свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами F02P23/04 прочие физические средства для зажигания, например применение лучей лазера |
Автор(ы): | Спирин Ю.Л., Платонов А.А., Беляев В.В. |
Патентообладатель(и): | Товарищество с ограниченной ответственностью "Технокерам" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-22 публикация патента:
10.01.1999 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. Свеча зажигания имеет корпус 1 с эмиссионным преобразователем 2 в виде пьезоэлектрического источника электронов. Свеча также содержит токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средство для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода 4, совмещенного с центральным электродом свечи. При подаче низковольтного напряжения на токоподводящий элемент 3 с эмиссионного катода 4 преобразователя вылетает поток электронов 5, представляющий собой непрерывный луч в течение одного цикла работы двигателя. Энергия, выделяемая лучом, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания. Таким образом, повышается эффективность в работе свечи зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, отличающаяся тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя. 2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, внутри которого размещены средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, а также устройство для образования электрического импульса. (ЕПВ N 0234345 B1, H 01 T 13/42, 1987 г.). Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средств для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент. (Патент РФ N 1778842, H 01 T 13/00, 1990 г.). Недостатком известных свечей зажигания является относительно малая эффективность, обусловленная неравномерностью плазменной области, что вызвано неоднородностями в распределении ионизированных примесей в топливовоздушной смеси. Кроме того, для обеспечения воспламенения смеси используют высокое напряжение. Задачей изобретения является создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей большую эффективность и экономичность за счет поджига топливовоздушной смеси в большом объеме, за счет введения потока электронов в камеру сгорания при более низком подаваемом напряжении. Для решения поставленной задачи в свече зажигания, содержащей корпус, устройство для образования электрического импульса, токоподводящий элемент, средства для формирования электрического импульса, устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя. Эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов. Указанная совокупность существенных признаков необходима и достаточна для обеспечения:- повышения эффективности свечи зажигания путем оптимизации потока электронов с эмиссионного преобразователя;
- уменьшения количества вредных примесей в выхлопных газах путем выбора режима эмиссий электронов за счет увеличения объема воспламенения топливной смеси;
- возможности использования обедненной топливной смеси с повышенным содержанием воды (до 30%);
- упрощения всей системы зажигания двигателя внутреннего сгорания;
- увеличения долговечности и надежности свечи. Заявленное изобретение соответствует критерию "новизна", так как в процессе анализа техники не были найдены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения. Заявленная свеча зажигания отличается от прототипа тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя. А также эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов. Заявленная свеча зажигания позволяет создать свечу зажигания, в которой поток эмиссионных электронов с катода преобразователя обеспечивается при низком напряжении без образования одной электрической дуги. Таким образом, поставленная задача решена в заявленном предложении и не была известна в ранних объектах техники. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана схема свечи зажигания. Обозначение на чертеже:
1 - корпус;
2 - эмиссионный преобразователь;
3 - токоподводящий элемент;
4 - средства для формирования электрического импульса;
5 - луч из электронов;
6 - анод. Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1, в котором установлен эмиссионный преобразователь 2 в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов. Свеча имеет токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средства 4 для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода, совмещенного с центральным электродом аналогичных средств свечи зажигания. Свеча работает следующим образом. Напряжение подают на токоподводящий элемент 3 эмиссионного преобразователя 2, при этом с его катода вылетают электроны, образующие непрерывный луч 5 в течение требуемого промежутка времени. Форма, время, направление луча определяются воздействием ускоряющего анода 6, которым может быть корпус свечи, камеры сгорания или другие детали, установленные на свече. Дополнительное введение в ионизированную среду камеры сгорания луча из эмиссионных электронов увеличивает объем воспламенения топливовоздушной смеси при воздействии энергии, выделяемой электрическим импульсом. При использовании в данной свече эмиссионного преобразователя за счет пьезоэффекта повышается напряжение с 300 В на входе до 10...15 кВ на выходе.
Класс H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами
Класс F02P23/04 прочие физические средства для зажигания, например применение лучей лазера