путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути

Классы МПК:E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-11
публикация патента:

Путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути имеет машинную раму, опирающуюся на ходовые тележки и бесконечный цепной конвейер для выемки щебня, пропущенный вокруг рельсового пути, и устройство для удаления щебня, расположенное между ходовыми тележками. Это устройство выполнено с элементом для удаления щебня из междушпального пространства. Этот элемент для удаления щебня выполнен плоским, погружаемым между шпалами, и расположен в продольном направлении машины, а также установлен с возможностью перемещения по вертикали относительно установленной на машинной раме несущей рамы на расстояние по меньшей мере 65 см из переходного положения в рабочее положение. Обеспечивается быстрая перестановка цепного конвейера для выемки щебня в рабочее положение при относительно небольших конструктивных изменениях машины. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути, состоящего из шпал и рельсов, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и бесконечный цепной конвейер для выемки щебня, проходящий вокруг рельсового пути, перемещаемый по высоте и перемещающийся с помощью приводов в плоскости, проходящей под углом относительно продольной оси машины во время ее работы, а также устройство для удаления щебня, расположенное между ходовыми тележками, с элементом для удаления щебня, перемещаемым по высоте и в поперечном направлении с помощью приводов с возможностью погружения между шпалами, отличающаяся тем, что упомянутый элемент для удаления щебня выполнен плоским, расположен в продольном направлении машины и установлен с возможностью перемещения по вертикали относительно установленной на раме машины несущей рамы на расстояние по меньшей мере 65 см из переходного положения в рабочее положение.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена тремя дополнительными элементами для удаления щебня, причем четыре элемента для удаления щебня разнесены между собой в поперечном направлении машины, а внешние элементы для удаления щебня установлены с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении машины.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что два смежных в поперечном направлении машины элемента для удаления щебня закреплены с возможностью перестановки по высоте на промежуточной раме, установленной на несущей раме с возможностью перемещения по горизонтали и перпендикулярно относительно продольной оси машины.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство для удаления щебня расположено между цепным конвейером для выемки щебня и передней относительно рабочего движения машины ходовой тележкой.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что между устройством для удаления щебня и цепным конвейером для выемки щебня расположена рабочая кабина.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается устройств для ремонта рельсового пути.

Известна машина для выемки балластного материала из рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме цепной конвейер для выемки щебня и устройство для удаления щебня, расположенное перед цепным конвейером по направлению работы машины и состоящее из двух разнесенных в поперечном направлении машины режущих цепей, перемещаемых по высоте и в поперечном направлении для увеличения ширины зоны выемки балласта /заявка DE 2550391, E 01 B 27/06, 18.08.77 г./

При использовании этой машины необходимо перед началом работы цепного конвейера для выемки щебня разъединить его путем отсоединения расположенной под рельсовым путем поперечной ветви цепи, выкопать вручную под рельсовым путем канаву, пропустить эту ветвь цепи в канаву и подсоединить ее опять. Эта операция очень трудоемкая и затрудняет применение машины.

Известна путеукладочная машина для выемки балластного материала из рельсового пути, состоящего из шпал и рельсов, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и бесконечный цепной конвейер для выемки щебня, проходящий вокруг рельсового пути, перемещаемый по высоте и перемещающийся с помощью приводов в плоскости, проходящей под углом относительно продольной оси машины во время ее работы, а также - устройство для удаления щебня, расположенное между ходовыми тележками, с элементом для удаления щебня, перемещаемым по высоте и в поперечном направлении с помощью приводов с возможностью погружения между шпалами /заявка ЕР 0663472, E 01 B 27/04, 19.07.95 г/

В этой машине устройство для удаления щебня представляет собой всасывающую трубу, установленную на раме с возможностью перемещения по высоте и в поперечном направлении и соединенную с помощью гибкого всасывающего шланга с вакуумной установкой. С помощью этой всасывающей трубы можно получать упомянутую канаву или же канал для пропускания под рельсовым путем поперечной ветви цепи. Для этой цели погружают всасывающую трубу между двумя шпалами в щебень и всасывают щебень до получения канавы необходимой глубины.

Техническим результатом изобретения является обеспечение быстрой перестановки цепного конвейера для выемки щебня в рабочее положение при относительно небольших конструктивных затратах.

