устройство для испытания передних осей автомобиля
Классы МПК: | G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств |
Автор(ы): | Буданов С.В. |
Патентообладатель(и): | Буданов Станислав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-07-09 публикация патента:
10.01.1999 |
Изобретение относится к автотракторной промышленности. В устройстве содержится беговой барабан с подшипниковыми опорами. Беговой барабан выполнен цельным со съемными цапфами по бокам и смежными неравновеликими по высоте планками на поверхности. Планки расположены на неодинаковом расстоянии друг от друга. Ширина бегового барабана определена определенным соотношением. В результате при простоте конструкции достигается приближение к натуральным дорожным условиям. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для испытания передних осей автомобиля, включающее беговой барабан с подшипниковыми опорами, отличающееся тем, что беговой барабан выполнен цельным со съемными цапфами по бокам и сменными не равновеликими по высоте планками на поверхности, при этом ширина бегового барабана определена следующим соотношением:где В - ширина бегового барабана;
Л - наибольший размер колеи испытываемой передней оси;
К - безразмерный коэффициент, К = 6 - 8,
причем планки расположены на неодинаковом расстоянии друг от друга. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что значение безразмерного коэффициента К выбрано 6 - 8.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области техники для определения износа сопрягаемых поверхностей деталей, в частности к устройствам с беговыми барабанами, применяемым в автотракторной промышленности и научно- исследовательских лабораториях автотракторных институтов. Предшествующий уровень техникиИзвестно устройство для испытания автомобилей, состоящее из двух беговых барабанов, с планками на поверхности, ось которого опирается на подшипники, закрепленные в стойках и жестко связанных основанием с рамой, на которой смонтированы весы для размещения передних колес автомобиля. Спереди и сзади беговых барабанов установлено по одной стойке с тягами крепления автомобиля, причем на продолжении продольной оси одного из беговых барабанов смонтирован тормозной динамометр ( Яковлев Н.А. Теория и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1949.- с.126, рис.148). Недостатками указанного устройства для испытания передних осей автомобилей является невозможность выявления износа подвижных сопрягаемых поверхностей деталей передней оси, а также невозможность исследования автомобилей с разными размерами колеи из-за конструктивного выполнения. Наиболее близким к заявляемому относится устройство для испытания автомобилей, содержащее два беговых барабана, расположенных по бокам продольной оси рамы, вал каждого из которых помещен в подшипниковые опоры и посредством муфты связаны друг с другом. Другие конца этих валов также через муфты соединены с балансирными генераторами, ось которых кинематически связана со счетчиком оборотов беговых барабанов, которые с рычажными приводами соединены с весами (Яковлев Н.А. Теория и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1949.- с.127, рис.149 /прототип/). К недостаткам прототипа относятся невозможность испытания передних осей автомобилей, колея которых больше ширины обоих барабанов. Сложность управления, регулировки и проведения ремонтно-наладочных работ. Сущность изобретения
Задачей изобретения является создание устройства для испытания передних осей автомобилей с размером колеи в широком пределе. Кроме того, одной из задач также является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания передних осей автомобилей, включающем беговой барабан с подшипниковыми опорами, согласно изобретению беговой барабан выполнен цельным со съемными цапфами по бокам и сменными неравновеликими по высоте планками на поверхности, при этом ширина бегового барабана определена следующим соотношением:
где
В - ширина бегового барабана;
Л - наибольший размер колеи испытываемой передней оси;
К - безразмерный коэффициент, К = 6 - 8. Причем планки расположены на неодинаковом расстоянии друг от друга. Краткое описание чертежей
Предлагаемое устройство для испытания передних осей автомобилей поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 - устройство для испытания передних осей автомобиля, вид спереди;
на фиг. 2 - планка бегового барабана, вид сверху;
на фиг .3 - планка бегового барабана, поперечный разрез по Б-Б на фиг. 2;
на фиг. 4 - размещение планок по периметру поверхности бегового барабана, разрез по А-А на фиг. 1. Лучший вариант осуществления устройства
Устройство для испытания передних осей автомобилей включает раму 1, на которой смонтированы две стойки 2 с подшипниковыми опорами. Беговой барабан 3, ширина которого равна
с двумя цапфами 4, закрепленными на концах бегового барабана 3 соосно его продольной оси, свободным концом помещенную в подшипниковую опору стойки 2. По периметру поверхности барабана 3 закреплены винтами 5 неравновеликие по высоте "Н" планки 6, расположенные на неодинаковом расстоянии "С" друг от друга. Привод 7 через коробку скоростей 8 соединен с одной из цапф 4 бегового барабана 3. Над беговым барабаном 3 закреплена рама 9. Устройство для испытания передних осей автомобилей работает следующим образом. Переднюю ось 10 колесами устанавливают на беговой барабан 3, имеющий ширину
так, чтобы колеса оси 10 находились между смежными планками 6. Затем ось 10 жестко закрепляют на раме 9. При этом колеса оси 10 плотно контактируют с поверхностью бегового барабана 3. После этого включают привод 7 и заданную передачу в коробке скоростей 8. Благодаря чему обеспечивают вращение бегового барабана 3 с окружной скоростью до 150 км/час. При вращении бегового барабана 3 неравновеликие по высоте "Н" планки 6, расположенные на неодинаковом расстоянии "С", поочередно взаимодействуют колесами оси 10, получающими вращение за счет силы трения о поверхность бегового барабана 3, и обеспечивают вибрацию и динамическую нагрузку эквивалентную дорожным условиям оси 10. При этом винты 5 прочно фиксируют положение планок 6 на поверхности барабана 3, а стойки 2 надежно удерживают барабан 3 на раме 1. При установившемся вращении бегового барабана 3 записывают, например, тензометрической аппаратурой (не показано) исходные данные условия воздействия на детали передней оси (поворотные цапфы, шкворни, а также на рулевые тяги и подвеску передней оси) неровностей поверхности бегового барабана 3. По истечении заданного времени (километража пробега) производят промежуточные записи состояния работы перечисленных деталей передней оси 10. При необходимости промежуточные записи опытов сравнивают с исходной записью. После окончания испытания передней оси 10 полученную информацию обрабатывают и производят анализ данных путем сравнения последующих записей с исходной. Данное устройство позволяет производить испытания передних осей автомобилей с размерами колеи в широких пределах за счет выполнения бегового барабана целевым и шириной, определяемой соотношением
упрощает конструкцию устройства за счет несложного управления, регулировки, проведения ремонтно-наладочных работ. Кроме того, достигают соответствие поверхности бегового барабана натуральным дорожным условиям за счет применения неравновеликих по высоте планок и неодинакового расстояния между смежными планками. Промышленная применимость
Изобретение может быть использовано в заводских и научно-исследовательских автотракторных лабораториях.
Класс G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств