устройство для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении
Классы МПК: | B60J1/16 скользящие E05F11/53 для скользящих окон транспортных средств, открываемых или закрываемых горизонтально |
Автор(ы): | Цевелев А.С. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Автоагрегат" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-17 публикация патента:
10.12.1998 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля. Верхнюю кромку стекол устанавливают в верхние продольные пазы, а нижнюю кромку стекол устанавливают на ролики. Каждый ролик устанавливают на ось, которую жестко прикрепляют к корпусу двери или кузову автомобиля. Количество роликов и расположение осей определяют в зависимости от размеров нижней кромки так, чтобы в любом положении стекла оно упиралось во избежание перекосов, как минимум, на два ролика. Для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и верхним продольным пазом, оси выполняют эксцентриковыми или подпружиненными или опорную поверхность роликов выполняют из упругого материала. Перемещение стекол происходит путем усилия, прикладываемого к ручке, установленной на стекле, в направлении его движения. Это позволяет обеспечить легкое перемещение стекол и исключить засорение нижней опорной поверхности. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения стекол, раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на раме окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие для нижних кромок стекол, отличающееся тем, что нижние направляющие выполнены в виде установленных с возможностью вращения на осях роликов, размещенных с возможностью опирания каждого стекла по меньшей мере на два ролика при любом его положении, а оси роликов установлены на корпусе двери или кузове автомобиля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в зоне нахождения обоих стекол ролики установлены попарно на одной оси. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оси роликов выполнены эксцентриковыми. 4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что опорная поверхность роликов выполнена из упругого материала. 5. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ролики подпружинены относительно корпуса двери или корпуса автомобиля в направлении верхнего направляющего желоба.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении преимущественно окна автомобиля. Известно устройство для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на рамке окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие для нижних кромок стекол. (см. Каталог деталей автобусов ЛАЗ-695Н "Львiв", М.: Машиностроение, 1976 г., стр.68, 696м-5403086)Недостатком такого устройства является тяжелое перемещение стекол ввиду большой поверхности трения и засорения нижних продольных направляющих, в которые установлена нижняя кромка стекол. Для устранения вышеуказанных недостатков, устройство, содержащее два стекла, верхняя кромка которых вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба рамки окна, содержит направляющие ролики, на поверхность которых упирается нижняя кромка стекол. Каждый направляющий ролик установлен на оси, которая закреплена к корпусу двери или кузову автомобиля. Для использования минимального количества осей, в зоне нахождения обоих стекол, направляющие ролики установлены попарно на одной оси. Количество направляющих роликов определяется таким образом, чтобы каждое стекло в любом положении упиралось, как минимум, на два ролика. С целью исключения вибрации и заклинивания стекол, для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и пазом верхнего направляющего желоба, оси направляющих роликов выполняют эксцентриковыми с ручной регулировкой; другими вариантами, могут быть: а) выполнение опорной поверхности направляющих роликов из упругого материала; б) выполнение направляющих роликов подпружиненными. На фиг.1 изображен вид на окно автомобиля, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - вариант выполнения направляющих роликов подпружиненными, на фиг.4 - вид А фиг.3, на фиг.5 - вариант выполнения оси направляющих роликов эксцентриковой. Устройство для перемещения стекол в горизонтальном направлении состоит из двух стекол 1, каждое имеющее ручку 2. Верхняя кромка стекла 1 вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба 3 рамки окна 4, а нижняя - в кольцевые пазы направляющих роликов 5. Всего устройство имеет (в нашем случае) четыре спаренных направляющих ролика, размещенных между собой на одинаковом расстоянии, с учетом размера нижней кромки стекла. Такое размещение, обеспечивая для каждого стекла постоянную опору на два ролика, предотвращает перекос стекла. Каждая пара направляющих роликов 5 установлена на оси 6, которая с помощью винта 7 жестко прикреплена к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9. Накладка 9 обеспечивает фиксацию направляющих роликов 5. Каждая пара направляющих роликов 5 представляет собой две самостоятельные части (а) и (б), разделенные между собой шайбой 10, образуя для нижней кромки стекла 1 кольцевые пазы, служащие нижними направляющими стекол 1. На опорную поверхность кольцевого паза направляющих роликов 5 надето кольцо 11 из упругого материала, обеспечивающее необходимое сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3. Вариант выполнения направляющих роликов 5 подпружиненными выполнен путем установки осей 6 направляющих роликов 5 на резиновые подушки 12, которые закреплены прижимными пластинами 13, приваренной к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9. Вариант выполнения оси 6 эксцентриковой показан на фиг.5. Поворотом эксцентриковой оси регулируется сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3. Работа устройства. Под действием усилия, прилагаемого к ручке 2, стекло 1, упираясь на соответствующую часть (а) или (б) направляющих роликов 6, вращает их и, тем самым, обеспечивает по ним свое перемещение.
Класс E05F11/53 для скользящих окон транспортных средств, открываемых или закрываемых горизонтально