устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона

Классы МПК:B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное производственное объединение "Уралвагонзавод" им.Ф.Э.Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
1996-06-11
публикация патента:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона содержит установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, и подвижную в вертикальном направлении и охватывающую квадратную призму нижнего конца стержня квадратную коробку, взаимодействующую с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки, что упрощает конструкцию и облегчает обслуживание при ремонте. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащее установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной в вертикальном направлении и охватывающей квадратную призму нижнего конца стержня квадратной коробкой, взаимодействующей с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагонов.

В известном кузове грузового вагона запорное устройство секции крыши выполнено в виде U-образной рамки, горизонтальный участок которой шарнирно соединен с вертикальной тягой, которая смонтирована с возможностью перемещения приводом в направляющей, закрепленной на торцевой стенке. Вертикальные участки U-образной рамки установлены в закрепленных на торцевой стенке скобах с возможностью взаимодействия с упорами, которые также закреплены на торцевой стенке [1].

К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, вызванную использованием механического привада и связанных с ним передач, а также сложным исполнением вертикальных участков прихвата и определяющих направление его движения упоров и скоб.

Известно также прижимное устройство секций крыши, содержащее штанговый поворотный Г-образный прихват, взаимодействующий своим верхним концом с секцией крыши. В нижней части прихват заканчивается резьбой, на которую навинчивается гайка. С помощью этой гайки производится прижим или ослабление секции крыши. Прихват с гайкой через набор шайб (коническая и цилиндрическая) закрепляется в кронштейне, приваренном к участку нижней обвязки боковой стенки полувагона [2]. Это устройство можно принять в качестве прототипа.

Недостатком известного прижимного устройства является сложность конструкции и вероятность нарушения работы винтовой пары прижимного устройства в результате коррозии.

Кроме того, в результате проведенных испытаний вагонов на соударение со скоростью 12 км/час обнаружено, что незакрепленные секции крыши не перемещались по вертикали. В связи с этим прижатие секций крыш к верхней обвязке полувагона признано нецелесообразным. Достаточно ограничить возможность перемещения крыши в экстремальных ситуациях, например в случае превышения регламентированной скорости соударения полувагонов.

При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого устройства ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, в котором обеспечивается упрощение конструкции и облегчается обслуживание в эксплуатации и при ремонте.

Для этого в устройстве ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащем установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, предусмотрена подвижная в вертикальном направлении и охватывающая квадратную призму нижнего конца стержня квадратная коробка, взаимодействующая с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показан один из вариантов его конструктивного исполнения. На фиг. 1 показано устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона - вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.

Ограничительное устройство состоит из штангового поворотного Г-образного стержня 1, верхняя часть которого шарнирно установлена в скобе 2 на верхней обвязке боковой стены. Нижняя часть стержня 1 опирается приваренной шайбой 3 на съемную скобу 4, соединенную болтами 5, гайками 6 и шайбами 7 с планкой 8, приваренной к уголку 9 нижней обвязки боковой стены. Нижняя часть стержня 1 имеет квадратную призму 10, которая охватывается квадратной коробкой 11 с приваренной к ней рукояткой 12. Для удержания коробки 11 от опускания вниз на конце квадратной призмы 10 приварена шайба 13. Для фиксации стержня 1 в нужном положении наружные грани коробки 11 охватываются фиксирующей планкой 15 с пазом 14, приваренной к нижней обвязке боковой стены. Верхняя часть ограничительного стержня 1 заканчивается захватом 16. В рабочем положении захват 16 размещается в коробке 17 секции крыши. Планка 18 ограничивает перемещение стержня 1 по вертикали.

Устройство работает следующим образом.

Для установки ограничителя 1 в положение "закрыто" или "открыто" необходимо коробку 11 приподнять за рукоятку 12 вверх до выхода граней коробки из паза 14 планки 15 и повернуть ограничитель в нужную сторону. Рукоятка 12 коробки в положении "открыто" - (в этом положении снимают или устанавливают секции крыши) должна быть расположена перпендикулярно плоскости боковой стены, в положении "закрыто" - вдоль полувагона, при этом захват 16 препятствует вертикальному перемещению секции крыши.

Технический результат предлагаемого ограничительного устройства характеризуется простотой конструкции и обеспечением надежности в эксплуатации и ремонте, так как здесь исключается винтовая пара и другие детали с точной механической обработкой. Значительно сокращено количество деталей, в связи с чем снижается металлоемкость конструкции, а также в несколько раз, за счет исключения винтовой пары, сокращается время на обслуживание, т.е. на подготовительные работы перед съемом крыши и ее фиксации после установки на кузов.

Испытание на соударение опытных образцов подтвердили работоспособность ограничительного устройства. В настоящее время партия вагонов, оборудованных предложенным устройством, проходит эксплуатационные испытания.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР N 1614998, B 61 D 39/00, 1990.

2. Патент 2054359, B 61 D 39/00, 1993.

Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши

вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
открывающаяся крыша кузова транспортного средства, способ и устройство для ее перемещения -  патент 2308389 (20.10.2007)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
вагон-хоппер и раздвижная крыша -  патент 2268180 (20.01.2006)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2243917 (10.01.2005)
вагон для перевозки крупногабаритных грузов -  патент 2238861 (27.10.2004)
крытый вагон для перевозки автомобилей -  патент 2234432 (20.08.2004)
раздвижная крыша грузового вагона -  патент 2222446 (27.01.2004)
укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов -  патент 2207259 (27.06.2003)
Наверх