дверь задка легкового автомобиля
Классы МПК: | B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства |
Автор(ы): | Силявин И.Н., Добров С.И., Аганин Л.Г., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-06-30 публикация патента:
10.12.1998 |
Изобретение относится к области транспортной техники. Дверь задка легкового автомобиля состоит из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель (8) включает в себя верхнюю (16), нижнюю (19) и боковые (17) балки, подоконный брус (18) с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью (20). Усиливающая часть (20) включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы (23, 24) наружные из которых связаны с зоной нижних углов внутренней панели (8) и направлены к противоположным сторонам петель, а внутренние связаны с посадочным местом под замок и направлены к одноименным сторонам петель, что повышает жесткость двери, обеспечивает плотное прилегание ее к кузову и препятствует проникновению в кузов пыли и влаги. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Дверь задка легкового автомобиля, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, внутренняя панель включает в себя верхнюю, боковые и нижнюю балки, посадочное место под замок и подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью, отличающаяся тем, что усиливающая часть включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы, наружные стержневые элементы связаны с зоной нижних углов внутренней панели и направлены к противоположным сторонам петель, а внутренние стержневые элементы связаны с посадочным местом под замок и направлены к одноименным сторонам петель. 2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что наружные стержневые элементы в поперечном сечении представляют собой два симметрично расположенных![дверь задка легкового автомобиля, патент № 2122951](/images/patents/349/2122240/923.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к задней двери легкового автомобиля. Известна дверь задка легкового автомобиля, которая состоит из наружной и внутренней панелей, оконного проема, закрываемого стеклом по всей ширине двери. Наружная панель выполнена из нескольких частей, соединенных между собой, а внутренняя панель включает в себя верхнюю и боковые балки, а также нижнюю часть, выполненную из цельного листа (аналог - см. патент Японии N 4-15121, кл. B 60 J 5/10). К недостаткам указанной конструкции можно отнести недостаточную жесткость двери и системы кузов-дверь в целом. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является выбранная в качестве прототипа дверь задка легкового автомобиля (прототип - патент Российской Федерации N 2009048, кл.B 60 J 5/10, 1991 г.), состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла. Внутренняя панель включает в себя верхнюю, нижнюю и боковые балки, подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающейся частью, выполненной двумя спицами, расположенными V-образно. К недостаткам известной конструкции можно отнести недостаточную жесткость двери, что ведет к неплотному прилеганию ее к кузову и, как следствие, поступление пыли, влаги в салон автомобиля. Задача изобретения направлена на повышение жесткости двери и кузова в целом, что ведет к усилению связи петли-замок, позволяет улучшить прилегание по линии уплотнения, получить качественное сопряжение поверхностей кузова и двери, и усиливает зону крепления моторедуктора, имеющего смещение собственного центра тяжести относительно центра тяжести двери, которое вызывает дополнительные изгибающие моменты в зоне крепления моторедуктора при закрывании двери. Для решения этой задачи предлагается дверь задка легкового автомобиля, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, причем внутренняя панель включает в себя верхнюю, боковые и нижнюю балки, посадочное место под замок, подоконный брус с зоной крепления моторедуктора, соединенный с усиливающей частью, которая включает в себя наружные и внутренние стержневые элементы, причем наружные стержневые элементы связаны с зоной нижних углов внутренней панели и направлены к противоположном сторонам петель, а в поперечном сечении представляет собой два симметрично расположенных![дверь задка легкового автомобиля, патент № 2122951](/images/patents/349/2122951/2122951-2t.gif)
![дверь задка легкового автомобиля, патент № 2122951](/images/patents/349/2122951/2122951-3t.gif)
Класс B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства