задвижка для перекрытия трубопровода большого диаметра, преимущественно, двухдисковая (варианты)
Классы МПК: | F16K3/316 направляющие задвижек |
Автор(ы): | Ирних Франц-Йозеф (DE) |
Патентообладатель(и): | Циммерманн энд Янсен ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-01-19 публикация патента:
20.12.1998 |
Задвижка предназначена для перекрытия трубопровода большого размера, предназначенного для транспортировки газов, содержащих пыль, а также загрязненных жидкостей. Задвижка содержит скользящий затвор, расположенный в корпусе задвижки с возможностью перемещения с помощью привода в поперечном относительно трубопровода направлении. Затвор выполнен в виде "очков" с запорной пластиной с одной стороны и трубчатой перемычкой с другой стороны. Когда задвижка закрыта, в трубопроводе размещена запорная пластина. Когда задвижка открыта, то в трубопроводе размещена трубчатая перемычка. В корпусе установлены опорные ролики. Ролики расположены параллельно направлению движения затвора на двух противоположных сторонах, обращенных к узким сторонам затвора. Одна из узких сторон затвора снабжена направляющей с многоугольным, или цилиндрическим, или трубчатым профилем. Установленные на этой стороне корпуса опорные ролики взаимодействуют с профилем направляющей и установлены примерно в форме звезды относительно продольной оси направляющей затвора. Привод затвора выполнен в виде зубчатой рейки или цепной передачи. Последняя содержит цепь. Цепь закреплена на боковой поверхности затвора и находится в зацеплении с цепным колесом. Последнее соединено с приводным валом приводного механизма. Цепное колесо установлено в отдельном корпусе. Последний герметично закреплен с помощью фланца на корпусе задвижки. В корпусе цепного колеса выполнено снабженное уплотнением отверстие для прохождения через него приводного вала, соединенного с цепным колесом. Уплотняющие кольца трубчатой перемычки и/или запорные пластины запорного диска закреплены на раме затвора с помощью регулировочных винтов, ориентированных в радиальном и в осевом направлениях соответственно. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности работы задвижки при любом ее положении в пространстве. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Задвижка для перекрытия трубопровода большего диаметра, преимущественно двухдисковая, содержащая установленный в ее корпусе с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно трубопровода затвор, выполненный в виде "очков" с запорным диском с одной стороны и трубчатой перемычкой с другой стороны, причем в закрытом положении затвора в трубопроводе размещен запорный диск, а при открытом положении - трубчатая перемычка, отличающаяся тем, что в корпусе установлены с возможностью вращения опорные ролики, расположенные параллельно направлению движения затвора на двух противоположных сторонах, обращенных к узким сторонам затвора, причем одна из узких сторон затвора, расположенная параллельно направлению его движения, снабжена направляющей с профилем, преимущественно многоугольным, цилиндрическим или трубчатым, а установленные на этой стороне корпуса опорные ролики расположены с возможностью взаимодействия с профилем направляющей и установлены, примерно, в форме звезды относительно продольной оси направляющей затвора. 2. Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что размещенные с возможностью взаимодействия с цилиндрическим или трубчатым профилем направляющей опорные ролики образуют по меньшей мере два роликовых подшипника, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в направлении движения затвора, причем каждый из указанных подшипников содержит по меньшей мере один, преимущественно два комплекта упомянутых опорных роликов, расположенных в форме звезды. 