колесный колпак
Классы МПК: | B60B7/20 с элементами, вращающимися независимо от вращения колеса |
Патентообладатель(и): | Тарасов Арнольд Левонович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-24 публикация патента:
27.11.1998 |
Колпак содержит корпус 1, не вращающийся относительно корпуса диск 8, установленный соосно с корпусом с возможностью проворачивания на подшипнике 4, и эксцентрик 5, центр тяжести которого расположен ниже оси диска. Изобретение решает задачу упрощения конструкции и повышения надежности. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Колесный колпак, содержащий корпус колпака, закрепляемый на ободе колеса, и подвижный относительно корпуса колпака диск, установленный соосно с корпусом колпака с возможностью поворота на подшипнике, и элемент, центр тяжести у которого расположен ниже оси диска, отличающийся тем, что элемент выполнен в виде эксцентрика, который связан с диском и установлен на указанном подшипнике для исключения поворота диска.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к защитным колпакам для колес транспортных средств. Известен колесный колпак, содержащий декоративную головку, которая жестко связана с корпусом цилиндрового механизма, смонтированного в обойме кронштейна, закрепленного на диске колеса (авторское свидетельство СССР N 1085856, кл. МКИ: B 60 B 7/06, опубликованное 15.04.84)Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является колесный колпак, который отличается тем, что его диск установлен соосно корпусу с возможностью относительного проворачивания на подшипнике. Благодаря массе элемента, размещенного на периферии диска, создается положение центра тяжести. Вследствие этого диск всегда остается неподвижным, а его центр тяжести находится внизу от оси. Диск имеет устройство для установки и закрепления на нем изображения со знаком (з. ФРГ 3918558, кл. МКИ: B 60 B 7/04, публ. 14.12.89). Недостатком данного технического решения является сниженная надежность устройства из-за того, что смещенное положение центра тяжести создается благодаря массе элемента, размещенного на периферии диска, то есть увеличено количество мест крепления деталей. Кроме того, во время движения автомобиля возможен отрыв грузика (элемента 9), что снижает безопасность устройства в целом. Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение вышеуказанных недостатков и обеспечение смещения центра тяжести диска колпака относительно его оси при одновременном сокращении мест крепления диска. Для решения поставленной задачи колесный колпак содержит корпус колпака, закрепляемый на ободе колеса, и подвижный относительно корпуса колпака диск, установленный соосно корпусу колпака с возможностью поворота на подшипнике. Кроме того, имеется элемент, центр тяжести которого расположен ниже оси диска. Согласно изобретению этот элемент выполнен в виде эксцентрика, который связан с диском и установлен на указанном подшипнике для исключения поворота диска. Таким образом, эксцентрик, являясь деталью крепления для невращающегося диска колпака, одновременно обеспечивает смещение центра тяжести диска относительно его оси. Благодаря этому уменьшается количество мест крепления деталей, вследствие чего повышается надежность и безопасность устройства. На чертеже изображен общий вид колесного колпака. Колесный колпак содержит корпус 1 с отверстиями 2 для элементов крепления (не показаны) корпуса 1 к ободу колеса. Корпус 1 имеет вал 3, на конце которого находится подшипник 4. На внешней поверхности подшипника 4 установлен эксцентрик 5 с отверстиями 6, к которым примыкают отверстия 7 на диске 8 колпака. Диск 8 прикреплен к эксцентрику 5 с помощью известных элементов крепления (не показаны), проходящих сквозь отверстия 7, 6. Так как центр тяжести эксцентрика 5 и диска 8 смещен, то при вращении колеса автомобиля вместе с жестко закрепленным на нем корпусом 1 колпака центр тяжести соединенных эксцентрика 5 и диска 8 всегда находится ниже оси колеса, то есть остается неподвижен относительно корпуса автомобиля, а следовательно, остается неподвижным и диск 8 колпака, что дает возможность различать во время движения нанесенные на нем знаки.