Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства. Амортизатор содержит цилиндр, шток с поршнем, установленный в цилиндре с возможностью перемещения, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой. Часть обоймы, обращенная к поршню, выполнена в форме усеченного конуса, на конусной поверхности которой выполнены ребра, направленные вдоль образующей конуса, а каналы для прохождения жидкости сформированы посредством ребер. Технический эффект заключается в обеспечении сохранности амортизатора при транспортировке. 3 ил.
Амортизатор подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, шток с поршнем, установленный в цилиндре с возможностью перемещения, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой с каналами для прохождения жидкости, отличающийся тем, что часть обоймы, обращенная к поршню, выполнена в форме усеченного конуса, на конусной поверхности которого выполнены ребра, направленные вдоль образующей конуса, причем каналы для прохождения жидкости образованы этими ребрами.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства. Из описания к патенту США N 3763970, 1973 г, М. кл. F 16 F 9/44, известен амортизатор, содержащий цилиндр, шток с поршнем, впускной клапан. Для исключения повреждения впускного клапана поршнем, при транспортировке амортизатора, на цилиндре путем пластической деформации выполнены выступы для упора поршня и предотвращения соударения его с впускным клапаном. Такое решение усложняет конструкцию, кроме того, не позволяет выполнить аналогичные выступы в зоне над поршнем, например для ограничения хода растяжения, из-за невозможности извлечения поршня из цилиндра при ремонте амортизатора. В качестве наиболее близкой к заявляемому из известных технических решений выбрана амортизационная стойка (см. книгу Вершигора В.А. и др. Автомобиль ВАЗ-2108. - М. : ДОСААФ, 1988, с. 137, рис. 66), содержащая цилиндр, шток с поршнем, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой с каналами в виде отверстий для прохождения жидкости. Такая конструкция лишена недостатков вышеописанного решения. Однако форма обоймы и наличие в ней отверстий для прохода жидкости делают ее настолько нежесткой, что возможна ее деформация при ударе штоком при транспортировке амортизационной стойки, что отрицательно скажется на работоспособности стойки. Задачей изобретения является обеспечение сохранности амортизатора при транспортировке. Поставленная задача решается за счет того, что в амортизаторе, содержащем цилиндр, шток с поршнем, установленный с возможностью перемещения в цилиндре, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой с каналами для прохождения жидкости, согласно изобретению часть обоймы, обращенная к поршню, выполнена в форме усеченного конуса, на конусной поверхности которого выполнены ребра, направленные вдоль образующей конуса. Целесообразно в обойме сформировать каналы для прохождения жидкости посредством ребер на ее конусной поверхности. Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана нижняя часть амортизатора (амортизационной стойки), продольный разрез; на фиг. 2 - продольный разрез впускного клапана в открытом положении в плоскости, повернутой на 90o относительно плоскости разреза на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А обоймы на фиг. 1. Амортизатор (амортизационная стойка) состоит из цилиндра 1, штока с поршнем 2, установленного в цилиндре с возможностью перемещения. В нижней части цилиндра установлен впускной клапан, содержащий корпус 3, тарелку 4, помещенную в корпус с возможностью перемещения, пружину 5, поджимающую тарелку 4 к корпусу 3 в закрытом положении впускного клапана, и обойму 6, служащую для упора пружины 5 и ограничения хода тарелки 4 в открытом положении впускного клапана. Обойма 6 имеет конусную поверхность 7, на которой выполнены ребра 8, посредством которых сформированы каналы 9 для прохождения жидкости. Работает амортизатор следующим образом. При его транспортировке возможны удары торцем 10 поршня по обойме 6. Для исключения деформации обоймы, что особенно актуально для амортизационной стойки из-за большой массы ее штока, обойма должна обладать достаточной жесткостью, что обеспечивается конусной поверхностью 7 и выполненными на ней ребрами 8, направленными вдоль образующей конусной поверхности. Одновременно ребра образуют каналы 9 достаточного сечения для прохождения жидкости. Это позволяет обойтись без дополнительных отверстий, которые снизили бы жесткость обоймы. При работе амортизатора на растяжение жидкость поступает в цилиндр 1 через открытый впускной клапан. При этом тарелка 4 находится в верхнем положении, поджатом к обойме 6, как показано на фигуре 2. Путь жидкости через каналы 9 показан стрелкой. Таким образом, использование предложенного решения обеспечивает сохранность амортизатора при транспортировке, что обуславливает работоспособность амортизатора даже после нежелательного соударения поршня 2 с обоймой 6.