устройство для колеса шасси летательного аппарата
Классы МПК: | B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой |
Автор(ы): | Запорожцев В.Н. |
Патентообладатель(и): | Запорожцев Виктор Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-11-06 публикация патента:
10.03.1999 |
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей. Устройство для колеса шасси летательного аппарата содержит диск и покрышку. Последняя имеет боковые выступы и впадины. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата.
Формула изобретения
Устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, отличающееся тем, что эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиации и космонавтике, касаясь конструирования взлетно-посадочных устройств для самолетов и космических кораблей. Известно устройство для колеса шасси летательного аппарата, содержащее диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки. (US, 4615498, МПК B 64 C 25/40, опублик. 07.10.86). Однако известное устройство обладает низкими эксплуатационными качествами. Технический результат при реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств устройства для колеса шасси летательного аппарата. Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для колеса шасси летательного аппарата, содержащем диск и покрышку, имеющую боковые выступы и впадины, исходящие из общего центра по краям покрышки, эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Колесо шасси летательного аппарата имеет диск и покрышку. Последняя выполнена с боковыми выступами и впадинами. Эти выступы и впадины исходят из общего центра по краям покрышки по профилю Жуковского. Описываемое устройство эксплуатируется следующим образом. При подлете летательного аппарата к посадочной полосе или площадке пилот (экипаж или автоматическое устройство) включает в действие исполнительный механизм (систему) на выпуск шасси. Когда шасси выпущено, на его колеса воздействует воздушный поток, создающий лобовое сопротивление и подъемную силу. Для создания подъемной силы необходимо, чтобы воздушный поток, обтекающий колесо, имел циркуляцию. При соприкосновении главной стойки шасси с посадочной полосой колеса шасси получают ударно-вращательное движение, смягчая момент касания (удара). В этот момент времени интенсивно стирается и горит резина колес шасси. Согласно изобретению вышеупомянутая покрышка колеса шасси получает от встречного потока при профилировании ее боковых выступов и впадин, исходящих из общего центра к краям покрышки, по профилю Жуковского вращательное движение вперед от встречного воздушного потока. Описываемое устройство способствует гашению скорости при посадке летательного аппарата и смягчению удара о посадочную полосу, что увеличивает срок эксплуатации и надежность колес шасси. Такое устройство для колеса шасси летательного аппарата не требует внесение в летательный аппарат дополнительных механизмов, утяжеляющих этот летательный аппарат.Класс B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой