устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ломакин Виктор Константинович,
Пешехонов Юрий Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства. Для этого диод подключается к втягивающему реле в прямом направлении, конденсатор соединяется одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец размыкающего реле соединяются с массой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащее размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое в цепь обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод и конденсатор, отличающееся тем, что диод подключен к втягивающему реле в прямом направлении, при этом конденсатор соединен одной обкладкой с диодом и концом размыкающего реле, а вторая обкладка конденсатора и второй конец обмотки размыкающего реле соединены с массой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам устройств для запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности, к электрическим цепям, приспособленным для запуска ДВС.

Известно устройство для пуска ДВС, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, первую и вторую конденсаторные батареи, переключатель управления пуском и выключатель стартера. Все элементы устройства связаны между собой системой реле и контактов. Где проблема облегчения пуска ДВС решается за счет сообщения дополнительной энергии стартеру путем подачи электрического импульса в момент пуска, используя конденсаторные батареи [авт. св. N 1193284, публикация 23.11.85, бюл. N43] . В указанном устройстве в момент пуска ДВС включается стартер. Ток, потребляемый электродвигателем стартера, протекает через генератор, т. е. является для него потребляемым, в результате чего генератор увеличивает механическое сопротивление вращению на своем валу. Таким образом, при запуске ДВС стартеру приходится преодолевать не только механическое сопротивление незапущенного двигателя, но и механическое сопротивление генератора.

Указанное устройство не обеспечивает отключения генератора от питания на время пуска ДВС.

Наиболее близким техническим решением является электрооборудование двигателя внутреннего сгорания, содержащее реле с контактами, элемент задержки и два конденсатора, при этом первый конденсатор подключен к аккумуляторной батарее через выключатель стартера и резистор, а второй конденсатор через выключатель зажигания и диод. После зарядки первого конденсатора срабатывает реле и контактом подключает тяговое реле к конденсатору, а вторым контактом размыкает цепь питания обмотки возбуждения генератора. Второй конденсатор предотвращает падение напряжения на аппарате зажигания при включении стартера (авт. свид. N 1753007, опубл. 07.08.92, бюл. N29).

Указанное устройство не обеспечивает удержание двигателя в отключенном состоянии после отключения стартера до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева при холодном пуске.

Целью изобретения является обеспечение надежности пуска ДВС, особенно при низких температурах, за счет снижения механического сопротивления генератора на своем валу и, как следствие, снижение механического сопротивления вала ДВС во время пуска и до выхода двигателя на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева.

В устройстве поставленная цель достигается за счет того, что оно содержит размыкающее реле с нормально замкнутыми контактами, включаемое своими размыкающими контактами в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения, диод, подключаемый к положительному контакту втягивающего реле стартера в прямом направлении, а вторым контактом соединенный с обкладкой конденсатора и концом размыкающего реле с нормально замкнутыми контактами, при этом другой конец обмотки размыкающего реле и вторая обкладка конденсатора соединяются с массой. Устройство обеспечивает автоматическое отключение генератора на время пуска ДВС и до входа на устойчивые обороты, необходимые для его прогрева, за счет чего в обмотке возбуждения генератора не наводится ЭДС, препятствующая вращению вала двигателя.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства и схема его подключения к штатному оборудованию автомобиля, где

1 - выключатель зажигания, 2 - втягивающее реле стартера, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - силовая контактная группа втягивающего реле стартера, L1 - пусковая обмотка, L2 - обмотка удержания, L3 - обмотка стартера, 5 - диод, 6 - конденсатор, 7 - размыкающее реле, 8 - контакты размыкающего реле, 9 - обмотка возбуждения генератора, 10 - контакты выключателя зажигания -первое положение.

Предложенное устройство содержит диод 5, подключаемый анодом к пусковой обмотке втягивающего реле стартера, конденсатор 6 и размыкающее реле 7 с нормально замкнутыми контактами 8, включаемыми в разрыв обмотки возбуждения генератора или регулятора напряжения. При этом конденсатор 6 одной обкладкой соединен с катодом диода 5 и концом размыкающего реле 7, а вторая обкладка и другой конец размыкающего реле соединены с массой. Устройство работает следующим образом: при замыкании контактов выключателя зажигания 1 на втягивающее реле стартера 2 подается ток от аккумуляторной батареи 3, замыкаются силовая контактная группа стартера 4, включается стартер, напряжение бортовой сети через диод 5 заряжает конденсатор 6 и одновременно включается размыкающее реле 7, которое переводит контакты 8 из нормально замкнутых в разомкнутые, при этом обмотка возбуждения генератора 9 отключается. После запуска двигателя стартер отключается. Заряд на конденсаторе 6 после отключения диода 5, протекая через обмотку размыкающего реле 7, будет поддерживать некоторое время (в зависимости от емкости) в ней ток, и, соответственно, контакты 8 реле будут разомкнутыми.

Предложенное устройство позволяет легко и надежно запускать двигатель в любых погодных условиях и увеличить срок службы аккумуляторной батареи, стартера и его составных частей, ремня привода генератора, различных контактных групп электрооборудования и электронных устройств автомобиля.

Класс F02N11/08 электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей 

устройство запуска двигателя для транспортного средства с функцией глушения двигателя на холостом ходу -  патент 2524528 (27.07.2014)
способ управления автоматической остановкой двигателя автотранспортного средства -  патент 2522948 (20.07.2014)
система электропитания транспортного средства -  патент 2520180 (20.06.2014)
система для запуска двигателя и способ управления двигателем -  патент 2510467 (27.03.2014)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2502889 (27.12.2013)
механизм включения стартера -  патент 2451206 (20.05.2012)
система электростартерного пуска -  патент 2447314 (10.04.2012)
система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2433300 (10.11.2011)
система пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2431055 (10.10.2011)
устройство электростартерного пуска двигателя -  патент 2430261 (27.09.2011)
Наверх