вертолет
Классы МПК: | B64C27/10 размещенными коаксиально |
Автор(ы): | Мужипов В.С. |
Патентообладатель(и): | Мужипов Валерий Сунгатович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-08-01 публикация патента:
27.12.1998 |
Вертолет содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода, на которых закреплены лопасти и двигатели. Фюзеляж выполнен с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободьев с лопастями. Двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже. Изобретение направлено на увеличение тяги несущих винтов, а также улучшения управляемости и маневренности. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода с закрепленными в них лопастями и связанные с этими ободами двигатели, отличающийся тем, что он снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже на продольных и поперечных узлах подвески и выполненным с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободов с лопастями, при этом двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже, а лопасти снабжены шарнирно закрепленными закрылками, причем каждый из круговых ободов с закрепленными в них лопастями выполнен с круговым пазом, в котором также установлен круговой обод, механически соединенный посредством тяг и рычагов с закрылками. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитными командоаппаратами, расположенными на круговом ободе, закрепленном на фюзеляже, а также расположенными на ободах с закрепленными лопастями устройства управления движением и механизмами движения круговых ободов, связанных с закрылками. 3. Вертолет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что двигатели механически соединены с круговыми ободами с закрепленными в них лопастями с возможностью их вращения в противоположных направлениях. 4. Вертолет по пп.1 - 3, отличающийся тем, что на круговом ободе закреплен механизм наклона кругового обода, механически соединенный с двигателем и посредством гибких тяг соединенный с фюзеляжем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. Известен вертолет, содержащий фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части, два круговых обода с закрепленными в них лопастями и связанные с этими ободьями двигатели (см. материалы заявки ФРГ N 2648504, кл. B 64 C 27/10, 1978 г. ). Недостатком описанного вертолета является недостаточная тяга несущих винтов, а также недостаточная его управляемость и маневренность. Предлагаемое изобретение направлено на увеличение тяги несущих винтов, а также улучшение управляемости и маневренности вертолета. Это достигается тем, что он снабжен круговым ободом, шарнирно закрепленным на фюзеляже на продольных и поперечных узлах подвески и выполненным с двумя круговыми пазами с закрепленными в них катками для установки упомянутых круговых ободьев с лопастями, при этом двигатели установлены по периметру кругового обода, закрепленного на фюзеляже, а лопасти снабжены шарнирно закрепленными закрылками, причем каждый из круговых ободьев с закрепленными в них лопастями выполнен с круговым пазом, в котором также установлен круговой обод, механически соединенный посредством тяг и рычагов с закрылками. Вертолет снабжен электромагнитными командоаппаратами, расположенными на круговом ободе, закрепленном на фюзеляже, а также расположенными на ободьях с закрепленными лопастями устройствами управления движением и механизмами движения круговых ободьев, связанных с закрылками. Двигатели механически соединены с круговыми ободьями с закрепленными в них лопастями с возможностью их вращения в противоположных направлениях. На первом круговом ободе вертолета закреплен механизм наклона первого кругового обода, механически соединенный с двигателем и посредством гибких тяг соединенный с фюзеляжем. Изобретение поясняется чертежом, где изображен предлагаемый вертолет. Вертолет состоит из кабины экипажа 1, фюзеляжа 2, вдоль поперечной оси которого расположены поперечные узлы подвески 3. На концах валов 4 с помощью шарниров 5 и 6 закреплен первый круговой обод 7, в двух пазах которого посредством катков 8 закреплены обод 9 и обод 10. В ободьях 9 и 10 соответственно закреплены лопасти 11 и 12. К лопастям посредством шарниров 13 крепятся закрылки 14. Кроме того, ободья 9 и 10 содержат пазы с расположенными в них круговыми ободьями 15 и 16, посредством тяг 17 и рычагов 18 механически соединенные с закрылками 14. Круговые ободья 9 и 10 механически соединены с двигателями 19, расположенными по периметру первого кругового обода 7. Круговые ободья 9 и 10 соединены с механизмами движения 20, которые в свою очередь соединены с устройствами управления движением 21. Первый круговой обод 7 содержит электромагнитные командоаппараты 22. Вдоль продольной оси вертолета крепятся продольные узлы подвески, состоящие из шарниров 23 и 24, расположенных на фюзеляже 2 и первом круговом ободе 7. В шарнирах 23 вращаются направляющие 25, в шарнирах 24 полозья 26. На первом круговом ободе 7 закреплен механизм 27 наклона первого кругового обода 7, механически соединенный с двигателем 19 и посредством гибких тяг 28 соединенный с фюзеляжем 2. Работа вертолета осуществляется следующим образом. После запуска двигателей 19 через зацепления и механические соединения приводятся в круговое противоположное движение ободья 9 и 10 с лопастями 11 и 12. Тяга лопастей несущих винтов через катки 8 передается первому круговому ободу 7 и через шарниры 5 и 6 и узлы подвески фюзеляжу 2. Для изменения режима лопастей 11 и 12 пилот из кабины экипажа 1 подает команду на командоаппараты 22 и посредством электромагнитного сигнала передает ее на устройства управления движением 21. Сигнал преобразуется в движение в механизмах движения 20, и производится движение круговых ободьев 15 и 16. Круговые ободья 15 и 16 посредством тяг 17 и рычагов 18 и шарниров 13 производят отклонение закрылков 14 на лопастях 11 и 12. Отклонение закрылков 14 увеличивает подъемную силу (тягу) лопастей 11 и 12, изменяя режим работы вертолета. Для движения вертолета вперед из кабины экипажа 1 подается команда на механизм 27 наклона первого кругового обода. Посредством гибких тяг 28 осуществляется наклон первого кругового обода 7 и движение вертолета вперед. Повороты вертолета производятся изменениями оборотов лопастей 11 и 12. При наклоне кругового обода 7 происходит вращение шарниров 23 и 24 и скольжение полозьев 26 в направляющих 25. Таким образом, используя наклонный обод с лопастями, а лопасти с закрылками, вертолет увеличивает тягу несущих винтов, а также улучшает его управляемость и маневренность.Класс B64C27/10 размещенными коаксиально