водоотводное сооружение
Классы МПК: | E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства E03F5/06 решетки для водосточных колодцев |
Автор(ы): | Белобородов К.Ю., Шпак Н.П., Майоров О.В., Бойко В.Н. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "ГПР ИНЖСТРОЙ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-04 публикация патента:
20.11.1998 |
Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий. Водоотводное сооружение содержит размещенный в траншее желоб и крышку. Крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы. Борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки. Направлено на создание сооружения, обладающего высокой прочностью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Водоотводное сооружение, содержащее размещенный в траншее желоб и крышку, отличающееся тем, что крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы, при этом борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано, например, на аэродромах. Известен водоотводной лоток, содержащий желоб, перекрытие, утеплитель и крышку (авт.св. СССР N 752052). Указанный лоток имеет недостаточную прочность, что практически исключает возможность его использования для сбора и отвода воды на территориях с интенсивным движением большегрузных колесных транспортных средств, в частности на аэродромах. Известен водоотводной лоток, содержащий желоб, выполненный в виде блоков с дренажными отверстиями в стенках, соединенных между собой встык, для повышения прочности лоток выполнен со сплошными перемычками, расположенными горизонтально между его стенками (авт.св. СССР N 1320323). Однако этот лоток также имеет недостаточную прочность, поскольку его слабым местом является сопряжение крышки и желоба, и при воздействии больших нагрузок, например, при наезде колеса большегрузного транспортного средства происходит разрушение лотка в зоне сопряжения крышки и желоба, указанный недостаток также не позволяет использовать данный лоток на территориях с искусственным покрытием большой площади с интенсивным движением большегрузного колесного транспорта, в частности на аэродромах. Задачей изобретения является создание водоотводного сооружения, обладающего более высокой прочностью и, соответственно, более надежного в работе при воздействии на него больших переменных нагрузок, что позволит использовать его для сбора и отвода дождевой воды на аэродромах. Задача решена путем создания водоотводного сооружения, содержащего размещенный в траншее желоб и крышку, в котором согласно изобретению отличием является то, что крышка выполнена в виде решетки с продольными боковыми опорами, каждая из которых выполнена в виде сегмента трубы, при этом борта траншеи в верхней ее части оборудованы покрытием цилиндрической формы, на котором размещены продольные боковые опоры решетки. Выполнение крышки в виде решетки с продольными боковыми опорами, выполненными из сегментов труб, оборудование бортов траншеи в верхней ее части покрытием цилиндрической формы и размещение продольных боковых опор на цилиндрическом покрытии обеспечивает равномерное распределение нагрузки, действующей на крышку, по всей поверхности опор, которые имеют существенно большую площадь по сравнению с известными конструкциями водоотводных сооружений, благодаря чему снижается удельная нагрузка на поверхность опор и покрытия и, соответственно, возрастает прочность и надежность работы сооружения, что позволяет использовать предлагаемое водоотводное сооружение для сбора и отвода дождевой воды в условиях воздействия на сооружение больших динамических нагрузок, в частности на аэродромах. На фиг. 1 изображен поперечный разрез водоотводного сооружения; на фиг. 2 - решетка, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А. Водоотводное сооружение содержит размещенный в траншее желоб 1, выполненный из половины асбестоцементной трубы (труба разрезается вдоль по диаметру), покрытие 2 верхней части бортов траншеи, выполненное из сегментов металлической трубы. Закрепленных вдоль траншеи на ее бортах и прилегающей поверхности, металлическую решетку 3 с продольными боковыми опорами 4, которые выполнены из сегментов металлической трубы и размещены на покрытии 2, при этом покрытие 2 и продольные боковые опоры 4 выполнены из сегментов труб одинакового диаметра, что обеспечивает их надежное и плотное сопряжение. Покрытие 2 может быть снабжено анкерной крепью 5 и опорными уголками 6, а решетка 3 - опорными уголками 7. Анкерная крепь 5 повышает устойчивость покрытия 2, а опорные уголки 6 и 7 обеспечивают большую устойчивость решетки 3 на покрытии 2, так как исключают возможность отрыва одной из опор 4 решетки 3 от покрытия 2, когда на другую опору наезжает колесо транспортного средства. Водоотводное сооружение работает следующим образом. Дождевая вода свободно попадает через решетку 3 в желоб 1 с осушаемой поверхности и отводится по нему в канализацию или другое заданное место. При воздействии на решетку 3 больших нагрузок, например, при наезде на нее колеса большегрузного транспортного средства, продольные боковые опоры 4 решетки 3 плотно прилегают к покрытию 2, в результате обеспечивается равномерное распределение нагрузки по всей поверхности продольных боковых опор 4, удельное давление на продольные боковые опоры 4 и покрытие 2 уменьшается по сравнению с известными конструкциями водоотводных сооружений, чем обеспечивается надежная работа предлагаемого водоотводного сооружения при воздействии на него больших переменных нагрузок. Выбирая необходимый диаметр продольных боковых опор 4 и покрытия 2, можно обеспечить надежную работу водоотводного сооружения при воздействии на него больших нагрузок, например, при наезде на него колес самолета. По сравнению с известными предлагаемое водоотводное средство имеет более высокую прочность и обеспечивает большую надежность работы при воздействии на него больших нагрузок, что позволяет эффективно использовать его для сбора и отвода дождевой воды на аэродромах.Класс E01F5/00 Отвод воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью кюветов или водоотводных канав; водопропускные устройства
Класс E03F5/06 решетки для водосточных колодцев
регулируемая опора для дельтовидного водостока - патент 2480559 (27.04.2013) | |
дождесборник (варианты) - патент 2452821 (10.06.2012) | |
устройство сливного трапа - патент 2441117 (27.01.2012) | |
закрывающее устройство - патент 2336392 (20.10.2008) | |
крепежное устройство - патент 2327841 (27.06.2008) |