телескопическая стойка подвески транспортного средства
Классы МПК: | B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков |
Автор(ы): | Титов Ю.К. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-30 публикация патента:
20.12.1998 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса, цилиндра, расположенной между ними компенсационной полости, штока, направляющей штока с вкладышем, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей выполнены каналы для сообщения компенсационной полости с полостью. Сверху стойка закрыта сальником. Между сальником и направляющей штока расположены кольцо штока и обойма кольца штока с отверстиями и дросселем. Обойму охватывает клапан, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия. Клапан имеет фланец, расположенный в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющей, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и полости цилиндра. Между вкладышем и штоком имеется кольцевой зазор, а между сальником и обоймой кольца штока расположена полость. Технический эффект заключается в упрощении конструкции и снижении технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Телескопическая стойка подвески транспортного средства, содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с отверстиями и дросселем, клапан, выполненный из эластичного материала, отличающаяся тем, что клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающим обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцом обоймы и поверхностью направляющего штока. обращенной к этому торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра. 2. Телескопическая стойка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности направляющей штока напротив торца обоймы кольца штока выполнена кольцевая канавка, в которой установлен фланец клапана.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Из описания к патенту США N 5178243, М.кл. F 16 F 9/36, 1993 г., известна телескопическая стойка подвески, содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и отверстиями, клапан, прикрывающий отверстия, шток, кольцо штока, обойму кольца штока, сальник. Недостатком такой конструкции является то, что она требует сложной технологии изготовления. В качестве наиболее близкого к заявленному из известных технических решений выбрана телескопическая стойка подвески (см. Райпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса.- М.: Машиностроение, 1986, с. 128, рис. 2.37), содержащая корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с каналами и дросселем, клапан, состоящий из трех деталей и прикрывающий нижний срез каналов направляющей штока. Такая конструкция лишена недостатков предыдущей, однако требует немалых затрат на изготовление из-за большого количества деталей и повышенной точности изготовления. В частности, обойма кольца штока должна быть повышенной точности по диаметру для обеспечения герметичности за счет прессовой посадки ее в направляющую штока. Задачей изобретения является упрощение конструкции и снижение технологической сложности ее изготовления, что в совокупности обеспечит снижение стоимости стойки. Поставленная задача решается за счет того, что в телескопической стойки подвески, содержащей корпус, цилиндр, расположенную между ними компенсационную полость, шток, направляющую штока с вкладышем и каналами, сальник, кольцо штока, расположенную между сальником и направляющей штока обойму кольца штока с отверстиями и дросселем, клапан, выполненный из эластичного материала,согласно изобретению, клапан установлен между обоймой кольца штока и направляющей штока и выполнен охватывающим обойму и прикрывающим ее отверстия, и с фланцем, расположенным в зазоре между торцем обоймы и поверхностью направляющей штока, обращенной к этому торцу и уплотняющим этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости и цилиндра. Таким образом, достигается минимально допустимое количество деталей и низкая стоимость их изготовления из-за отсутствия прессовой посадки обоймы, что потребовало бы повышенной точности. Целесообразно в поверхности направляющей штока, напротив торца обоймы кольца штока выполнить кольцевую канавку для установки в ней фланца клапана. Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана верхняя часть стойки с узлом уплотнения, продольный разрез. Телескопическая стойка подвески состоит из корпуса 1, цилиндра 2, расположенной между ними компенсационной полости 3, штока 4, направляющей 5 штока 4 с вкладышем 6, выполненным из антифрикционного материала для снижения трения. В направляющей 5 выполнены каналы 7 для сообщения компенсационной полости 3 с полостью 8. Направляющая 5 штока 4 может быть выполнена высокопроизводительным методом порошковой металлургии без применения механической обработки. Сверху стойка закрыта сальником 9. Между сальником 9 и направляющей 5 штока 4 расположены кольцо 10 штока и обойма 11 кольца штока с отверстиями 12 и дросселем 13. Обойма может быть выполнена высокопроизводительным методом штамповки вместе с отверстиями и дросселем, без механической обработки. Обойму 11 охватывает клапан 14, выполненный из эластичного материала и прикрывающий отверстия 12. Клапан 14 имеет фланец 15, расположенный в зазоре 16 между торцем 17 обоймы 11 и поверхностью 18 направляющей 5, обращенной к этому торцу, и уплотняющий этот зазор для герметичного разделения компенсационной полости 3 и полости цилиндра 2. В поверхности 18 направляющей 5 штока 4 может быть выполнена кольцевая канавка 19, в которую и может быть установлен фланец 15 клапана. Между вкладышем 6 и штоком 4 имеется кольцевой зазор 20, а между сальником 9 и обоймой 11 кольца штока расположена полость 21. Работает телескопическая стойка следующим образом. При движении штока 4 жидкость или в начальный период работы стойки воздух вытесняется из цилиндра 2 в кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4 и через дроссель 13 в полость 21. Далее через отверстия 12, отгибая боковую часть клапана 14, жидкость или воздух попадают в полость 8, а затем через каналы 7 в компенсационную полость 3. Кольцо 10 повышает стабильность рабочих усилий, исключая влияние такого нестабильного дросселя как кольцевой зазор 20 между вкладышем 6 и штоком 4. При смене направления движения штока 4 от растяжения к сжатию давление внутри цилиндра 2 кратковременно может быть меньше, чем в полости 3. Чтобы в этот момент из полости 3 в цилиндр не попал воздух, клапан 14 закрывает отверстия 12. В этот же момент полости 8 и 21 должны быть герметично разделены, что достигается упором верхнего торца обоймы 11 в обрезиненную часть сальника 9 и упором торца 17 обоймы во фланец 15 клапана 14. Таким образом, описанное выше техническое решение телескопической стойки по сравнению с ближайшим аналогом позволяет упростить конструкцию, снизить технологическую сложность ее изготовления, что обеспечивает снижение стоимости стойки.
Класс B60G11/26 только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами
система подвески, расположенная внутри колеса - патент 2482976 (27.05.2013) | |
пневматическая подвеска транспортного средства - патент 2467886 (27.11.2012) | |
кузов автомобиля - патент 2384450 (20.03.2010) | |
пневматическая подвеска - патент 2340468 (10.12.2008) | |
гидропневматический упругий элемент - патент 2338647 (20.11.2008) | |
устройство для гашения колебаний транспортного средства - патент 2336183 (20.10.2008) | |
гидравлический амортизатор - патент 2333403 (10.09.2008) | |
пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства - патент 2333112 (10.09.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325568 (27.05.2008) | |
пневматическая подвеска - патент 2325285 (27.05.2008) |
Класс F16F9/36 уплотнения, включая уплотнения или направляющие для поршневых штоков