транспортная система
Классы МПК: | B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств |
Автор(ы): | Сундуков Е.Ю. |
Патентообладатель(и): | Сундуков Евгений Юрьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-27 публикация патента:
27.12.1998 |
Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Транспортная система содержит транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и предотвращения перевертывания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля, отличающаяся тем, что обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль путепровода размещен ограничитель перемещений транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам на магнитной подвеске, и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Известна транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем электромагнитами [И.Я. Аксенов. Единая транспортная система. М.: Высшая школа, 1991, с. 298 - 301]. Движение транспортного средства в этой системе возможно лишь при использовании специального линейного двигателя, вызывающего перемещение вдоль пути транспортного средства, размещенного на магнитной подвеске. Кроме того, при движении транспортного средства в этой системе возможны его отклонения от заданного направления движения, связанные с отсутствием технических средств, препятствующих боковому смещению и перевертыванию транспортного средства. Технический результат, получаемый от использования предполагаемого изобретения, заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с путем, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и исключении возможности его перевертывания. Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе, содержащей путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленным на нем магнитом, обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль поверхности путепровода размещен ограничитель перемещения транспортного средства. На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, на фиг. 2 - силы, действующие на транспортное средство в движении. Транспортная система содержит транспортное средство 1 с установленным на нем магнитом 2, путепровод 3, ограничитель 4 перемещения транспортного средства. Транспортная система работает следующим образом. Электромагнит путепровода 3, выполненного в виде электромагнита с наклонной винтовой спиралью, вытянутой вдоль путепровода, запитывают током. Это приводит к возникновению магнитного поля электромагнита и изменению магнитного потока в его обмотке. В результате появляется сила F, действующая на магнит 2 транспортного средства 1 под углом A к путепроводу. При возрастании тока обмотки электромагнита сила F увеличивается и при превышении ее вертикальной составляющей силы тяжести транспортное средство 1 поднимается над путепроводом. При этом горизонтальная составляющая силы F смещает транспортное средство 1 вдоль путепровода. При дальнейшем увеличении силы F ограничитель 4 обеспечивает устойчивость положения транспортного средства 1. Изменяя значение угла A в пределах 0o < A < 90o, можно регулировать скорость передвижения транспортного средства 1.Класс B60L13/10 сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств