стыковая соединительная клемма контактных проводов сети горэлектротранспорта

Классы МПК:H01R4/40 поворотные зажимные элементы
H01R9/00 Структурные связи нескольких взаимно-изолированных электрических соединительных элементов, например клеммные рейки; клеммные колодки; клеммы или соединительные зажимы, устанавливаемые на опорных пластинах или в корпусе; основания для них
B60M1/24 зажимы; сращиватели; анкерные контакты 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шашков Анатолий Александрович,
Тиранов Дмитрий Тимофеевич,
Непогодин Иосиф Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта. Задачей изобретения является уменьшение напряжений изгиба в контактных проводах троллейбусной сети в месте их соединения с помощью стыковой клеммы и тем самым увеличение срока службы контактного соединения. Это достигается тем, что клемма состоит из двух половинок, которые связаны осью шарнирного соединения, имеющей поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта и обеспечивающей требуемое колебательно-вращательное движение клеммы, между половинками клеммы введена гибкая токопроводящая перемычка из пучка мерных проводов. Использование изобретения снизит опасность возникновения трещин и облома контактных проводов в месте их соединения. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Стыковая соединительная клемма контактных проводов горэлектротранспорта, содержащая канавку для установки соединяемых проводов и винты для их зажима, отличающаяся тем, что она составлена из двух половинок, связанных осью шарнирного соединения, имеющей поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта и обеспечивающей требуемое колебательно-вращательное движение клеммы, а между половинками клеммы введена гибкая токопроводящая перемычка, выполненная из пучка медных проводов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники и, в частности, к электрооборудованию транспорта.

Известен стыковой зажим типа Б-12, используемый для соединения контактных проводов сети троллейбуса (см. А.С. Афанасьев и др. Контактные и кабельные сети трамвая и троллейбуса. М. 1962 г.), представляющий собой стальную клемму с канавкой для установки соединяемых проводов и имеющий 6 винтов М10 для их зажима. Недостатком этого соединения является его жесткость, что приводит к образованию в проводах на краях зажима трещин и их обламыванию в результате возникновения больших напряжений изгиба при колебании проводов после прохождения токоприемника троллея через их соединение.

Целью предполагаемого изобретения является уменьшение напряжений изгиба в проводах в месте их соединения и тем самым увеличение срока службы контактного соединения.

Указанная цель достигается тем, что в качестве стыкового зажима используется шарнирное соединение двух половинок стыковой клеммы каждая из которых удерживает один из стыкуемых проводов с помощью винтов, как и в известной клемме Б-12, а требуемая токопроводность клеммы достигается введением между половинками клеммы гибкой токопроводящей перемычки выполненной из пучка медных проводов.

На рисунке представлены вид сбоку (фиг.1) и сверху (фиг.2) предложенной стыковой соединительной клеммы, содержащей две половинки 1, 2 клеммы, соединенные шарнирно с помощью оси 3. Указанная ось имеет поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта 4. Снижение токопроводности клеммы из-за наличия шарнирного соединения компенсируется введением гибкой токопроводящей перемычки 5 из пучка медных проводов, закрепленного на концах клеммы винтов 7 с шайбой гровера 8 посредством зажима 6. Винты 9 служат для крепления контактных проводов в канавках каждой из двух половинок клеммы. На фиг.3 и фиг. 4 показаны поперечные сечения клеммы, проходящие соответственно через один из крепежных винтов и через ось шарнира.

Клемма работает следующим образом.

Прохождение токоприемника троллея через клемму вызывает механические колебания соединенных проводов. Благодаря шарнирному соединению половинок клеммы возникающие при этом напряжения изгиба будут вызывать колебательно-вращательные движения половинок клеммы относительно соединяющей их оси. Это приведет к снижению напряжений изгиба на краях клеммы, особенно у крайнего винта на входе троллея, которые являются причиной облома проводов и возникновения аварийных ситуаций. Проходящий через клемму ток распределяется между токопроводящей перемычкой и шарнирным соединением обратно пропорционально их электрическому сопротивлению. Введение токопроводящей перемычки позволяет снизить ток через шарнирное соединение и избежать в этом месте перегрева клеммы и обгорания контакта.

Класс H01R4/40 поворотные зажимные элементы

Класс H01R9/00 Структурные связи нескольких взаимно-изолированных электрических соединительных элементов, например клеммные рейки; клеммные колодки; клеммы или соединительные зажимы, устанавливаемые на опорных пластинах или в корпусе; основания для них

модуль ввода/вывода -  патент 2519909 (20.06.2014)
электрическое устройство, содержащее изолирующее основание и съемную клеммную колодку -  патент 2507650 (20.02.2014)
гребенка для электрического соединения -  патент 2497252 (27.10.2013)
контактная колодка для телекоммуникационных модулей и способ ее монтажа -  патент 2493641 (20.09.2013)
устройство для соединения между соединительными частями электроэнергетического оборудования -  патент 2484564 (10.06.2013)
магазин или вилочный элемент защиты от перенапряжений и способ изготовления магазина или вилочного элемента защиты от перенапряжений -  патент 2480877 (27.04.2013)
модуль ввода-вывода для шины данных -  патент 2477911 (20.03.2013)
электрический модуль передачи -  патент 2471273 (27.12.2012)
модульный разъем для электрических соединений -  патент 2467440 (20.11.2012)
плинт и контактный элемент для телекоммуникационной техники и техники сбора, обработки и передачи данных -  патент 2444099 (27.02.2012)

Класс B60M1/24 зажимы; сращиватели; анкерные контакты 

Наверх