3. Задвижка по п.2, отличающаяся тем, что каждый комплект подшипника состоит из по меньшей мере трех преимущественно четырех, опорных роликов, равномерно расположенных по окружности профиля направляющей затвора, в особенности трубчатого профиля, причем в комплекте, состоящем из четырех опорных роликов, последние расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, каждая из которых образует с плоскостью затвора угол, примерно равный 45 - 50o. 4. Задвижка по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что установленные в корпусе со стороны, обращенной к другой, узкой стороне затвора, расположенной параллельно направлению движения, опорные ролики размещены с возможностью контактирования с плоской поверхностью затвора. 5. Задвижка по п.4, отличающаяся тем, что затвор снабжен направляющим брусом, преимущественно в виде полого прямолинейного профиля, для взаимодействия его плоской поверхности с упомянутыми опорными роликами. 6. Задвижка по пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что размещенные с возможностью взаимодействия с направляющим брусом, преимущественно полого прямоугольного профиля, опорные ролики образуют по меньшей мере два роликовых подшипника, расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения затвора, причем каждый из указанных подшипников содержит по меньшей мере одну, преимущественно две пары упомянутых опорных роликов. 7. Задвижка по пп. 1 - 6, отличающаяся тем, что все опорные ролики установлены с возможностью индивидуальной регулировки относительно соответствующих продольных направляющих поверхностей профиля направляющей затвора или соответственно его направляющего бруса. 8. Задвижка по п.7, отличающаяся тем, что в корпусе установлены кронштейны для каждого подшипника при помощи по меньшей мере одного, преимущественно двух крепежных винтов, расположенных на расстоянии друг от друга, а также расположенных между ними контровочных винтов, опирающихся на кронштейны подшипника. 9. Задвижка по п.8, отличающаяся тем, что крепежные и контровочные винты снаружи корпуса герметично закрыты съемными крышками, снабженными кольцевыми уплотнениями. 10. Задвижка для перекрытия трубопровода большого диаметра, преимущественно двухдисковая, содержащая установленный в ее корпусе с возможностью перемещения с помощью привода в поперечном направлении относительно трубопровода затвор, выполненный в виде "очков" с запорным диском с одной стороны и трубчатой перемычкой с другой стороны, причем при закрытом положении затвора в трубопроводе размещен запорный диск, а при открытом положении - трубчатая перемычка, отличающаяся тем, что привод затвора выполнен в виде зубчатой рейки или цепной передачи, содержащей цепь, закрепленную на боковой поверхности затвора, расположенную параллельно направлению его движения и находящуюся в зацеплении с цепным колесом, соединенным с приводным валом приводного механизма, причем цепное колесо установлено в отдельном корпусе, герметично закрепленном с помощью фланца на корпусе задвижки, при этом в указанном корпусе цепного колеса выполнено снабженное уплотнением отверстие для прохождения через него приводного вала, соединенного с цепным колесом. 11. Задвижка по п. 10, отличающаяся тем, что указанный корпус цепного колеса и соответственно цепное колесо, выступающее за пределы корпуса цепного колеса со стороны корпуса задвижки, установлены с возможностью регулирования их положения относительно упомянутой приводной цепи в пределах регулировочного диапазона с помощью винтов регулировки и фиксации, а цепь установлена на затворе с возможностью обеспечения герметичности внутренней полости корпуса задвижки. 12. Задвижка по п.11, отличающаяся тем, что в корпусе задвижки выполнено отверстие для закрепления фланца корпуса цепного колеса, размещенного в корпусе задвижки, причем между стыковочными поверхностями упомянутых корпусов установлено кольцевое уплотнение, преимущественно в виде О-образного кольца, при этом корпус цепного колеса закреплен в корпусе задвижки с помощью винтов, обеспечивающих его фиксацию и возможность регулировки его положения относительно корпуса задвижки. 