способ образования буронабивной сваи

Классы МПК:E02D5/36 изготовляемые без использования обсадных труб или иных оболочек 
Патентообладатель(и):Гадаев Натан
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-10
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к технологии сооружения оснований и фундаментов. Технический результат - повышение производительности при возведении свай, обеспечение надежности и долговечности сооружения. Способ образования буронабивной сваи включает внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси с осадкой конуса 20-22 см и имеющей фракцию заполнителя 5-20 мм под концевую часть шнека. Давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм. В бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас , в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков. Арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы. Концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15-30°, углом к его продольной оси. 4 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ образования буронабивной сваи, включающий внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, отличающийся тем, что давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм., а в бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас, в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков, причем арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15-30o, углом к его продольной оси.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подают бетонную смесь с осадкой конуса 20-22 см и имеющую фракцию заполнителя 5-20 мм.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что до погружения металлического арматурного каркаса для обеспечения гарантированной требуемой величины защитного слоя на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что металлический арматурный каркас собирают непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при ведении работ с более высоких отметок, преимущественно при сооружении ростверков мостов, с последующей разработкой грунта в котловане и удалением лишнего бетона верхней части сваи металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к технологии сооружения оснований и фундаментов.

Из известных наиболее близким является способ образования буронабивной сваи, включающий внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями (заявка Японии N 63-51208, кл. E 02 D 5/34, 1988 г.).

Недостатком известных технических решений являются значительная трудоемкость процесса сооружения сваи, а также невысокая коррозионнная стойкость и, как следствие, недостаточные надежность и долговечность возводимого сооружения.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости, а следовательно, повышение производительности при возведении свай, обеспечение надежности и долговечности сооружения.

Достигается это тем, что в способе образования буронабивной сваи, включающем внедрение непрерывного полого шнека в грунт, преимущественно путем ввинчивания на проектную глубину с последующим его извлечением и одновременной подачей через полость бетонной смеси под концевую часть шнека, и погружение в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, - давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм, а после подъема в бетонную смесь погружают металлический арматурный каркас, в котором поперечные связи выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков, причем арматурные стержни приварены с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отогнуты под острым, преимущественно 15 - 30o, углом к его продольной оси. При этом, бетонную смесь подают с осадкой конуса 20 - 22 см и имеющую фракцию заполнителя 5 - 20 мм. Кроме того, до погружения металлического арматурного каркаса для обеспечения гарантированной требуемой величины защитного слоя на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб. Металлический арматурный каркас может быть собран непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов. При ведении работ с более высоких отметок, преимущественно при сооружении ростверков мостов, с последующей разработкой грунта в котловане и удалением лишнего бетона верхней части сваи, металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.

Способ образования буронабивной сваи осуществляют следующим образом. В грунт внедряют путем ввинчивания на проектную глубину непрерывный полый шнек. Извлечение грунта при этом сводят к минимуму за счет подбора режима ввинчивания. При последующем извлечении одновременно подают через полость шнека бетонную смесь с осадкой конуса 20 - 22 см и имеющую фракцию заполнителя 5 - 20 мм, осуществляя подачу под концевую часть шнека. Давление бетонной смеси на концевую часть шнека в процессе его подъема обеспечивают не менее чем 1,5 атм. Затем осуществляют погружение, преимущественно с помощью вибрации, в бетонную смесь металлического арматурного каркаса в виде параллельно расположенных продольных арматурных стержней, объединенных поперечными связями, которые выполнены в виде кольцевых отрезков трубы, расположенных по оси каркаса на расстоянии друг от друга, не превышающем тридцати среднеарифметических длин кольцевых отрезков. Арматурные стержни предварительно приваривают с внешней стороны кольцевых отрезков трубы, а концы арматурных стержней в нижней части каркаса отгибают под острым, преимущественно 15 - 30o, углом к продольной оси каркаса. Гарантированная требуемая величина защитного слоя сваи обеспечивается тем, что до погружения металлического арматурного каркаса на нем по внешнему периметру кольцевого отрезка закрепляют в трех местах осесимметрично на, как минимум, двух уровнях по длине каркаса дистанцирующие фиксаторы, выполненные из отрезков неметаллических труб. Дистанцирующие фиксаторы при погружении металлического арматурного каркаса предотвращают смещение его оси от проектного положения. При этом сам каркас может быть собран непосредственно на строительной площадке путем использования его кольцевых отрезков труб в качестве опорных поворотных кондукторов. Продольные арматурные стержни приваривают к отрезкам труб, которые затем поворачивают на заданный угол относительно горизонтальной оси с последующим привариванием следующих стержней.

В случае ведения работ с более высоких отметок, например, при принятой технологии сооружения ростверков мостов, включающей последующую разработку грунта в котловане и удаление излишков бетона в верхней части сваи, - металлический арматурный каркас погружают до проектной отметки с помощью инвентарного приспособления, - доталкивателя, выполненного в виде объединенных по внутреннему периметру арматурными стержнями и соосно расположенных кольцевых отрезков трубы, диаметр которых равен диаметру кольцевых отрезков трубы металлического арматурного каркаса.

Такая технология выполнения работ по образованию буронабивной сваи обеспечивает достаточно высокие темпы работ при обеспечении требуемого качества сооружения.

Класс E02D5/36 изготовляемые без использования обсадных труб или иных оболочек 

разрядник для создания набивных свай -  патент 2358062 (10.06.2009)
способ изготовления набивной сваи -  патент 2278212 (20.06.2006)
смесительно-буровое долото -  патент 2274723 (20.04.2006)
способ обработки бетонных смесей при возведении буронабивных свай и устройство для его осуществления -  патент 2270899 (27.02.2006)
способ устройства буронабивной сваи -  патент 2255179 (27.06.2005)
устройство для формирования в грунте набивной сваи -  патент 2250959 (27.04.2005)
способ закрепления грунта -  патент 2209267 (27.07.2003)
устройство для формования в грунте набивной сваи -  патент 2126072 (10.02.1999)
способ возведения буронабивной сваи -  патент 2119011 (20.09.1998)
способ устройства буронабивных свай -  патент 2103443 (27.01.1998)
Наверх