задняя часть кузова типа пикап
Классы МПК: | B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства B62D33/037 запорные средства для них |
Автор(ы): | Лукин А.Ю. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-18 публикация патента:
27.02.1999 |
Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. Задняя часть кузова типа пикап содержит пол, боковые борта с устройством, блокирующим откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов. В закрытом положении откидного борта рычажный механизм зафиксирован блокирующим устройством, расположенным вблизи к верхней кромке бокового борта, причем на наружном рычаге выполнен фланец с отверстием и паз для совмещения функций рычажного механизма по удержанию откидного борта в открытом и закрытом положениях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Задняя часть кузова типа пикап, содержащая пол, боковые борта с устройством, блокирующим в закрытом вертикальном положении откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов, соединенных с кузовом и откидным бортом соответственно, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма установлен с возможностью его взаимодействия с устройством, блокирующим откидной борт, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении. 2. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма снабжен фланцем с отверстием для взаимодействия с выступом, выполненным в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении. 3. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма выполнен с пазом для взаимодействия с подпружиненной защелкой, установленной в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении. 4. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что устройство, блокирующее откидной борт в закрытом вертикальном положении, расположено вблизи верхней кромки бокового борта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. Известна конструкция грузового автомобиля типа пикап, содержащая пол, соединенный с боковыми бортами, откидной борт, который может быть установлен в закрытом или открытом положениях. В открытом положении откидной борт удерживается рычажным механизмом, который выполнен из двух поворотно соединенных рычагов (прототип - патент США N 5421634, кл. B 60 R 13/01). К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести выполнение рычажным механизмом лишь одной функции, а именно удержание откидного борта в открытом положении. Задача изобретения направлена на совмещение функций рычажного механизма, а именно удержание откидного борта как в открытом, так и в закрытом вертикальном положениях. Для решения этой задачи задняя часть кузова типа пикап содержит пол, боковые борта с устройством, блокирующим в закрытом вертикальном положении откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов, соединенных с кузовом и откидным бортом соответственно, причем наружный рычаг рычажного механизма установлен с возможностью его взаимодействия с устройством, блокирующим откидной борт, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении, также наружный рычаг рычажного механизма снабжен фланцем с отверстием для взаимодействия с выступом, выполненным в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении, и выполнен с пазом для взаимодействия с подпружиненной защелкой, также установленной в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении, распложенном вблизи верхней кромки бокового борта. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 показан общий вид на заднюю часть кузова типа пикап с открытым откидным бортом;на фиг. 2 - общий вид на заднюю часть кузова типа пикап с закрытым откидным бортом;
на фиг. 3 - вид на рычажной механизм;
на фиг. 4 - вид A (вид на зафиксированный рычажной механизм). Задняя часть кузова типа пикап содержит пол 1, соединенный с боковыми бортами 2, с внутренней стороны которых, вблизи верхней кромки 3 бокового борта 2 расположено устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом и закрытом вертикальном положениях рычажным механизмом 6. Устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, неподвижно закреплено с внутренней стороны бокового борта 2 и расположено вблизи верхней кромки 3 последнего. Устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, представляет собой корпус 7 коробчатой формы, снабженный неподвижным выступом 8, и с установленной подпружиненной пружиной 9 защелкой 10. Рычажный механизм 6 выполнен из шарнирно соединенных внутреннего 11 и наружного 12 рычагов, в свою очередь соединенных с кузовом и откидным бортом 5 соответственно. Внутренний рычаг 11 свободным концом 13 поворотно прикреплен вблизи верхней кромки 3 бокового борта 2 к торцу 14 последнего, а наружный рычаг 12 свободным концом 15 поворотно прикреплен вблизи верхней кромки 16 откидного борта 5 к торцу 17 последнего. Наружный рычаг 12 рычажного механизма 6 установлен с возможностью его взаимодействия с устройством 4, блокирующим откидной борт 5, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении. При этом наружный рычаг 12 рычажного механизма 6 снабжен фланцем 18 с отверстием 19 для взаимодействия с выступом 8 и выполнен с пазом 20 для взаимодействия с подпружиненной защелкой 10. При поднятии откидного борта 5 внутренний 11 и наружный 12 рычаги, складываясь, поднимаются, и когда точки крепления их свободных концов 13 и 15 соответственно совпадут, образуется условная ось вращения L. При этом наружный рычаг 12 фиксируется устройством 4, блокирующим откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении. Фланец 18 с отверстием 19 обеспечивает удержание откидного борта 5 в закрытом вертикальном положении. Зафиксированная в пазу 20 подпружиненная защелка 10 предотвращает самопроизвольную разблокировку внутреннего 11 и наружного 12 рычагов и, как следствие, откидного борта 5 в закрытом вертикальном положении при вибрации задней части автомобиля типа пикап.
Класс B60J5/10 расположенные в задней части транспортного средства