13. Задвижка для перекрытия трубопровода большого диаметра, преимущественно двухдисковая, содержащая установленный в ее корпусе с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно трубопровода затвор, выполненный в виде "очков", с рамой, запорным диском с одной стороны и трубчатой перемычкой с другой стороны, причем при закрытом положении затвора в трубопроводе размещен запорный диск, а при открытом положении - трубчатая перемычка, содержащая два уплотняющих кольца, объединенных друг с другом с помощью компенсатора с возможностью прижатия уплотняющих колец при открытом положении задвижки к соответствующим уплотняющим седлам в корпусе задвижки с помощью распорного устройства, а запорный диск снабжен двумя запорными пластинами, установленными с возможностью прижатия при закрытом положении задвижки к указанным уплотняющим седлам корпуса задвижки с помощью указанного распорного устройства, отличающаяся тем, что уплотняющие кольца трубчатой перемычки и/или запорные пластины запорного диска закреплены в раме затвора с помощью регулировочных винтов, ориентированных в радиальном и в осевом направлениях соответственно. 14. Задвижка по п.13, отличающаяся тем, что ориентированные, в основном, в радиальном направлении регулировочные винты установлены с возможностью скольжения своими головками по раме затвора. 15. Задвижка по пп. 13 и 14, отличающаяся тем, что ориентированные в осевом направлении регулировочные винты расположены между двумя уплотняющими кольцами трубчатой перемычки и/или запорными пластинами запорного диска с образованием упора для ограничения минимального расстояния между уплотняющими кольцами или запорными пластинами соответственно.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к задвижке для перекрытия трубопроводов для жидкости или газа больших размеров, в особенности к двухдисковой задвижке, выполненной в соответствии с ограничительной частью 1 формулы изобретения. Задвижки такой конструкции, особенно параллельные, двухдисковые или выполненные в виде "очков" известны. В этой связи могут быть даны ссылки на проспект N 103 1/85, "задвижка II виде очков", производства Zimmermann & Jansen GmbH, и на патент ФРГ N DE-C-40 11 274. Известные конструкции двухдисковых задвижек используются, когда требуется отсечь отверстие потока от окружающей среды и, в особенности, от внутренних полостей корпуса задвижки, когда задвижка находится в открытом положении. Это в особенности актуально, когда трубопровод предназначен для газа, загрязненного вещества во взвешенном состоянии, потому что при отсутствии герметичного уплотнения такие вещества могут частично оседать на стенках корпуса и вызывать полную блокаду, делая тем самым работу задвижки невозможной. По аналогичным причинам задвижки такой конструкции используются для газов, содержащих пыль, а также для сильно загрязненных жидкостей, например, в установках по извлечению газа из каменного угля, камерах сжигания, химических производствах, трубопроводах и т.п. Так как двухдисковые задвижки имеют тяжеловесную конструкцию, важно, чтобы затвор легко перемещался. Более того, направляющая должна быть сконструирована так, чтобы обеспечить полное функционирование в любом желаемом положении в пространстве, т.е. при вертикальной установке, вертикальном подвесе или горизонтальном расположении без необходимости специальных конструктивных доработок. Таким образом, задачей изобретения является создание задвижки, в особенности двухдисковой задвижки, затвор которой легко перемещается по своей направляющей, гарантируя, что направляющая продолжает функционировать независимо от расположения задвижки в пространстве. Эта задача решена благодаря отличительным признакам, представленным в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Как указано в формуле изобретения, затвор установлен в корпусе задвижки на опорных роликах, расположенных параллельно направлению движения затвора на двух противоположных сторонах, обращенных к узким сторонам затвора, причем одна из узких сторон, расположенная параллельно направлению его движения, снабжена направляющей с профилем, преимущественно, многоугольного, цилиндрического или трубчатого сечения, а установленные на этой стороне корпуса опорные ролики расположены с возможностью взаимодействия