Тярасов Анатолий Кирилович, Савва Владимир Викторович
Приоритеты:
подача заявки: 1996-10-18
публикация патента: 20.01.1999
Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил.
Подшипник скольжения вращающегося вала, помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, отличающийся тем, что обе втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования.
Описание изобретения к патенту
Известен подшипник скольжения вращающегося вала центробежного герметичного электронасоса ЦГ 6,3/32-2,5-2(5) (паспорт ЗКЕ.109.118ПС), помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, выполненные из силициронованного графита. К недостатку этого подшипника следует отнести его разрушение в процессе работы при значительных динамических биениях вала из-за хрупкости силицированного графита. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения прочностных свойств подвижной и неподвижной втулок при сохранении антифрикционных свойств. Для осуществления этой цели в известной конструкции подшипника скольжения подвижная и неподвижная втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. На чертеже показан разрез подшипника вращающегося вала. Он содержит подвижную втулку 1, закрепленную на вращающемся вале 2 и неподвижную втулку 3, установленную в корпусе 4. На поверхностях втулок 1 и 3 образован слой окиси алюминия 5 и 6. Подшипник скольжения вращающегося вала действует известным образом, при котором подвижная втулка 1 вместе с валом 2 вращается в неподвижной втулке 3. Металлическая основа подвижной и неподвижной втулок 1 и 3 исключает их разрушение, а слой 5 и 6 окиси алюминия сохраняет антифрикционные свойства втулок 1 и 3.