устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного
Классы МПК: | B61J1/10 трансбордеры, те платформы для перевода подвижного состава с одного пути на другой |
Патентообладатель(и): | Леухин Николай Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-08 публикация патента:
20.11.1998 |
Использование: для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта. Сущность изобретения: устройство содержит образованный поршневым цилиндром с односторонним штоком упор для взаимодействия с неподвижным объектом. Цилиндр жестко прикреплен к рычагу, установленному на горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее. Поршень цилиндра подпружинен. Указанная ось закреплена на монтируемом на подвижном объекте кронштейне. При воздействии указанного штока на ориентируемый рельс происходит перемещение его в цилиндре. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, содержащее закрепленный на подвижном объекте упор для взаимодействия с неподвижным объектом, отличающееся тем, что указанный упор состоит из поршневого цилиндра с односторонним штоком для взаимодействия с неподвижным объектом, при этом этот цилиндр жестко прикреплен к рычагу, установленному на горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее, закрепленной на монтируемом на подвижном объекте кронштейне, а поршень цилиндра подпружинен. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в днище корпуса цилиндра выполнены отверстия. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный рычаг выполнен двуплечим, к одному плечу которого прикреплен корпус цилиндра, а ко второму - сердечник электромагнита, обмотка которого подключена к источнику тока. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полость корпуса цилиндра заполнена гидросмесью, а в поршне выполнены отверстия для сообщения штоковой и бесштоковой полостей указанного цилиндра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта. Известно устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, содержащее закрепленный на подвижном объекте упор для взаимодействия с неподвижным объектом (см. авторское свидетельство СССР N 1235778, кл. B 61 J 1/10, 1986 г.). Техническим результатом изобретения является обеспечение выверки положения подвижного объекта относительно неподвижного без рывков в процессе ориентирования. Для достижения этого технического результата в устройстве для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, содержащем закрепленный на подвижном объекте упор для взаимодействия с неподвижным объектом, указанный упор состоит из поршневого цилиндра с односторонним штоком для взаимодействия с неподвижным объектом, при этом цилиндр жестко прикреплен к рычагу, установленному на горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее, закрепленной на монтируемом на подвижном объекте кронштейне, а поршень цилиндра подпружинен. Кроме того, в днище корпуса цилиндра выполнены отверстия, указанный рычаг выполнен двуплечим, к одному плечу которого прикреплен корпус цилиндра, а к второму - сердечник электромагнита, обмотка которого подключена к источнику тока, причем полость корпуса цилиндра заполнена гидросмесью, а в поршне выполнены отверстия для сообщения штоковой и бесштоковой полостей указанного цилиндра. На фиг. 1 изображен поршневой цилиндр с односторонним штоком; на фиг. 2 - устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, общий вид; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения устройства; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вариант выполнения поршневого цилиндра. Устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного содержит закрепленный на подвижном объекте упор, состоящий из поршневого цилиндра 1 с односторонним штоком 2 для взаимодействия с неподвижным объектом. Поршень цилиндра 1 подпружинен пружиной 3. Цилиндр 1 жестко прикреплен к рычагу 5, установленному на горизонтальной оси 6 с возможностью поворота вокруг нее. Ось 6 закреплена на монтируемом на подвижном объекте кронштейне 7. В днище поршневого цилиндра 1 могут быть выполнены отверстия 4 для увеличения скорости поршневого штока 2 с поршнем. Для механизированного приведения устройства в рабочее положение оно имеет двуплечий рычаг 8, к одному плечу которого прикреплен корпус цилиндра 1, а ко второму - сердечник 9 электромагнита, обмотка 10 которого подключена к источнику тока. С целью восприятия большей нагрузки цилиндра полость корпуса цилиндра 1 заполняется гидросмесью, а в его поршне выполняются отверстия 11 для сообщения штоковой и бесштоковой полостей указанного цилиндра. При этом в местах контакта поршня и штока 2 с корпусом цилиндра 1 установлены уплотнители 12 и 13. Устройство работает следующим образом. При воздействии штока 2 на ориентируемый рельс происходит перемещение его в цилиндре 1, а воздух из штоковой полости стравливается в атмосферу через зазоры в местах контакта штока 2 с корпусом цилиндра 1. Происходит ориентирование объектов. При обратном ходе подвижного объекта поршень со штоком 2 под воздействием на него пружины 3 возвращается в исходное положение. При наличии в цилиндре отверстий 4 стравливание воздуха происходит и через них, что способствует более быстрому перемещению поршня со штоком 2 в цилиндре 1. Вывод поршневого цилиндра 1 в рабочее положение осуществляется путем поворота рычага 5 на оси 6 с возможностью взаимодействия с неподвижным объектом. При наличии двуплечего рычага 8 при прохождении тока по катушке обмотки 10 происходит изменение положения поршневого цилиндра 1. В исходное положение он возвращается за счет силы тяжести самого цилиндра 1. Наличие гидросмеси в полости корпуса цилиндра 1 позволяет работать устройству для ориентирования в более тяжелом режиме. В связи с использованием предлагаемого устройства реально ориентирование подвижного объекта относительно неподвижного без ударов и толчков, обеспечивая стыковку.Класс B61J1/10 трансбордеры, те платформы для перевода подвижного состава с одного пути на другой