с профилем направляющей и установлены, примерно, в форме звезды относительно продольной оси направляющей затвора. Установка затвора на роликах гарантирует легкость его передвижения. Конструкция роликов позволяет устанавливать задвижку и соответственно затвор в любом положении в пространстве, при вертикальной установке, вертикальном подвесе, установке горизонтально или под углом. Работа в любом положении в пространстве обеспечивается конструкцией роликов подшипников, выполненных в соответствии с изобретением. Такая конструкция обеспечивает опору затвора радиально во все стороны относительно направления движения. На противоположной узкой стороне затвора достаточно установить ролики так, чтобы они катились по плоским поверхностям. Предпочтительные структурные элементы конструкции, выполненной в соответствии с изобретением, описаны в зависимых пунктах формулы изобретения. Опорные ролики, предпочтительно, выполнены индивидуально регулируемыми относительно соответствующих продольных поверхностей затвора для того, чтобы создать беззазорные направляющие для затвора. Прежде всего эта мера обеспечивает компенсацию допусков изготовления. Размещенные с возможностью взаимодействия с цилиндрическим или трубчатым профилем направляющей опорные ролики образуют по меньшей мере два роликовых подшипника, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в направлении движения затвора, причем каждый из указанных подшипников содержит по меньшей мере один, а преимущественно, два комплекта упомянутых опорных роликов, расположенных в форме звезды. Каждый комплект подшипника может состоять по меньшей мере из трех, преимущественно, четырех опорных роликов, равномерно расположенных по окружности профиля направляющей затвора, в особенности трубчатого профиля, причем в комплекте, состоящем из четырех опорных роликов, последние расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, каждая из которых образует с плоскостью затвора угол, примерно равный 45 - 50o. Установленные в корпусе со стороны, обращенной к другой узкой стороне затвора, расположенной параллельно направлению движения, опорные ролики могут быть размещены с возможностью контактирования с плоской поверхностью затвора. Затвор может быть снабжен направляющим брусом, преимущественно в виде полого прямоугольного профиля, для взаимодействия его плоской поверхности с упомянутыми опорными роликами. При этом размещенные с возможностью взаимодействия с направляющим брусом, преимущественно полого прямоугольного профиля, опорные ролики образуют по меньшей мере два роликовых подшипника, расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения затвора, причем каждый из указанных подшипников содержит по меньшей мере одну, преимущественно две пары, упомянутых опорных роликов. Все опорные ролики могут быть установлены с возможностью индивидуальной регулировки относительно соответствующих продольных направляющих поверхностей профиля направляющей затвора или соответственно его направляющего бруса. В пункте 10 формулы изобретения описан другой вариант задвижки согласно изобретению. В этом варианте затвор может перемещаться назад и вперед с помощью зубчатой рейки или цепной передачи, причем последняя содержит цепь, закрепленную на боковой поверхности затвора, расположенную параллельно направлению его движения и находящуюся в зацеплении с цепным колесом, соединенным с приводным валом приводного механизма, причем цепное колесо установлено в отдельном корпусе, герметично закрепленном с помощью фланца на корпусе задвижки, при этом в указанном корпусе цепного колеса выполнено снабженное уплотнением отверстие для прохождения через него приводного вала, соединенного с цепным колесом. Приводным механизмом, предпочтительно, является электро- или гидродвигатель. Таким образом, приводной механизм цепной передачи может быть установлен и демонтирован без потери герметичности в задвижке или корпусе цепного колеса. Указанный корпус цепного колеса и соответственно цепное колесо, выступающее за пределы корпуса цепного колеса со стороны