устройство крепления цилиндра привода сцепления транспортного средства
Классы МПК: | B60K23/02 главным сцеплением |
Автор(ы): | Маштаков В.П., Игнатенко Г.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-12-10 публикация патента:
27.02.1999 |
Устройство крепления содержит корпус цилиндра, который через элементы крепления посредством болтов закреплен на картере сцепления, элементы крепления выполнены в виде охватывающей корпус фигурной скобы, на поверхности которой выполнена канавка, охватывающая буртик корпуса, а между картером сцепления и корпусом цилиндра установлена фигурная пружина, поджимающая своей средней частью корпус к фигурной скобе. На буртике корпуса может быть выполнена лыска, контактирующая с поверхностью болта, для ориентации цилиндра с целью обеспечения прокачки гидропровода. Указанная конструкция обеспечивает возможность крепления тонкостенных цилиндров и снижение массы всего узла. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Устройство крепления цилиндра привода сцепления транспортного средства, содержащее корпус цилиндра, элементы крепления, через которые корпус посредством болтов закреплен на картере сцепления, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде охватывающей корпус цилиндра фигурной скобы, на поверхности которой, обращенной к корпусу, выполнена канавка, охватывающая буртик на корпусе, а между картером сцепления и корпусом установлена фигурная пружина, своей средней частью поджимающая корпус к фигурной скобе. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на буртике корпуса выполнена лыска, контактирующая с поверхностью болта крепления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств. Известно устройство крепления цилиндра привода сцепления, включающее толстостенный литой корпус цилиндра, установленный в отверстии прилива картера сцепления (см. книгу "Автомобиль "Москвич-2140" под редакцией И.К. Черноцкого, М.: Машиностроение, 1982 г., стр. 108, 110, рис. 68, 69). Недостатком такого устройства является усложненная конструкция и обработка картера сцепления. Наиболее близким к заявляемому из известных технических решений является устройство крепления привода сцепления, содержащее корпус цилиндров с элементами его крепления, выполненными на корпусе в виде бобышек (приливов), через которые корпус посредством болтов закреплен на картере сцепления (см. книгу: Л. П. Шувалов "Автомобиль "Жигули", М.: ДОСААФ, 1972, стр. 132, рис. 4-7). Недостатком такого устройства является сложность конструкции и изготовления самого цилиндра с увеличением массы узла. В настоящее время широкое применение находят тонкостенные штампо-сварные цилиндры, которые имеют значительно меньшую массу, чем толстостенные литые. Однако закреплять их так, как описано выше, невозможно, поскольку они неспособны воспринимать внешние радиальные нагрузки на свой тонкостенный корпус. Задачей изобретения является обеспечение возможности закрепления тонкостенного цилиндра привода сцепления, применение которого обуславливает снижение массы всего узла (цилиндр с элементами его крепления). Для решения поставленной задачи в устройстве крепления цилиндра привода сцепления, содержащем корпус цилиндра, элементы его крепления, через которые корпус посредством болтов закреплен на картере сцепления, согласно изобретению элементы крепления выполнены в виде охватывающей корпус цилиндра фигурной скобы, на поверхности которой, обращенной к корпусу, выполнена канавка, охватывающая буртик, выполненный на корпусе, а между картером сцепления и корпусом цилиндра установлена фигурная пружина, своей средней частью поджимающая корпус к фигурной скобе. Целесообразно на буртике корпуса цилиндра выполнить лыску, контактирующую с поверхностью болта крепления для обеспечения ориентации цилиндра в пространстве. Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, отсутствующие в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект. Следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан цилиндр привода сцепления с устройством его крепления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1 цилиндра, который охвачен фигурной скобой 2, выполненной из легкого сплава. На поверхности скобы, обращенной к цилиндру, выполнена канавка 3, в которой размещается буртик 4, выполненный на корпусе, воспринимающий осевые нагрузки, возникающие в процессе работы цилиндра. Для обеспечения установки корпуса 1 внутри скобы 2 между корпусом и картером 5 сцепления расположена фигурная пружина 6, которая своей средней частью 7 поджимает корпус 1 цилиндра к фигурной скобе 2, закрепленной посредством болтов 8 на картере 5 сцепления. Причем буртик 4 корпуса может быть размещен в зоне болта крепления 8 и имеет лыску 9, контактирующую с поверхностью этого болта. Это определяет ориентацию цилиндра в пространстве с целью обеспечения прокачки гидропривода (удаления из него воздуха), для чего штуцер 10 прокачки должен быть направлен вверх. Вышеописанное устройство применяют следующим образом. Фигурная скоба 2 подсобирается с болтами 8 и устанавливается на корпус 1 цилиндра таким образом, чтобы буртик 4 корпуса разместился в канавке 3 скобы, что обеспечивается при условии расположения лыски 9 буртика над поверхностью болта 8. Затем на резьбовую часть болтов устанавливается фигурная пружина 6, обращенная своей средней частью 7 к корпусу 1 цилиндра. После чего устройство вместе с цилиндром посредством болтов 8 закрепляют на картере 5 сцепления. Таким образом, применение вышеописанного устройства обеспечивает возможность закрепления тонкостенного цилиндра без приложения к его корпусу недопустимых осевых нагрузок.Класс B60K23/02 главным сцеплением