены ступицы, имеющие возможность, либо одна из них имеет возможность, осевого перемещения, обеспечивающее возможность поперечного перемещения витков пружины друг относительно друга. На внешней поверхности обода могут быть выполнены грунтозацепы. На фиг. 1 изображен общий вид колеса; на фиг. 2 - вид А. На фиг. 1 обод 1, выполненный в виде веретенообразной пружины, витки 2 которой плотно прилегают друг к другу и имеют на торцах минимальный диаметр. На торцах пружины закреплены ступицы 3. Работает устройство следующим образом. В зависимости от нагрузки на колесо и характерного состояния поверхности пути возникают соответствующие функциональные положения колеса:при малой нагрузке колесо воспринимает давление на витки средней выпуклой частью обода и вся пружина обеспечивает упругую легкую амортизацию;
при больших нагрузках колесо упруго изменяет форму обода путем перемещения витков относительно друг друга, возможного за счет осевого раздвижения ступиц, и опирания на поверхность пути увеличивается, что соответственно, увеличивает сцепление с поверхностью пути и обеспечивает безопасность движения;
при движении по рыхлому основанию пути вся поверхность обода утапливается и площадь опоры увеличивается пропорционально мягкости грунта, что обеспечивает и повышает проходимость. При значительных неровностях на поверхности пути обод колеса может видоизменяться за счет свободного перемещения витков пружины относительно друг друга, копируя профиль поверхности пути, без изменения горизонтальности в основной оси колеса. Использование предлагаемого технического решения позволяет значительно улучшить проходимость транспортного средства по различным категориям дорог, повысить безопасность движения, обеспечить плавность и равномерность хода и упростить конструкцию.
система для непневматической опоры транспортного средства - патент 2463171 (10.10.2012) | |
колесо транспортного средства - патент 2456166 (20.07.2012) | |
колесо транспортного средства - патент 2393965 (10.07.2010) | |
колесо - патент 2320494 (27.03.2008) | |
колесо амортизаторное - патент 2317900 (27.02.2008) | |
железнодорожное колесо максимальной грузоподъемности скоростное - патент 2312025 (10.12.2007) | |
железнодорожное колесо-№1 вс - патент 2303533 (27.07.2007) | |
колесо транспортного средства - патент 2279354 (10.07.2006) | |
колесо транспортного средства - патент 2135371 (27.08.1999) | |
колесо транспортного средства - патент 2048988 (27.11.1995) |