корпуса задвижки, могут быть установлены с возможностью регулирования их положения относительно упомянутой приводной цепи в пределах регулировочного диапазона с помощью винтов регулировки и фиксации, а цепь может быть установлена на затворе с возможностью обеспечения герметичности внутренней полости корпуса задвижки. В корпусе задвижки может быть выполнено отверстие для закрепления фланца корпуса цепного колеса, размещенного в корпусе задвижки, причем между стыковочными поверхностями упомянутых корпусов может быть установлено кольцевое уплотнение, преимущественно в виде О-образного кольца, при этом корпус цепного колеса закреплен в корпусе задвижки с помощью винтов, обеспечивающих его фиксацию и возможность регулировки его положения относительно корпуса задвижки. В пункте 13 формулы изобретения представлен другой вариант выполнения, который может использоваться в сочетании с вышеописанной конструкцией или независимо от нее. В этом варианте выполнения задвижки, в особенности двухдисковой задвижки, трубчатая перемычка затвора содержит два уплотняющих кольца, соединенные друг с другом посредством компенсатора, так что, когда задвижка открыта, кольца могут быть прижаты с помощью распорного устройства (упругого преднапряжения) к соответствующим уплотняющим седлам корпуса задвижки. Запорный диск задвижки снабжен двумя запорными пластинами, которые, когда задвижка закрыта, аналогичным образом прижимаются к вышеуказанных уплотняющих седлам корпуса задвижки посредством распорного устройства. В качестве распорного устройства могут быть использованы пружинные элементы, так же как и для вышеуказанных уплотняющих колец трубчатой перемычки. Однако, также возможно распирать запорные пластины с помощью известной конструкции "клин по клину". Вместо описанного варианта выполнения двухдисковая задвижка может быть также выполнена без компенсатора и без распорных устройств для запорного диска. В этом случае на корпусе должно быть предусмотрено подвижное уплотняющее седло, в особенности с помощью кольцеобразного компенсатора. Особенностью вышеописанной конструкции двухдисковой задвижки является то, что уплотняющие кольца трубчатой перемычки и/или запорные пластины запорного диска закрепляются на раме затвора с помощью регулировочных винтов, расположенных как в радиальном, так и в осевом направлении. Радиально расположенные регулировочные винты, предпочтительно, выполнены с головкой винта, установленной с возможностью скольжения по раме скользящего затвора. Это обеспечивает особенно простую конструкцию осевого подшипника скольжения для движения распирания для колец трубчатой перемычки и запорных пластин с возможностью легкой регулировки при установке. Регулировочные винты, расположенные в осевом направлении, предпочтительно расположены между уплотняющими кольцами и/или запорными пластинами. Они образуют упор для ограничения максимального сближения в осевом направлении друг к другу уплотняющих колец и соответственно запорных пластин. В дополнение они служат для центровки уплотняющих колец или запорных пластин в осевом направлении, когда они находятся во втянутом в осевом направлении состоянии. Ниже описан типовой вариант выполнения двухдисковой задвижки или задвижки в виде "очков" в соответствии с изобретением со ссылками на прилагаемые чертежи, в которыхфиг. 1 изображает вид спереди двухдисковой задвижки, выполненной в соответствии с изобретением:
фиг. 2 изображает поперечное сечение в увеличенном масштабе участков верхнего и нижнего роликовых подшипников двухдисковой задвижки, изображенной на фиг. 1,