Для достижения этого технического результата в путеукладочной машине для выемки балластного материала из рельсового пути, состоящего из шпал и рельсов, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму и бесконечный цепной конвейер для выемки щебня, проходящий вокруг рельсового пути, перемещаемый по высоте и перемещающийся в помощью приводов в плоскости, проходящей под углом относительно продольной оси машины во время ее работы, а также - устройство для удаления щебня, расположенное между ходовыми тележками, с элементом для удаления щебня, перемещаемым по высоте и в поперечном направлении с помощью приводов с возможностью погружения между шпалами, упомянутый элемент для удаления щебня выполнен плоским, расположен в продольном направлении машины и установлен с возможностью перемещения по вертикали относительно установленной на раме машины несущей рамы на расстояние по меньшей мере 65 см из переходного положения в рабочее положение.

Кроме этого, машина снабжена тремя дополнительными элементами для удаления щебня, причем четыре элемента для удаления щебня разнесены между собой в поперечном направлении машины, а внешние элементы для удаления щебня установлены с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении машины, при этом два смежных в поперечном направлении машины элемента для удаления щебня закреплены с возможностью перестановки по высоте на промежуточной раме, установленной на несущей раме с возможностью перемещения по горизонтали и перпендикулярно относительно продольной оси машины, устройство для удаления щебня расположено между цепным конвейером для выемки щебня и передней относительно рабочего движения машины ходовой тележкой, а между устройством для удаления щебня и цепным конвейером для выемки щебня расположена рабочая кабина.

На фиг. 1 изображена путеукладочная машина, выполненная в виде машины для очистки щебня балластной призмы с устройством для удаления щебня, расположенным перед цепным конвейером для выемки щебня, вид сбоку. На фиг. 2 - другая путеукладочная машина, оборудованная устройством для удаления щебня, которое используется для получения защитного слоя земляного полотна, вид сбоку. На фиг. 3 - устройство для удаления щебня в увеличенном масштабе в продольном направлении машины. На фиг. 4 - вид по стрелке А фиг. 3.

Показанная на фиг. 1 машина 1, представляющая собой машину для очистки щебня, имеет машинную раму 3, простирающуюся вдоль рельсов и расположенную своими концами на ходовых тележках 2, и перемещающуюся по рельсовому пути 5 в рабочем направлении, обозначенном стрелкой 4. Примерно в середине между обеими ходовыми тележками 2 расположен бесконечный цепной конвейер 6 для выемки щебня, перемещающийся в плоскости, проходящей под углом к продольной оси машины и пропущенный в рабочем положении под рельсовым путем 5. Этот конвейер оборудован приводом 7 перемещения и соединен с машинной рамой 3 с возможностью поперечного и вертикального перемещения в помощью приводов 8. Цепной конвейер 6 для выемки щебня имеет в зоне 9 выемки поперечную ветвь 10 цепи, находящуюся в рабочем положении под рельсовым путем 5 и расположенную горизонтально, а также перпендикулярно относительно продольной оси машины. С помощью этой ветви 10 цепи выбирается находящийся под рельсовым путем 5 щебень и подается наверх по направляющей 11 цепного конвейера. Подаваемый вверх грязный щебень балластной призмы срабатывается на ленточный конвейер 12 и подается этим конвейером к просеивающей установке 13 для очистки, которая только обозначена на чертеже. Очищенный щебень попадает по другому ленточному конвейеру 14 к ленточному конвейеру 15 для сбрасывания щебня, расположенному непосредственно над рельсовым путем 5. Как в зоне цепного конвейера 6 для удаления щебня, так и непосредственно за ним размещено устройство 16 для подъема рельсового пути, соединенное с машиной рамой 3 с возможностью перемещения по высоте с помощью приводов.

Между цепным конвейером 6 для выемки щебня и непосредственно перед передней ходовой тележкой 2 соединяется устройство 18 для удаления щебня с машинной рамой 3, которое имеет элемент 17 для удаления щебня. Это устройство 18 для удаления щебня описывается более подробно со ссылкой на фиг. 3 и 4.

Между цепным конвейером 6 для выемки щебня и устройством 18 для удаления щебня расположена рабочая кабина 19 с центральным пультом 20 управления. Ходовая кабина 21 находится как на заднем, так и на переднем концах /не показано на чертеже/ машины 1. Мотор 22 служит для подачи энергии к различным приводам и ходовому приводу 23.

На показанной на фиг. 2 машине 24 элементы, выполняющие аналогичные функции, обозначены для упрощения аналогичными позициями, как и на фиг. 1. Принятый цепным конвейером 6 для выемки щебня грязный балластный щебень подается по ленточному конвейеру 12 на расположенную впереди накопительную платформу для его накопления, которая не показана полностью на чертеже. Параллельно с этим происходит параллельная непрерывная подача нового щебня с расположенной позади накопительной платформы 25, который через воронку 26 попадает на балластную призму пути.

