грузовая скоба

Классы МПК:B66C1/36 с приспособлениями для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, например с пружинными защелками 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Уральский завод тяжелого машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-18
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Грузовая скоба к устройству для транспортирования длинномерных грузов, преимущественно валов, содержит корпус с рогом, с наружной стороны которого расположен вертикальный открытый П-образный паз. Вертикальная грань паза с наружной стороны по направлению к фронтальной плоскости является упором собачки в положении перекрытого зева. В верхней части рога установлена ось, взаимодействующая с пазом собачки. Собачка выполнена Г-образного вида, горизонтальная составляющая которой выполняет функции ручки для удобства переворачивания. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Грузовая скоба к устройству для транспортирования длинномерных грузов, преимущественно валов, содержащая корпус с рогом, образующим зев, и собачку в виде планки с пазом, шарнирно соединенную с рогом с возможностью перекрытия и раскрытия зева посредством оси, закрепленной на роге и размещенной в пазу собачки, отличающаяся тем, что рог корпуса выполнен с открытым сквозным в вертикальном направлении П-образным пазом, имеющим вертикальную поверхность с наружной стороны рога, при этом собачка установлена в этом пазу с возможностью упора ее одной из боковых граней в вертикальную поверхность упомянутого паза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для строповки длинномерных грузов, преимущественно валов в горизонтальном положении, и может быть использовано в любой отрасли.

Известны устройства, представляющие собой элементы строповки - крюка с предохранителями и без них (см. Рякин А.И., Урванцев Б.А. Строповка грузов. -М.: Машиностроение, 1968 г., стр. 30, 31, 32, рис. 7, 8, 9, 10).

Устройства состоят из крюков, зев которых с целью исключения возможности самопроизвольного выпадения цепного или тросового стропа перекрывается предохранительными замыкающими элементами различной конструкции, закрепленными в хвостовой части крюка и нe изменяющими для их применения конструкции его рога по сравнению с действующими ГОСТами.

Недостатком этих устройств является то, что в зев указанных крюков обычно можно завести для строповки груза соединительные кольца, цепи или троса достаточно ограниченного ряда диаметров, соответствующих ГОСТу.

Захват цилиндрических валов крюками с рассматриваемыми зевами произвести не представляется возможным из-за небольших габаритов зева. Кроме того, значительные трудности для производства представляет сам процесс зацепления крюка с валом, требующий необходимости расположения вала на высоких подставках или значительных затрат времени.

Указанный недостаток исключает известное устройство (см. патент США N 4256336, кл. B 66 C 1/34, 1981 г.), представляющее собой скобу с удлиненным в горизонтальном направлении рогом, образующим довольно значительный по размерам зев, обеспечивающий захват грузов с большим диапазоном диаметров. На вершине рога на оси с возможностью поворота установлена замыкающая собачка. Собачка замыкает зев, когда ее противовес расположен в нижнем положении. В этом случае верхний торец вспомогательного крюка образует зев, меньший размера диаметра груза, и препятствует возможности выскальзывания с него последнего.

Недостатком устройства является громоздкость, а следовательно, большой вес, что для строповки тяжелых валов порядка 10 - 15 т исключает использование его вручную даже на ветви стропа.

Неудачно расположена замыкающая собачка, создающая трудности при захвате вала.

Более целесообразнo иметь скобы с зевом, близким диаметру груза, создающим условия удобства захвата с надежной собачкой, запирающей зев.

Известно устройство - грузовой крюк (см. а.с. N 703470, B 66 C 1/38, 1978 г. ), состоящеe из корпуса скобы, в проушине рога которого на оси расположена двухрогая скоба. По существу рабочим органом, на котором располагается диаметр захватываемого груза, является двухроговая скоба. Со скобой связан трос, огибающий в верхней части корпуса скобы втулку и протянутый далее для дистанционного регулирования. В зависимости от необходимости регулированием троса плечи скобы устанавливаются в соответствующее положение.

Недостатком известного устройства является особенность конструкции, а отсюда громоздкость, неудобство в работе.

Некоторые недостатки рассмотренного устройства исключает известное устройство-приспособление, предотвращающее выскальзывание груза из зева грузового крюка (см. патент ФРГ N 1153143, кл. BBBC, 1964 г.), принятое за прототип.

В известном устройстве замыкающая планка благодаря выполненной прорези имеет возможность располагаться вертикально на высоте рога.

