свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами
F02P23/04 прочие физические средства для зажигания, например применение лучей лазера 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Технокерам"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-22
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. Свеча зажигания имеет корпус 1 с эмиссионным преобразователем 2 в виде пьезоэлектрического источника электронов. Свеча также содержит токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средство для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода 4, совмещенного с центральным электродом свечи. При подаче низковольтного напряжения на токоподводящий элемент 3 с эмиссионного катода 4 преобразователя вылетает поток электронов 5, представляющий собой непрерывный луч в течение одного цикла работы двигателя. Энергия, выделяемая лучом, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания. Таким образом, повышается эффективность в работе свечи зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, отличающаяся тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

2. Свеча зажигания по п.1, отличающаяся тем, что эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства.

Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, внутри которого размещены средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент, а также устройство для образования электрического импульса. (ЕПВ N 0234345 B1, H 01 T 13/42, 1987 г.).

Известна свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, устройство для образования электрического импульса, средств для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент.

(Патент РФ N 1778842, H 01 T 13/00, 1990 г.).

Недостатком известных свечей зажигания является относительно малая эффективность, обусловленная неравномерностью плазменной области, что вызвано неоднородностями в распределении ионизированных примесей в топливовоздушной смеси. Кроме того, для обеспечения воспламенения смеси используют высокое напряжение.

Задачей изобретения является создание свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающей большую эффективность и экономичность за счет поджига топливовоздушной смеси в большом объеме, за счет введения потока электронов в камеру сгорания при более низком подаваемом напряжении.

Для решения поставленной задачи в свече зажигания, содержащей корпус, устройство для образования электрического импульса, токоподводящий элемент, средства для формирования электрического импульса, устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

Эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Указанная совокупность существенных признаков необходима и достаточна для обеспечения:

- повышения эффективности свечи зажигания путем оптимизации потока электронов с эмиссионного преобразователя;

- уменьшения количества вредных примесей в выхлопных газах путем выбора режима эмиссий электронов за счет увеличения объема воспламенения топливной смеси;

- возможности использования обедненной топливной смеси с повышенным содержанием воды (до 30%);

- упрощения всей системы зажигания двигателя внутреннего сгорания;

- увеличения долговечности и надежности свечи.

Заявленное изобретение соответствует критерию "новизна", так как в процессе анализа техники не были найдены аналоги, характеризующиеся признаками, идентичными всем существенным признакам изобретения.

Заявленная свеча зажигания отличается от прототипа тем, что устройство для образования электрического импульса выполнено в виде эмиссионного преобразователя, размещенного в корпусе, а средства для формирования электрического импульса и токоподводящий элемент совмещены с аналогичными элементами упомянутого преобразователя.

А также эмиссионный преобразователь выполнен в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Заявленная свеча зажигания позволяет создать свечу зажигания, в которой поток эмиссионных электронов с катода преобразователя обеспечивается при низком напряжении без образования одной электрической дуги.

Таким образом, поставленная задача решена в заявленном предложении и не была известна в ранних объектах техники.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показана схема свечи зажигания.

Обозначение на чертеже:

1 - корпус;

2 - эмиссионный преобразователь;

3 - токоподводящий элемент;

4 - средства для формирования электрического импульса;

5 - луч из электронов;

6 - анод.

Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1, в котором установлен эмиссионный преобразователь 2 в виде эмиссионного пьезоэлектрического источника электронов.

Свеча имеет токоподводящий элемент 3, который одновременно является токопроводящим элементом преобразователя 2. Эмиссионный преобразователь 2 имеет средства 4 для формирования электрического импульса в виде эмиссионного катода, совмещенного с центральным электродом аналогичных средств свечи зажигания.

Свеча работает следующим образом.

Напряжение подают на токоподводящий элемент 3 эмиссионного преобразователя 2, при этом с его катода вылетают электроны, образующие непрерывный луч 5 в течение требуемого промежутка времени. Форма, время, направление луча определяются воздействием ускоряющего анода 6, которым может быть корпус свечи, камеры сгорания или другие детали, установленные на свече.

Дополнительное введение в ионизированную среду камеры сгорания луча из эмиссионных электронов увеличивает объем воспламенения топливовоздушной смеси при воздействии энергии, выделяемой электрическим импульсом.

При использовании в данной свече эмиссионного преобразователя за счет пьезоэффекта повышается напряжение с 300 В на входе до 10...15 кВ на выходе.

Класс H01T13/40 конструктивно объединенные с другими устройствами

лазерно-искровая свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362042 (20.07.2009)
устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе -  патент 2343305 (10.01.2009)
активатор горения для двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2335048 (27.09.2008)
свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания -  патент 2295813 (20.03.2007)
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282290 (20.08.2006)
свеча зажигания -  патент 2281595 (10.08.2006)
устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2240637 (20.11.2004)
корпус свечи зажигания -  патент 2225062 (27.02.2004)
свеча зажигания -  патент 2213401 (27.09.2003)
устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2200363 (10.03.2003)

Класс F02P23/04 прочие физические средства для зажигания, например применение лучей лазера 

устройство генерирования высокого напряжения -  патент 2488016 (20.07.2013)
оптимизация генерирования искры радиочастотного зажигания -  патент 2456472 (20.07.2012)
способ воспламенения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания лазерным оптическим разрядом и устройство для его осуществления -  патент 2436991 (20.12.2011)
устройство зажигания, двигатель внутреннего сгорания, свеча зажигания, плазменное оборудование, устройство для разложения отработавшего газа, озонообразующее/стерилизующее/дезинфицирующее устройство и устройство для устранения запахов -  патент 2418978 (20.05.2011)
лазерно-искровая свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362042 (20.07.2009)
способ зажигания топливной смеси в камере сгорания двигателя и устройство для его осуществления -  патент 2339840 (27.11.2008)
способ лазерного зажигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления -  патент 2309288 (27.10.2007)
способ лазерно-искрового зажигания рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2212559 (20.09.2003)
способ инициирования горения газовой или газово-топливной смеси -  патент 2161728 (10.01.2001)
способ зажигания топливо-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2125181 (20.01.1999)
Наверх