Рабочая машина 19, показанная как на фиг. 1, так и на фиг. 2 в случае машины 1 или же 24, выполнена таким образом, что находящийся в кабине обслуживающий персонал может легко наблюдать элементы 17 для удаления щебня в устройстве 18 для удаления щебня и может управлять ими, не покидая кабину 19.

Показанное подробно на фиг. 3 и 4 устройство 18 для удаления щебня предназначено для удаления щебня из междушпального пространства с четырьмя элементами 17 для удаления щебня, разнесенными между собой в поперечном направлении машины. Расположенные своей плоскостью в продольном направлении машины плоские элементы 17 для удаления щебня имеют ширину, которая немного меньше, чем расстояние между двумя смежными шпалами 27. Крепятся соответственно два элемента 17 для удаления щебня на промежуточной раме 28, которая, со своей стороны, расположена на направляющих штангах 29 с возможностью перемещения по вертикали и соединяется с приводом 30, выполняющим перемещения по высоте. Направляющие штанги 29 закреплены на несущей раме 31, которая установлена с возможностью перемещения по направляющим 32, проходящим горизонтально и перпендикулярно относительно продольной оси машины и соединенным с машинной рамой 3. Каждая из обеих промежуточных рам 28 перемещается в поперечном направлении с помощью привода 33.

Соответствующий внешний или же более удаленный от центральной оси машины элемент 17 для удаления щебня расположен на промежуточной раме 28 с возможностью поворота вокруг оси 34, проходящей в продольном направлении машины. Тем самым оба внешних элемента 17 для удаления щебня поворачиваются с помощью собственного соединенного шарнирно с промежуточной рамой 28 поворотного привода 35 из вертикального положения, показанного сплошными линиями /фиг. 3/, во внешнее положение, показанное штрих-пунктирными линиями. Тем самым может щебень, перемещенный с помощью смежного внутреннего элемента 17 для удаления щебня в направлении к рельсу 36, подаваться на боковой участок балластной призмы.

Для того, чтобы иметь возможность удалять также щебень из-под шпал 27 для образования канала 37, переставляются элементы 17 для удаления щебня на высоту по меньшей мере 65 см из переходного положения, показанного сплошными линиями, в самое низкое рабочее положение, обозначенное на фиг. 3 штрих-пунктирным линиями.

Для получения канала 37 опускаются элементы 17 для удаления щебня из переходного положения, показанного на фиг. 3 сплошными линиями, под воздействием привода 30 и перемещаются с помощью приводов 30 до тех пор, пока внутренние элементы 17 для удаления щебня не расположатся непосредственно перед соответствующим рельсом 36. Параллельно с этим может включаться привод 35, чтобы в результате поворачивания внешних элементов 17 для удаления щебня транспортировать щебень, расположенный в головной части шпал, по возможности дальше наружу, в направлении к боковой поверхности балластной призмы. Затем в результате незначительного подъема элементов 17 для удаления щебня они возвращаются обратно в исходное рабочее положение, показанное сплошными линиями на фиг. 3, благодаря включению приводов 33, 35 в обратном направлении и опускаются, и опять перемещаются в поперечном направлении, чтобы начать новый этап удаления щебня. Этот этап повторяется до тех пор, пока элементы 17 для удаления щебня не достигнут максимальной глубины, необходимой для образования канала 37. Затем проталкивается поперечная ветвь цепного конвейера 6 для выемки в канал 37 и соединяется с обеими продольными направляющими 11 цепи. Если ширина поперечной ветви цепи окажется больше чем расстояние между обеими смежными шпалами 27, то оказывается целесообразным удалять щебень также из смежного междушпального пространства до границы нижней кромки шпал, чтобы затем иметь возможность расположенную между каналами в щебне шпалу переместить на незначительное расстояние путем освобождения крепежных элементов рельсов.

Класс E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 

машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
способ и устройство для сканирования положения пути -  патент 2293154 (10.02.2007)
выгребное устройство щебнеочистительной машины -  патент 2239015 (27.10.2004)
устройство для вырезки балласта щебнеочистительной машины -  патент 2239014 (27.10.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2234989 (27.08.2004)
путевая щебнеочистительная машина -  патент 2234565 (20.08.2004)
машина для ремонта рельсового пути -  патент 2228983 (20.05.2004)
машина для реконструкции рельсового пути -  патент 2225472 (10.03.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2199620 (27.02.2003)
балластоочистительная машина -  патент 2128755 (10.04.1999)
Наверх