маслоуловитель, в частности, для картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Фильтерверк Манн + Хуммель ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-18
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС. Маслоуловитель имеет фильтрующий элемент, через который проходят картерные газы и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок. Обезжиренные газы подаются в воздухозаборник ДВС. Предусмотрены элемент для маслоотделения с микроволокнами и элемент для создания разрежения в виде эжекторной насадки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы маслоуловителя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Маслоуловитель, в частности, для картерных газов двигателя внутреннего сгорания, с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что предусмотрен элемент для маслоотделения, состоящий из микроволокон, в частности, из стекловолокнистого материала, сформированных в элемент, образованный намотанным материалом или фигурно сложенный в виде звездочки, и предусмотрен элемент для создания разрежения, выполненный в виде эжекторной насадки, к которой подводится сжатый воздух.

2. Маслоуловитель по п.1, отличающийся тем, что элемент для маслоотделения предусмотрен по меньшей мере с кожухом из перфорированного листа для опирания.

3. Маслоуловитель по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что элемент для маслоотделения расположен в компактной и сменной емкости.

4. Маслоуловитель по любому из пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что предусмотрена система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, из которой забирается сжатый воздух, и количество подводимого сжатого воздуха регулируется с помощью устанавливаемого дросселя.

5. Маслоуловитель по любому из пп.1, 2, 3 или 4, отличающийся тем, что в трубопроводе для отвода обезжиренных газов расположен обратный клапан.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен маслоуловитель, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС (патент германии N 3938919, М. кл. F 01 M 13/04, опубл. 1990).

Однако известный маслоуловитель имеет недостаточную эффективность при использовании двигателя с турбонаддувом.

Задача изобретения - повышение эффективности.

Поставленная задача решается тем, что в маслоуловителе, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС, предусмотрен элемент для маслоотделения, состоящий из микроволокон, в частности, из стекловолокнистого материала, сформированных в элемент, образованный намотанным материалом или фигурно сложенный в виде звездочки, и предусмотрен элемент для создания разрежения, выполненный в виде эжекторной насадки, к которой подводится сжатый воздух.

Элемент для маслоотделения предусмотрен по меньшей мере с кожухом из перфорированного листа для опирания. Этот кожух из перфорированного листа может быть применен и для эффективной защиты от повреждений чувствительного фильтрующего элемента.

Элемент для маслоотделения расположен в компактной и сменной емкости.

Кроме того, предусмотрена система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, из которой забирается сжатый воздух и количество подводимого сжатого воздуха регулируется с помощью устанавливаемого дросселя.

В трубопроводе для отвода обезжиренных газов расположен обратный клапан.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен двигатель внутреннего сгорания с системой вентиляции картерных газов.

Двигатель 3 имеет трубопровод, проходящий от картера 4 наверх, по которому картерные газы попадают к регулировочному клапану 12. регулировочный клапан 12 отвечает за постоянное разрежение в картере и представляет собой, например, диафрагму с пружиной, которая перекрывает трубопровод при слишком высоком разрежении.

От регулировочного клапана 3 картерные газы попадают через фильтрующий элемент 13 в элемент для маслоотделения 14 (элемент обезжиривания воздуха). Этот элемент действует по так называемому принципу коалесценции. Слои микростекловолокон выделяют масляные капельки из картерных газов и отводят их большими каплями для циркуляции масла через трубопровод 23.

Способ отделения является эффективным вплоть до субмикронных областей.

С его помощью эффективно предотвращается попадание масла во всасывающую систему двигателя.

Обезжиренные отсасываемые газы попадают через обратный клапан 15 и через эжекторную насадку 11 в обратный трубопровод 21 и подводятся там к отсасываемому воздуху. К эжекторной насадке 11 из системы снабжения сжатым воздухом транспортного средства подается сжатый воздух через трубопровод 19. Сжатый воздух транспортного средства подводится от компрессора 5, например винтового или поршневого компрессора, через трубопровод 17 к воздушной сушилке 7, а далее проходит через трубопровод 18 и накапливается в напорном резервуаре 8. Из напорного резервуара 8 сжатый воздух попадает через трубопровод для сжатого воздуха 22, например, к тормозной системе транспортного средства. Через отвод часть сжатого воздуха подается через электромагнитный клапан 9 и дроссель 10 в трубопровод 19. Электромагнитный клапан 9 открывается при запуске двигателя и закрывается при выключении двигателя так, что сжатый воздух не расходуется понапрасну. Дроссель 10 служит для регулирования количества подводимого сжатого воздуха.

Обезжиренные газы, которые подводятся через трубопровод 21 к системе воздухозабора двигателя внутреннего сгорания, попадают в трубопровод для очищенного воздуха 16, который предусмотрен на входе с воздушным фильтром 1, который засасывает приточный воздух обычным способом. На трубопроводе для очищенного воздуха 16 предусмотрен турбонагнетатель 2, имеющий обычные для двигателя внутреннего сгорания функции. Трубопровод для очищенного воздуха 16 предусмотрен далее с отводом, ведущим к компрессору, так, что снабжение сжатым воздухом транспортного средства также производится с очищенным воздухом.

Разрежение, создаваемое посредством эжекторной насадки 11, рассчитывается, исходя из того, чтобы можно было преодолеть гидродинамическое сопротивление в элементе маслоотделения 14 и достигнуть определенного постоянного разрежения в картере.

Класс F01M13/04 со средствами очистки воздуха, выпускаемого из картера, например для отделения от него масла

центробежный сепаратор -  патент 2518921 (10.06.2014)
устройство вентиляции картерных газов -  патент 2509220 (10.03.2014)
устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания -  патент 2482294 (20.05.2013)
способ функционального диагностирования сепаратора -  патент 2465470 (27.10.2012)
устройство масляного бака двигателя внутреннего сгорания -  патент 2461725 (20.09.2012)
зубчатый редуктор с системой уплотнений валов -  патент 2448294 (20.04.2012)
устройство для очистки выпускаемого из картера газа -  патент 2405945 (10.12.2010)
устройство для очистки картерных газов -  патент 2382213 (20.02.2010)
сепаратор для отделения жидкостей из потока текучей среды (варианты) -  патент 2350763 (27.03.2009)
способ очистки картерных газов и устройство для его осуществления -  патент 2317429 (20.02.2008)
Наверх