узел передней вилки мототранспортного средства

Классы МПК:B62H5/02 запирающие рулевые механизмы 
B62K21/00 Рулевые устройства
B62K25/02 жестко закрепляемые на велосипедной раме или вилке, например регулируемые 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им.В.А.Дегтярева"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-07-14
публикация патента:

Узел передней вилки мототранспортного средства содержит рулевую колонку и установленные на ней верхнюю и нижнюю траверсы и ограничитель поворота. Узел содержит замковое противоугонное устройство, которое закреплено на рулевой колонке посредством Г-образного кронштейна. Кронштейн имеет отверстие для прохождения фиксатора. Подпружиненный шарик фиксирует положение ротора при повороте элементов коммутации цепи зажигания. Изобретение повышает надежность и улучшает удобство в пользовании. 5 ил.

Формула изобретения

Узел передней вилки мототранспортного средства, содержащий рулевую колонку с установленными на ней верхней и нижней траверсами, ограничитель поворота, замковое противоугонное устройство, закрепленное на рулевой колонке и имеющее замок, ротор для связи замка с фиксатором и элементы коммутации цепи зажигания, отличающийся тем, что он снабжен Г-образным кронштейном для закрепления на рулевой колонке замкового противоугонного устройства, на указанном кронштейне выполнено отверстие для прохождения фиксатора замка, а на верхней траверсе закреплена пластина, в которой выполнено отверстие под фиксатор замка, причем оси отверстий совпадают при повороте нижней траверсы до упора в ограничитель поворота, а ротор выполнен с радиальным выступом для взаимодействия с элементами коммутации цепи зажигания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д.

Известна конструкция замка зажигания с противоугонным устройством транспортного средства (SU N 1046139, B 60 R 25/02), которая содержит корпус, цилиндровый механизм, состоящий из ротора с отверстием для ключа и статора, закрепленного в корпусе, подпружиненный стержень блокирования рулевого управления, установленный в корпусе со стороны, противоположной отверстию ротора для ключа, с возможностью перемещения в направлении, параллельном оси цилиндрового механизма, и опирающийся на винтовую поверхность ротора, а также электроконтактное устройство, содержащее звено управления, связанное с ротором и основание с контактами. Электроконтактное устройство выполнено в виде блока цилиндрической формы, коаксиально охватывающего цилиндровый механизм, причем звено управления электроконтактного устройства непосредственно соединено с ротором и выполнено в форме диска с торцевыми кулачками. Звено управления установлено с возможностью свободного перемещения в статоре, электроконтактное устройство содержит проставку с отверстиями и подвижные толкатели, воздействующие на контакты основания, при этом каждый подвижный толкатель расположен в отверстии, выполненном в проставке, и оперт о торцевую поверхность диска с возможностью взаимодействия с торцовыми кулачками. Основание с контактами и проставка выполнены в виде разрезных колец.

Недостатки аналога.

1. Конструкция не разборная, что затрудняет ремонт и обслуживание.

2. Противоугонное устройство включается всегда при выключении зажигания, хотя не всегда есть необходимость его включения (снижение ресурса).

3. Ограниченные возможности использования на мототранспортных средствах, так как блокировочный стержень перемещается только в направлении, параллельном оси цилиндрового механизма.

Известна конструкция узла передней вилки мотоцикла (см. SU N 1142353, B 62 K 11/04, 1985), которая содержит рулевую колонку с установленными на ней верхней траверсой, нижней траверсой, имеющей ограничитель поворота, замковое противоугонное устройство, закрепленное на рулевой колонке и имеющее ротор, осуществляющий связь цилиндра замка с фиксатором. Данная конструкция принята за прототип.

Недостатки прототипа следующие.

1. Неудобство в пользовании

- необходим свой ключ противоугонного устройства, а само устройство расположено в месте, неудобном для пользования;

- для того чтобы включить противоугонное устройство, необходимо "поймать" положение траверс, при котором запорный элемент совмещен с гнездом.

2. Недостаточная надежность

- противоугонное устройство закреплено консольно и в запертом положении оно "открыто" для постороннего вмешательства.

Изобретением решается задача - улучшить удобство пользования и повысить надежность.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в следующем: противоугонное устройство включается простым поворотом ключа замка зажигания, при котором не нужно "искать" положение "запирание".

