Архипов Валерьян Михайлович, Семченко Олег Иванович
Приоритеты:
подача заявки: 1997-05-25
публикация патента: 10.01.1999
Относится к элементам верхнего строения пути. Противоугон содержит элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования. Он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для схватывания части подошвы рельса. Края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля. Элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля. Направлено изобретение на повышение надежности, особенно при повторных установках. 2 ил.
Противоугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, отличающийся тем, что он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для охватывания части подошвы рельса, при этом края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля, а элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути. Известен противоугон, содержащий скобу и клин, при этом скоба имеет две охватывающие поверхности подошвы рельса (см. Справочник инженера-путейца, под редакцией В.В. Басилова и др., т.1, изд. "Транспорт". Москва, 1972 г., "Самозаклинивающийся противоугон", стр. 312, рис. 42). Недостатком этого противоугона является сложность его изготовления, большая металлоемкость и наличие двух деталей. Известен также противоугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, при этом элемент охватывания подошвы рельса выполнен в виде скобы, а пружинный элемент для фиксирования выполнен в виде кривого бруса с выступом для фиксирования (см. так же "Пружинный противоугон", стр. 311, рис. 41) - прототип. Недостатком этого противоугона является большая металлоемкость и низкая его надежность при эксплуатации, особенно при повторных установках. Предлагается противугон, содержащий элементы охватывания части подошвы рельса и пружинного фиксирования, причем он выполнен в виде П-образного профиля, на каждом из концов которого имеется паз для охватывания части подошвы рельса, при этом края, образующие паз, отогнуты внешне по отношению профиля, а элемент пружинного фиксирования выполнен в виде язычка, отогнутого внутрь в сторону пазов, и размещен этот язычок на средней части профиля. На фиг.1 изображен противоугон, установленный на рельс в зоне рельсового скрепления; на фиг.2 - то же, вид по стрелке А фиг.1, без рельса и рельсового скрепления. Противоугон по предлагаемому изобретению имеет П-образный профиль 1, элемент охватывания части подошвы рельса 2 с отогнутыми краями 3 и язычок 4. Предлагаемый противоугон устанавливают на рельс 8 в следующем порядке. На деревянное основание 5 устанавливают упругую прокладку 6 и металлическую подрельсовую подкладку 7, на которую устанавливают рельс 8 и после установки противоугона на подошву рельса 8 элементами охватывания части подошвы рельса 2 укрепляют подошву рельса 8 основными жесткими костылями 9 и 10, при этом головка основного жесткого костыля 9 взаимодействует на противоугон 1, а головка основного жесткого костыля 10 непосредственно на верхнюю грань подошвы рельса 8. При этом язычок 4 противоугона 1 воздействует упруго на верхнюю грань подошвы рельса 8, а отогнутые края 3 элемента охватывания части подошвы рельса 2 противоугона 1 создают необходимое усилие, противодействующее угону рельса 8, от воздействия сил торможения или разгона подвижного состава. Так как П-образный профиль 1 противоугона охватывает металлическую подрельсовую подкладку 7, то все металлические подрельсовые подкладки 7, взаимодействующие с рельсом 8, нагружены равномерно, что позволяет значительно снизить вес противоугонов, а упругое взаимодействие элементов противоугона на рельс 8 позволяет обеспечить надежность фиксирования рельса 8 в осевом его направлении.