фиг. 3 изображает в разрезе в увеличенном масштабе участок цепной передачи двухдисковой задвижки, изображенной на фиг. 1. Двухдисковая задвижка 10, показанная на фиг. 1 - 3, содержит плоский прямоугольный корпус 11 с центральным отверстием 13 для потока и два патрубка 12, присоединенные фланцами на плоских сторонах и ограничивающие центральное отверстие 13; на внутренней поверхности каждого патрубка 12 выполнено или расположено уплотняющее седло, не показанное подробно. Между этими уплотняющими седлами расположен затвор 14 так, что он сможет скользить назад и вперед в пределах корпуса 11 задвижки, в направлении поперек трубопровода (не показан) и соответственно поперек продольной оси отверстия 13. Затвор 14 выполнен в виде пары "очков" с запорным диском 15 и трубчатой перемычкой 16, расположенными сбоку друг от друга так, что когда запорный диск перемещается в закрытое положение задвижки, запорный диск 15 блокирует трубопровод, т.е. занимает отверстие 13, а в открытом положении трубчатая перемычка 16 занимает отверстие 13. Последнее положение показано на фиг. 1. Трубчатая перемычка 16 содержит два уплотняющих кольца 17, объединенных вместе с помощью компенсатора, например, в виде гофрированной трубы или подобного устройства, так что в открытом положении задвижки в соответствии с фиг. 1 уплотняющие кольца 17 прижимаются к соответствующим уплотняющим седлам корпуса 11 задвижки с помощью распорных элементов, в особенности пружинных распоров 18, равномерно расположенных по окружности и которые могут быть сжаты, когда это необходимо, механически, пневматически, или, в особенности, гидравлически, так что уплотняющие кольца отодвигаются от уплотняющих седел корпуса задвижки. Вышеописанные распорные элементы 18 являются известными. Запорный диск 15 состоит из двух, расположенных на некотором расстоянии 19, которые, когда задвижка находится в закрытом положении, могут быть прижаты к вышеуказанным уплотняющим седлам корпуса 11 задвижки посредством распорных элементов 18, описанных выше. Уплотняющие кольца 17 и запорные пластины 19 установлены в прямоугольной раме 20. Эта прямоугольная рама 20 и соответственно затвор 14 установлены на роликовых опорах в корпусе 11 задвижки так, что опорные ролики 21, 22 удерживают затвор 14 и соответственно его раму радиально во все стороны относительно направления движения, показанного двухсторонней стрелкой 23 на фиг. 1. В конкретном примере затвор 14 и соответственно его рама 20 установлены параллельно направлению 23 движения на роликовых опорах, расположенных на двух противоположных узких сторонах, а именно на нижней и верхней сторонах (см. фиг. 1). На нижней стороне затвор 14 и соответственно его рама 20 ограничены трубчатым профилем 24. Опорные ролики 21, установленные с возможностью вращения в корпусе задвижки 11, могут катиться по трубчатому профилю 24, причем ролики расположены в форме звезды относительно продольной оси 28 профиля, как показано на фиг. 2. В типовом варианте выполнения, представленном здесь, трубчатый профиль 24 образует нижнюю сторону прямоугольной рамы 20. Более подробно, два роликовых подшипника 25, из которых только один виден на фиг. 1, расположены на некотором расстоянии друг от друга вдоль трубчатого профиля 24 в направлении 23 движения скользящего затвора 14. Каждый роликовый подшипник 25 содержит два комплекта 26, 27 опорных роликов 21, расположенных звездой. Каждый комплект 26, 27 роликов содержит, как показано на фиг. 2, четыре опорных ролика 21, равномерно расположенных по окружности трубчатого профиля 24, так что они располагаются в двух перпендикулярных плоскостях, каждая из которых образует угол примерно 45 - 50o с плоскостью 29 затвора 14. В альтернативном варианте выполнения по отношению к описанному трубчатый профиль 24 может быть прикреплен к верхней узкой стороне или к одной широкой стороне скользящего затвора. На верхней узкой стороне затвор опирается на опорные ролики 22, которые катятся по его широкой поверхности. В конкретном примере ролики 22 катятся по направляющей, выполненной в виде полого прямоугольного профиля 30. Оси вращения опорных роликов 22 параллельны плоскости 29 затвора. Как и в случае нижнего трубчатого профиля 24, два роликовых подшипника, каждый с двумя парами 31, 32 опорных роликов, находятся в контакте с верхним полым прямоугольным профилем 30; они аналогичным образом расположены на некотором расстоянии друг от друга в направлении 23 движения, располагаясь вблизи углов рамы 11 задвижки. Роликовые подшипники 25, соединенные