угловая передача вращения
Классы МПК: | F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них F16H37/12 передачи, содержащие главным образом зубчатые или фрикционные передачи, кулисы или рычаги и кулачки или элементы, по меньшей мере, двух из этих трех типов |
Автор(ы): | Абрамцев Е.П. |
Патентообладатель(и): | Абрамцев Евгений Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-04 публикация патента:
27.12.1998 |
Изобретение предназначено для использования в машиностроении. Прямолинейная направляющая, имеющая возможность вращения установлена одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса. Кривошип установлен на торце ведомого вала. Угловые стержни установлены с возможностью скольжения в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт. Один из угловых стержней соединен с кривошипом, другой пропущен сквозь прямолинейную направляющую. Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, отличающаяся тем, что она снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известны угловые передачи вращения, выполненные в виде жестких, сидящих на ведущем и ведомом валах ведущей и ведомой муфт с отверстиями, в которых свободно скользят ведущие угловые стержни (авт. свид. СССР N 164755, кл. F 16 H 21/00, 1963 г.). Такие механизмы передают валу только вращательное движение. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является угловая передача вращения, содержащая угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, ведомый вал свободно посажен в ведомой муфте, а на его торце жестко установлен кривошип, соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней в определенном его месте (авт. свид. СССР N 221444, кл. F 16 H 21/00, 1967 г., прототип). Однако данная угловая передача вращения имеет ряд недостатков. Угловые стержни передачи находятся в состоянии интенсивного трения скольжения, отягченного крутящим моментом, прижимающим их к стенкам отверстия. Это вызывает их интенсивный износ, поэтому надежность и ресурс работы таких передач относительно невелики. Конструкция передачи определяет и ее невысокую нагрузочную способность, поскольку при больших нагрузках возможен изгиб угловых стержней и заклинивание передачи. Последнее может иметь место также и вследствие загрязнения отверстий, коррозии и т.п. Следует отметить также возможность возникновения вибраций углового стержня, расположенного с левой стороны ведущей муфты. В этом случае изогнутая часть находится на значительном расстоянии от точек опоры в ведущей и ведомой муфтах, что способствует возникновению вибраций. Указанные недостатки снижают КПД, надежность и долговечность передачи. Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности, КПД, надежности и долговечности передачи. Этот результат достигается тем, что угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую. Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи. На чертеже схематично изображена предлагаемая угловая передача вращения, общий вид. В отверстиях ведущей муфты 1 и ведомой муфты 2 свободно перемещаются ведущие угловые стержни 3 и 4. На торце ведомого вала 5 жестко установлен кривошип 6, соединенный скользящей посадкой с угловым стержнем 3 в определенном его месте. Устройство снабжено прямолинейной направляющей 8, сквозь которую со скользящей посадкой проходит угловой стержень 4. Прямолинейная направляющая 8 установлена с возможностью вращения одним концом на торце ведущего вала 7, а другим концом - в расточке корпуса 9. Угловая передача работает следующим образом. При вращении ведущей муфты 1 вращение передается сцепленной с ней ведомой муфте 2. При этом угловые стержни 3 и 4, вращаясь со своими муфтами, перемещаются также и продольно относительно отверстии муфт, благодаря чему соединенный с угловым стержнем кривошип 6 также получает возвратно-поступательное движение одновременно с вращательным, сообщая оба движения ведомому валу 5. Наличие прямолинейной направляющей 8 и углового стержня 4 позволяет уменьшить вибрацию и величину трения скольжения в отверстиях муфт и тем самым повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи.Класс F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
Класс F16H37/12 передачи, содержащие главным образом зубчатые или фрикционные передачи, кулисы или рычаги и кулачки или элементы, по меньшей мере, двух из этих трех типов
рычажно-кулачковый механизм со сложным движением выходного звена - патент 2375620 (10.12.2009) | |
механизм бесступенчатой планетарной передачи - патент 2319873 (20.03.2008) | |
механизм для преобразования вращательного движения в сложное движение и наоборот - патент 2310115 (10.11.2007) | |
редуктор - патент 2296897 (10.04.2007) | |
механический вакуумный ввод - патент 2231704 (27.06.2004) | |
механизм свободного хода - патент 2146342 (10.03.2000) | |
кулисно-рычажный механизм - патент 2138711 (27.09.1999) | |
механизм (варианты) - патент 2121093 (27.10.1998) | |
угловая передача вращения - патент 2120071 (10.10.1998) | |
механизм преобразования вращательного движения в сложное движение - патент 2109998 (27.04.1998) |