рама транспортного средства
Классы МПК: | B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп |
Автор(ы): | Печенов В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Завод им. В.А.Дегтярева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-27 публикация патента:
10.03.1999 |
Рама транспортного средства содержит головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос. Две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов. Элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнен в виде отдельной подножки водителя. Верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами. Задача изобретения - повышение качества и точности изготовления рамы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рама транспортного средства, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, отличающаяся тем, что элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, выполнены в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика. Известна конструкция рамы двухколесного транспортного средства, содержащая головную трубу, которая при помощи верхней балки и нижней трубы соединена с двумя трубчатыми элементами треугольной формы, каждый из которых выполнен из штанги, подкоса и элемента жесткости, и верхней части рамы, выполненной из продольных труб, связанных кронштейнами, причем верхняя балка передней части рамы имеет сечение с вертикальными стенками, а нижняя труба передней части рамы в месте соединения боковин снабжена кронштейном, имеющим вертикальные стенки (аналог, а.с. N 1643303, МКИ B 62 K 11/00). Недостатком данной конструкции являются большие поводки после сборки концов трубчатых элементов треугольной формы, затрудняющие качественное изготовление рамы. Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является рама мотоцикла, содержащая головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, одна из которых нижней частью загнута внутрь и жестко связана с нижним концом другой стойки. К загнутой внутрь части стойки присоединены два боковых подкоса, верхние концы которых соединены с нижним подкосом (прототип, заявка N 63-63431, Япония, МКИ B 62 K 11/02, B 62 M 7/02,1988 г.)Недостатком данной конструкции является ее сложность, так как требуется высокая точность изготовления элементов рамы для обеспечения их стыковки друг с другом. Предлагаемым изобретением решается задача повышения качества и точности готовой рамы. Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в выполнении деталей более простыми, облегчении стыковки элементов рамы. Указанный технический результат достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей головную трубу, от которой отходят верхняя балка и нижний подкос, две боковые стойки, два боковых подкоса и элемент, соединяющий нижние концы стоек и боковых подкосов, вышеуказанный элемент выполнен в виде отдельной подножки водителя, а верхняя балка и нижний подкос выполнены укороченными и совпадают по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами. Выполнение элемента, соединяющего нижние концы стоек и боковых подкосов, в виде отдельной подножки водителя позволяет упростить конструкцию деталей. Выполнение верхней балки и нижнего подкоса укороченными и совпадающими по направлению с сопрягаемыми с ними соответственно боковыми стойками и боковыми подкосами позволяет разделить всю сварку на подсборки, а также получить высокую точность рамы, не изготавливая детали с высокой точностью. Таким образом, сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна". При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень". Сущность изобретения поясняется чертежом, где:
на фиг. 1 - рама (вид сбоку),
на фиг. 2 - рама (аксонометрия). Рама транспортного средства содержит головную трубу 1, от которой отходят верхняя балка 2 и нижний подкос 3, две боковые стойки 4 и 5, два боковых подкоса 6 и 7, поперечную трубку 8, выполненную в виде отдельной подножки водителя. Таким образом, в данном изобретении детали рамы выполнены более простыми, что повышает качество изготовления деталей. За счет получения более точных деталей облегчается стыковка элементов рамы при сварке, а также уменьшаются поводки от сварки, т.е. повышается качество готовой рамы.
Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
пожарно-спасательный мотоцикл - патент 2526715 (27.08.2014) | |
велоэлектромобиль - патент 2518790 (10.06.2014) | |
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом - патент 2399543 (20.09.2010) | |
универсальное транспортное устройство - патент 2399539 (20.09.2010) | |
всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство - патент 2360822 (10.07.2009) | |
складное аккумуляторное транспортное средство - патент 2342279 (27.12.2008) | |
рама мотоцикла - патент 2169096 (20.06.2001) | |
складной мотоцикл - патент 2141908 (27.11.1999) | |
мотоцикл - патент 2111144 (20.05.1998) | |
электровелосипед - патент 2100239 (27.12.1997) |