с трубчатым профилем 24, также расположены противоположно друг другу в районе углов рамы 11 задвижки. Как легко можно видеть на фиг. 2, опорные ролики 21, наподобие опорных роликов 22, могут регулироваться индивидуально относительно соответствующих продольных направляющих поверхностей трубчатого профиля 24 или полого прямоугольного профиля 30, так что допуски изготовления могут быть скомпенсированы. Опорные ролики 21, так же как и опорные ролики 22, установлены с возможностью вращения в кронштейнах 33 и 34 подшипников соответственно. В изображенном здесь типовом варианте выполнения кронштейны 33 и 34 подшипников опираются на соответствующие стенки корпуса 11 задвижки с помощью четырех крепежных винтов 35 или 36 соответственно, расположенных в углах воображаемого квадрата. Относительное положение, достигнутое с помощью крепежных винтов 35 или 36, фиксируется контровочными винтами 37 или 38, расположенными между крепежными винтами, в особенности в центре квадрата. Крепежные винты 35 и 36 ввинчиваются через стенку корпуса задвижки до тех пор. пока передний конец каждого винта не коснется подшипникового кронштейна 33 и 34. Глубина завинчивания каждого крепежного винта 35, 36 может быть зафиксирована посредством контргаек 39 или 40 обычным образом. Крепежные и контровочные винты снаружи корпуса задвижки закрыты съемными крышками 41 или 42, которые герметичны в той же степени, что и сам корпус. Утечки газа (или жидкости) предотвращаются кольцевыми уплотнениями 43 и 44 соответственно, встроенными в край крышки, контактирующий с корпусом, и выполненными, например, в виде колец. Каждая из крышек 41 и 42 прикреплена с помощью фиксирующего винта 45 или 46, проходящего через крышку и ввинчивающегося в стенку корпуса задвижки. Описанная здесь конструкция позволяет регулировать и закреплять каждый ролик подшипника индивидуально. Это позволяет получить легкоподвижные прямолинейные направляющие для затвора 14, причем опорные ролики расположены так, что затвор или задвижка в целом могут быть установлены в любом желаемом положении в пространстве. Затвор 14 скользит без зазоров и без сопротивления в любом направлении. Соответственно этому усилия, необходимые для перемещения скользящего затвора, относительно невелики даже при очень коротком цикле движения. Приводной механизм для затвора будет описан ниже со ссылками на фиг. 3. Затвор 14 в типовом варианте выполнения, изображенном здесь, движется вперед и назад в направлении двухсторонней стрелки 23 посредством цепной передачи 47. Цепная передача 47 содержит цепь 48, прикрепленную к нижней (фиг. 1 и 3) боковой стороне затвора 14, в конкретном примере к нижней стороне трубчатого профиля 24, и цепное колесо 50, находящееся в зацеплении с цепью и соединенное с источником энергии, преимущественно с гидродвигателем 49. Цепное колесо 50 расположено в корпусе 51, который может быть герметично посредством фланцевого соединения прикреплен к корпусу 11 задвижки, в особенности к его нижней узкой стороне, а приводной вал 52, приводящий во вращение цепное колесо 50, проходит через герметично уплотненное отверстие в корпусе 51 цепного колеса. Гидродвигатель 49 может таким образом быть смонтирован или демонтирован без утечек газа (или жидкости) в корпус задвижки, включая корпус цепного колеса. Для обеспечения фланцевого крепления корпуса 51 цепного колеса корпус 11 задвижки имеет отверстие 53 на своей нижней узкой стороне, в которую может быть установлен корпус 51 цепного колеса с установкой между стыковочными поверхностями кольцевого уплотнения 54, после чего корпус цепного колеса может быть отъюстирован относительно корпуса 11 задвижки и прикреплен к нему с помощью винтов 55 регулировки и фиксации (см. фиг. 1). Предпочтительно в конструкции предусмотрены четыре винта регулировки и фиксации, так что в плане корпуса 51 цепного колеса они образуют углы воображаемого прямоугольника. С помощью винтов регулировки и фиксации, при сохранении герметичности уплотнения между внутренней полостью корпуса 11 задвижки и окружением корпус цепного