корпус судна
Классы МПК: | B63B1/06 форма носовой части B63B1/08 форма кормовой части |
Автор(ы): | Парфенов Л.Н. |
Патентообладатель(и): | Парфенов Леонид Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-23 публикация патента:
27.12.1998 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую и кормовую оконечности, его борт ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 -95o. Технический результат от реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических качеств корпуса судна. 2 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Корпус судна, содержащий носовую и кормовую оконечности, отличающийся тем, что борт корпуса ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 - 95o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов. Известна традиционная конструкция корпуса судна, носовая оконечность которого имеет выпуклую форму, в значительной части обращенную вперед-вниз, а кормовая оконечность имеет выпуклую форму, обращенную в значительной части назад-вниз (а.с. СССР N 880857, а.с. СССР N 921940). Недостатком является то, что при движении судна в носовой его оконечности возникает результирующая сила волнового сопротивления, направленная назад-вверх, а в кормовой оконечности сила волнового сопротивления, направленная назад-вниз. Такая пара сил меняет горизонтальное положение корпуса на положение корпуса под углом к горизонтали. Это увеличивает глубину погружения кормовой оконечности корпуса и, следовательно, увеличивает гидродинамическое сопротивление судна. Известна конструкция корпуса судна, предусматривающая для уменьшения гидродинамического сопротивления судна наличие в носовой оконечности судна бульбовой наделки (а.с. СССР N 1735110, патент РФ N 2043243). Недостатком этой конструкции является то, что снижение гидродинамического сопротивления обеспечивается только при полном погружении бульбовой наделки, что не всегда возможно из-за различной загрузки судна. Кроме того, она увеличивает длину судна и ухудшает его маневренность, при столкновении судов наделка пробивает подводную часть корпуса другого судна. Цель изобретения - улучшение гидродинамических качеств корпуса судна. Поставленная цель достигается тем, что борт корпуса судна ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 - 95o. Предлагаемый корпус 1 судна, например, имеет клинообразные носовую 2 и кормовую 3 оконечности, мидель 4, ватерлинию 5, борт 6. Форма клина может иметь различные модификации. На фиг. 1 показано судно, вид сбоку, штриховкой обозначены вертикальные поперечные сечения подводной части корпуса, которые показывают, что высота подводных частей носовой и кормовой оконечностей равны высоте подводной части мидeля судна. На фиг. 2 показаны горизонтальные сечения А-А, Б-Б, В-В судна от ватерлинии и ниже в произвольных плоскостях, которые показывают, что эти сечения практически одинаковы. Известно, что гидродинамическое сопротивление движению судна в основном прямо пропорционально ширине подводной части миделя, скорости движения судна и углу атаки набегающей и обтекающей струй среды на носовую и кормовую оконечности. Предлагаемая конструкция корпуса судна по сравнению с судами одинакового водоизмещения и длины позволяет уменьшить ширину миделя судна за счет большего водоизмещения носовой и кормовой оконечностей и тем самым уменьшить гидродинамическое сопротивление для судна. Одинаковая высота миделя, носовой и кормовой оконечностей ниже ватерлинии позволяет полностью исключить вертикальные составляющие гидродинамического сопротивления и, таким образом, уменьшить его. При сравнении судов с одинаковой мощностью двигателей, водоизмещением и длиной судно предлагаемой конструкции имеет большую скорость движения за счет меньшего гидравлического сопротивления.Класс B63B1/06 форма носовой части
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2527619 (10.09.2014) | |
бульбовая наделка корпуса судна - патент 2518695 (10.06.2014) | |
способ создания и конструкция носового бульба - патент 2514964 (10.05.2014) | |
носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна - патент 2506192 (10.02.2014) | |
носовая оконечность судна - патент 2443591 (27.02.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
конструкция передней части судна вытеснительного типа - патент 2374120 (27.11.2009) | |
нос судна - патент 2357890 (10.06.2009) | |
корабль водоизмещением класса фрегата - патент 2311313 (27.11.2007) |
Класс B63B1/08 форма кормовой части