автомобильный домкрат
Классы МПК: | B66F3/22 подъемники типа пантографа B66F3/12 с коленчатыми рычагами |
Автор(ы): | Косенко Михаил Юрьевич (UA), Свердлов Алексей Яковлевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Косенко Михаил Юрьевич (UA), Свердлов Алексей Яковлевич (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-12 публикация патента:
27.11.1998 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобилей. Домкрат представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенник, по диагонали которого проходит винт, соединенный с приводной рукояткой. Рукоятка имеет возможность установочного поворота относительно оси, перпендикулярной оси винта. На конце винта, со стороны рукоятки, предусмотрена гайка с угловой фиксацией, позволяющая при сборке устанавливать осевое положение конца винта, взаимодействующего с упором на рукоятке, которое обеспечивает удобное для оператора рабочее положение рукоятки строго параллельно оси винта. Благодаря этому повышается удобство пользования домкратом. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Автомобильный домкрат, содержащий шарнирно-рычажный четырехзвенник, винт, проходящий по диагонали этого четырехзвенника, и приводную рукоятку с коленчатым стержнем, конец которого перпендикулярен оси винта, соединенную с последним с возможностью установочного поворота относительно оси, перпендикулярной оси винта, отличающийся тем, что на конце стержня рукоятки, перпендикулярном оси винта, расположен упор, а на конце винта со стороны рукоятки установлена гайка, зафиксированная на нем в угловом положении, определяющем осевое положение конца винта, выполненного, например, с конусной заточкой, взаимодействующей с упомянутым упором, относительно этого упора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области оборудования для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к рычажно-винтовым домкратам с ручным приводом. Известен автомобильный домкрат, содержащий шарнирно-рычажный четырехзвенник, винт, проходящий по диагонали этого четырехзвенника, и приводную рукоятку с коленчатым стержнем, конец которого перпендикулярен оси винта, соединенную с последним с возможностью установочного поворота вокруг оси, перпендикулярной оси винта (EP, A1, 0503290, B 66 F 3/12, 1992). За счет погрешностей осевых размеров деталей, определяющих фиксированное положение рукоятки в рабочей позиции и жесткого сопряжения их при сборке, в этом домкрате не обеспечивается рабочее положение рукоятки строго параллельно оси винта, что затрудняет пользование домкратом. Техническим результатом изобретения является обеспечение установки рукоятки в рабочем положении строго параллельно оси винта, что повышает удобство пользования домкратом. Достигается это тем, что в автомобильном домкрате, содержащем шарнирно-рычажный четырехзвенник, винт, проходящий по диагонали этого четырехзвенника, и приводную рукоятку с коленчатым стержнем, конец которого перпендикулярен оси винта, соединенную с последним с возможностью установочного поворота относительно оси, перпендикулярной оси винта, на конце стержня рукоятки, перпендикулярном оси винта, расположен упор, а на конце винта со стороны рукоятки установлена гайка, зафиксированная на нем в угловом положении, определяющем осевое положение конца винта, выполненного, например, с конусной заточкой, взаимодействующей с упомянутым упором, относительно этого упора. Наличие регулировочной гайки, сопряженной с винтом, позволяет в процессе сборки в пределах предусмотренных зазоров точно выставить конец винта относительно упора, имеющегося на стержне рукоятки, в положение, при котором в рабочей позиции при контакте упора с концом винта, рукоятка принимает положение строго параллельно оси винта. Изобретение поясняется чертежами, где нафиг. 1 показан домкрат с рукояткой, установленной в рабочее положение;
фиг. 2 - домкрат с рукояткой, установленной в транспортировочное положение /вид в плане/;
фиг. 3 - разрез А-А по фиг. 2 с рукояткой, установленной в рабочее положение. На конце винта 1, проходящем через опору 2, установлена серьга 3, ограниченная вдоль оси винта упорным подшипником 4 и гайкой 5, зафиксированной на винте штифтом 6. Через соосные отверстия серьги 3 проходит конец коленчатого стержня 7, направленный перпендикулярно оси винта 1. На его цилиндрической поверхности предусмотрен упор 8. На противоположном конце стержня 7 находится рукоятка 9. В рабочем положении рукоятки упор 6 взаимодействует с конусной заточкой выступающего из гайки 5 конца винта 1. При сборке домкрата при помощи гайки 5 выставляют конец винта вдоль оси в положение, при котором взаимодействующий с конусной заточкой хвостовика упор 8 обеспечивает положение рукоятки 9 параллельно оси винта 1. В этом положении гайку 5 фиксируют на винте 1 штифтом 6. В дальнейшем, при переводе стержня 7 с рукояткой 9 из транспортного положения в рабочее путем поворота относительно оси, перпендикулярной оси винта, при взаимодействии упора 8 с конусной заточкой хвостовика винта обеспечивается заданное при сборке положение рукоятки 9 строго параллельно оси винта 1.
Класс B66F3/22 подъемники типа пантографа
подъемник - патент 2463242 (10.10.2012) | |
грузоподъемный стол - патент 2407694 (27.12.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2385285 (27.03.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2385284 (27.03.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381987 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381986 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381985 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2361808 (20.07.2009) | |
грузоподъемный стол - патент 2361807 (20.07.2009) | |
грузоподъемный стол - патент 2342312 (27.12.2008) |
Класс B66F3/12 с коленчатыми рычагами
опорный элемент для домкрата, имеющий изогнутые части - патент 2526302 (20.08.2014) | |
домкрат для поднятия легкового автомобиля - патент 2430875 (10.10.2011) | |
подъемник универсальный - патент 2281243 (10.08.2006) | |
домкрат для автомобиля - патент 2220091 (27.12.2003) | |
домкрат для автомобилей - патент 2207319 (27.06.2003) | |
быстродействующий эластичный винтовой механизм - патент 2140591 (27.10.1999) | |
рычажно-винтовой домкрат для подъема легковых автомобилей - патент 2123970 (27.12.1998) | |
нижняя опора автомобильного домкрата - патент 2122516 (27.11.1998) |