днище гидросамолета
Классы МПК: | B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты |
Автор(ы): | Зданевич В.Г., Зданевич В.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-11-27 публикация патента:
20.01.1999 |
Изобретение относится к гидроавиации и касается авиационной техники. Днище гидросамолета содержит киль, редан и скулу, имеющую надводную и погруженную части. Днище выполнено по форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул. Отгиб у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой. Технический результат от реализации изобретения заключается в увеличении мореходности и повышении весовой эффективности гидросамолета путем уменьшения максимальной перегрузки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Днище гидросамолета, содержащее киль, редан и скулу, имеющую надводную и погруженную части, и выполненное по форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул, отличающееся тем, что, с целью увеличения мореходности и повышения весовой эффективности гидросамолета путем уменьшения максимальной перегрузки, отгиб днища у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидроавиации. Известны гидросамолеты Бе-6, Бе-8, М-10, М-12. Из известных наиболее близким является днище гидросамолета М-12 /Чайка" /см. "Джейнз", 1982 - 1983 гг., стр. 196/, выбранное в качестве прототипа, которое выполнено в форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул. Мореходность этих гидросамолетов невысокая, могут совершать взлеты и посадки на волне не более 1,2 м. Эффективность применения гидросамолета существенно зависит от их мореходности. Одним из основных критериев, определяющим мореходность гидросамолетов, - прочность конструкции гидросамолета и физические возможности экипажа. При посадке гидросамолета после соприкосновения его с водой происходит резкое изменение скоростей воды и самого самолета. Со стороны воды на гидросамолет действуют при этом очень большие силы, обусловленные большими ускорениями. При посадке гидросамолета на воду имеет место весьма быстрое, неустановившееся погружение корпуса его в воду. При движении гидросамолета с большой скоростью по взволнованной поверхности воды (разбег или пробег) также возникают большие перегрузки, поскольку это движение представляет по существу серию быстрых погружений. Максимальная перегрузка пропорциональна квадрату скорости входа его в воду. Целью изобретения является увеличение мореходности гидросамолетов и повышение весовой эффективности путем уменьшения максимальной перегрузки. Указанная цель достигается тем, что на днище гидросамолета, выполненного в форме плоскокилеватого профиля с отгибом у скул, содержащего киль, скулы и редан, отгиб днища у погруженной части скулы выполнен в виде поворотных, секционных панелей с амортизаторами, установленными над скулой. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 и 2 представлены проекции гидросамолета с предлагаемым днищем; на фиг. 3 - сечение днища в районе скулы. Днище 1 гидросамолета 2: киль 3, редан 4, скула 5, состоящая из надводной части 6 и погруженной части 7. Погруженная часть 7 выполнена в виде панелей 8, поворотных относительно оси 9, демпфируемых амортизаторами 10, установленными над скулой. Амортизаторы 10 настроены на определенную нагрузку. При грубой посадке с превышением скорости или при движении гидросамолета по предельной волне, в случае возникновения предельных нагрузок на днище 1, амортизатор 10 будет обжиматься, секции панелей 8 будут отклоняться в зависимости от нагрузки на них относительно оси 9, открывая пропорционально действующей нагрузке тоннельную часть скулы 5 на погруженном участке 7. В результате чего перегрузка ограничивается. После уменьшения нагрузки подвижные элементы днища возвращаются в первоначальное положение.Класс B64C35/00 Летающие лодки; гидросамолеты