подшипник мапид

Классы МПК:F16C17/00 Подшипники скольжения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Антипов Петр Артемьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. В подшипнике монтажные поверхности наружного и/или внутреннего кольца выполнены эллипсным контуром и эксцентрично относительно поверхности дорожек качения. Изобретение позволяет снизить материалоемкость изделий и трудозатраты при изготовлении и эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что монтажная поверхность наружного и/или внутреннего кольца выполнена эллипсным контуром, причем монтажная поверхность наружного или внутреннего кольца выполнена эксцентрично относительно поверхности дорожек качения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания и поршневых насосов.

Известны подшипники качения, которые состоят из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенных между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль" и изготовлены концентрично поверхности дорожек качения /см. ГОСТ 520-89/.

Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром, как легко разборное и несоздающее местных концентраторов напряжений в хрупких кольцах; и, как альтернативы обратного кривошипа, изготовление монтажной поверхности внутреннего или наружного кольца эксцентрично поверхности дорожек качения для преобразования вращательного движения внутреннего кольца в радиальное биение наружного кольца, и наоборот.

На приведенном чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца с телами качения 3 в сепараторе 4. При этом монтажная поверхность внутреннего кольца выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур.

При вращении внутреннего кольца /1/ вокруг оси O1 за счет эксцентриситета поверхности дорожек качения через тела /3/ создается радиальное биение монтажной поверхности наружного кольца /2/, превращаемое в поступательное движение толкателя, и наоборот. Толкатель на чертеже не показан. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений при повторных сборках-разборках, используется для передачи больших крутящих моментов.

Класс F16C17/00 Подшипники скольжения

газотурбинный двигатель -  патент 2529294 (27.09.2014)
упорный подшипниковый узел -  патент 2529070 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
подшипник в сборе -  патент 2526305 (20.08.2014)
подшипник, имеющий, по меньшей мере, две части, вращающиеся относительно друг друга -  патент 2522187 (10.07.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
радиально-осевой подшипник скольжения -  патент 2506468 (10.02.2014)
упорный подшипник скольжения -  патент 2505719 (27.01.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
Наверх