колеса 51 и соответственно цепное колесо 50, выступающее за пределы корпуса 51 со стороны корпуса задвижки, могут быть отрегулированы относительно приводной цепи 48, прикрепленной к трубчатому профилю 24 так, чтобы гарантировать, что цепное колесо 50 находится в зацеплении с цепью 48 практически без люфтов. Как было объяснено выше, трубчатая перемычка 16 содержит два уплотняющих кольца 17, соединенных друг с другом с помощью компенсатора, что не описано подробно, так что в открытом положении задвижки уплотняющие кольца 17 прижимаются к соответствующим уплотняющим седлам корпуса 11 задвижки посредством вышеупомянутых распорных элементов 18. Запорный диск 15 аналогично содержит две запорных пластины 19, которые могут смещаться в осевом направлении друг относительно друга, и в закрытом положении задвижки аналогично прижимаются к уплотняющим седлам корпуса 11 задвижки с помощью распорных элементов 18. Уплотняющие кольца 17 трубчатой перемычки 16 и запорные пластины 19 запорного диска 15 удерживаются в раме 20 затвора 14 с помощью расположенных в радиальном и осевом направлениях регулировочных винтов 56 и 57 соответственно, как показано на фиг. 1 - 3. Радиально расположенные регулировочные винты 56 головкой винта контактируют с возможностью скольжения с рамой 20 затвора 14. Такая конструкция обеспечивает правильную установку в осевом направлении уплотняющих колец 17 и соответственно запорных пластин 19 в раме 20 затвора 14 во время осевого смещения уплотняющих колец 17 трубчатой перемычки 16 и запорных пластин 19 запорного диска 15 в противоположные стороны друг от друга или друг к другу с помощью распорных элементов 18, как описано выше. Таким образом, это движение направляется с помощью регулировочных винтов 56 с головками 58, прилегающими к раме 20. Расположенные в осевом направлении регулировочные винты 57 размещены между двумя уплотняющими кольцами 17 трубчатой перемычки 16 или между двумя запорными пластинами 19 запорного диска 15. Они образуют ограничитель, определяющий максимальное сближение, которого могут достичь уплотняющие кольца 17 или запорные пластины 19 друг относительно друга в осевом направлении. Одновременно, они служат для осевой центровки двух уплотняющих колец или запорных пластин 19, когда они находятся в положении, которое они занимают во время перемещения скользящего затвора, т.е. когда они расположены в осевом направлении ближе всего друг к другу. Для этой цели расположенные в осевом направлении регулировочные винты завинчиваются в металлические блоки 59, расположенные между двумя уплотняющими кольцами изолирующих дисков так, что они входят в блоки в осевом направлении на диаметрально противоположных сторонах блоков. Каждый из металлических блоков 59 является частью рамы 20 затвора 14 или жестко прикреплен к раме 20. Каждое уплотняющее кольцо 17 и каждая запорная пластина 19 упирается в выступающие радиально планки 60, расположенные заподлицо с кольцом или пластиной в радиальном направлении. Между планками 60 пары уплотняющих колец или пары запорных пластин работают вышеупомянутые распорные элементы 18. В дополнение, радиально направленные регулировочные винты 56 расположены у планок 60, а именно у планок 60, проходящих перпендикулярно в направлении боковых сторон рамы 20. Для этой цели к соответствующим планкам 60 прикреплены, преимущественно с помощью сварки, снабженные резьбой втулки 61, так что радиально ориентированные регулировочные винты 56 могут ввинчиваться в эти втулки. Регулировочные винты 56 фиксируются обычным образом с помощью контргаек 62.
Класс F16K3/316 направляющие задвижек
клапан регулирующий шиберный (варианты) - патент 2416753 (20.04.2011) | |
дроссель - патент 2375630 (10.12.2009) | |
запорный клапан - патент 2352845 (20.04.2009) | |
шиберная задвижка - патент 2342579 (27.12.2008) | |
клапан - патент 2304246 (10.08.2007) | |
задвижка параллельная - патент 2260153 (10.09.2005) | |
задвижка - патент 2101593 (10.01.1998) | |
задвижка - патент 2067239 (27.09.1996) | |
задвижка - патент 2007648 (15.02.1994) |