Однако известное устройство сохраняет целый ряд недостатков: замыкающая планка, которая устанавливается вертикально и не препятствует на первый взгляд захвату груза, находится с внешней стороны и в первую очередь контактирует с грузом, что приведет ее в негодность или попросту ее быстро собьют при работе. Более целесообразно эту планку спрятать с внешней стороны, но в каком-то пазу рога.

Высота рога зева крюка значительно превышает диаметр груза, что сужает возможность захвата груза со стеллажей и т.п.

Целью изобретения является разработка такой конструкции устройства-грузовой скобы, которая обеспечивает ее простоту, компактность, надежность ее узлов, безотказность в работе и безопасность строповки груза.

Указанная цель достигается новым конструктивным исполнением предлагаемой грузовой скобы.

Сущность изобретения заключается в том, что для достижения поставленной цели в предлагаемой грузовой скобе к устройству для транспортировки длинномерных грузов, преимущественно валов, содержащей корпус с рогом, образующим зев и собачку в виде планки с пазом, шарнирно соединенную с рогом с возможностью перекрытия и раскрытия паза посредством оси, закрепленной на роге и размещенной в пазу собачки, предусмотрены следующие особенности конструктивного исполнения:

- рог корпуса выполнен с открытым сквозным в вертикальном направлении П-образным пазом, имеющим вертикальную поверхность с наружной стороны рога;

- собачка установлена в указанном пазу с возможностью упора ее одной из боковых граней в вертикальную поверхность П-образного паза.

Из уровня науки и техники технических решений со сходными признаками заявителем не обнаружено, что свидетельствует о наличии в предлагаемом изобретении существенных отличий.

Сущность изобретения поясняется примером конкретного исполнения и чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - общий вид предлагаемой грузовой скобы;

на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - вид Б фиг. 1;

на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 2;

на фиг. 5 - устройство для транспортировки длинномерных валов грузовой скобой.

Предлагаемая согласно изобретению грузовая скоба содержит корпус 1 с рогом 2, снабженным вертикальным открытым П-образным пазом 3, расположенным с наружной стороны. Вертикальная грань паза является упором 4 собачки 5 в положении перекрытого зева. В верхней части рога 2 установлена ось 6, взаимодействующая с пазом собачки. Собачка 5 выполнена, например, Г-образного вида, горизонтальная составляющая 7 которой выполняет функции ручки для удобства переворачивания.

Две грузовые скобы собираются на строп 8, например двухветвевой, посредством серег, образуя устройство для транспортирования длинномерных грузов, в частности валов. Устройство петлей 8 навешивается на крюк грузоподъемного крана, и работа его осуществляется следующим образом.

Для захвата вала собачка располагается так, что горизонтальная составляющая 7 находится в нижнем положении (изображено на фиг. 1 пунктиром). После того как скоба заведена на одну из частей длинномерного вала, собачку 5 поворачивают так, чтобы горизонтальная составляющая 7 переместилась в верхнее положение. При этом собачка 5 своим пазом перемещается вниз до упора в ось 6. Тыльная боковая вертикальная грань при этом взаимодействует со смежной вертикальной гранью П-образного паза, которая и служит в этом положении упором.

Горизонтальная составляющая 7 собачки, расположенная вверху, перекрывает зев, размер которого H в этом случае меньше диаметра вала D, т.е. выше радиуса зева скобы, что создает гарантии надежности строповки. При H грузовая скоба, патент № 2123969 D устройство не обеспечивает гарантии надежности к выпадению вала из зева скобы.

Таким же образом производят действия со второй скобой, а затем подъемом строповой цепи производится перемещение вала на требуемый участок.

На предприятии разработана техдокументация.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом ФРГ N 1153143 обеспечивает компактность, простоту и удобство в работе с горячими заготовками.

Класс B66C1/36 с приспособлениями для предотвращения высвобождения непрочно захваченного груза, например с пружинными защелками 

предохранительное устройство крюка -  патент 2448894 (27.04.2012)
устройство погрузки-выгрузки груза на подводном техническом средстве -  патент 2422319 (27.06.2011)
грузоподъемное устройство -  патент 2386578 (20.04.2010)
устройство с фиксатором для поднятия и перемещения грузов -  патент 2307692 (10.10.2007)
замок для запирания зева грузового крюка -  патент 2268228 (20.01.2006)
грузовой крюк -  патент 2227116 (20.04.2004)
грузовое устройство -  патент 2142903 (20.12.1999)
грузовой крюк -  патент 2051861 (10.01.1996)
грузовой крюк -  патент 2051860 (10.01.1996)
захватное устройство -  патент 2031071 (20.03.1995)
Наверх