Указанный технический результат достигается тем, что в узле передней вилки мототранспортного средства, содержащем рулевую колонку с установленными на ней верхней траверсой, нижней траверсой, имеющей ограничитель поворота, замковое противоугонное устройство, закрепленное на рулевой колонке и имеющее замок, ротор для связи замка с фиксатором и элементы коммутации цепи зажигания, новым является то, что замковое противоугонное устройство закреплено на рулевой колонке посредством Г-образного кронштейна, имеющего отверстие для прохождения фиксатора, а на верхней траверсе закреплена пластина с отверстием под фиксатор замка, причем оси отверстий в Г-образном кронштейне и в пластине совпадают при повороте нижней траверсы до упора в ограничитель поворота, а ротор выполнен с радиальным выступом для взаимодействия с элементами коммутации цепи зажигания.

Отличительными признаками изобретения является то, что замковое противоугонное устройство в отличие от прототипа закреплено на рулевой колонке посредством Г-образного кронштейна, имеющего отверстие для прохождения фиксатора, а на верхней траверсе закреплена пластина с отверстием под фиксатор замка, причем оси отверстий в Г-образном кронштейне и в пластине совпадают при повороте нижней траверсы до упора в ограничитель поворота. Ротор выполнен с радиальным выступом для взаимодействия с элементами коммутации цепи зажигания.

Преимущества заявляемого узла передней вилки мототранспортного средства состоят в том, что противоугонное устройство включается просто поворотом ключа замка зажигания, кроме того, не нужно "искать" положения, при котором происходит "запирание". В конструкции нет элементов узла, которые крепились бы консольно, что повышает надежность при попытке воспользоваться транспортным средством посторонними людьми. В положении "заперто" элементы узла закрыты другими деталями, затрудняя доступ к узлу посторонним лицам.

Таким образом, техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на узел рулевой колонки мототранспортного средства, когда передняя вилка повернута до упора; на фиг. 2 - вид А; на фиг. 3 - сечение Б-Б; на фиг. 4 - сечение В-В; на фиг. 5 - сечение Г-Г.

Узел передней вилки мототранспортного средства содержит рулевую колонку 1, установленные на ней верхнюю траверсу 2 с закрепленной пластиной 3 с отверстием 4, нижнюю траверсу 5, ограничитель поворота 6 нижней траверсы 5, замковое противоугонное устройство, содержащее корпус замка с ключом 7, корпус противоугонного устройства 8, ротор 9, выполненный с радиальным 10 и торцевым 11 выступами, фиксатор 12, элементы коммутации цепи зажигания 13. Замковое противоугонное устройство закреплено на рулевой колонке 1 посредством Г-образного кронштейна 14, имеющего отверстие 15 для прохождения фиксатора 12. Подпружиненный шарик 16 фиксирует положение ротора 9 при повороте элементов коммутации цепи зажигания 13. Пружина 17 фиксатора 10 установлена между корпусом противоугонного устройства 8 и Г-образным кронштейном 14.

Узел передней вилки мототранспортного средства работает следующим образом.

Необходимо вставить ключ 7 в корпус замка и повернуть его на 90o. При этом ротор 9 своим торцевым выступом 11 поворачивает элементы коммутации цепи зажигания 13 на 90o, тем самым "включая" цепь зажигания. Подпружиненный шарик 16 фиксирует ротор в этом положении, при этом фиксатор 12 остается неподвижным и поджат пружиной 17 к корпусу противоугонного устройства 8, в результате осуществляется движение транспортного средства. При остановке водитель может или выключить цепь зажигания, повернув ключ против часовой стрелки на 90o, или повернуть ключ еще на 90o по часовой стрелке, предварительно повернув руль до упора в ограничитель поворота 6 нижней траверсы 5. При этом цепь зажигания отключена, а радиальный выступ 10 заставляет фиксатор 12, преодолевая сопротивление пружины 17, подниматься над Г-образным кронштейном 14, входя в отверстие 4 пластины 3, установленной на верхней траверсе 2. Одновременно происходит фиксация верхней траверсы 2 относительно рулевой колонки 1.

Класс B62H5/02 запирающие рулевые механизмы 

Класс B62K21/00 Рулевые устройства

полноприводной велосипед -  патент 2477239 (10.03.2013)
гоночный велосипед -  патент 2460663 (10.09.2012)
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской -  патент 2453463 (20.06.2012)
транспортное средство -  патент 2433935 (20.11.2011)
ручной привод для велосипеда -  патент 2429154 (20.09.2011)
одноколейный веломобиль -  патент 2424940 (27.07.2011)
велосипед с приводом на переднее управляемое колесо -  патент 2414374 (20.03.2011)
велосипед с движением академической гребли -  патент 2402451 (27.10.2010)
велосипед -  патент 2391244 (10.06.2010)
способ управления трехколесным легковым автомобилем и устройство для его осуществления -  патент 2369511 (10.10.2009)

Класс B62K25/02 жестко закрепляемые на велосипедной раме или вилке, например регулируемые 

Наверх