непрерывная, выполненная в виде рулона чековая лента

Классы МПК:B65C9/18 для подачи этикеток с лент, например с рулонов 
B26F3/02 разрыванием 
B65H20/36 со средствами для подачи ленты как в прямом продольном направлении, так и в обратном направлении
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мето Интернациональ ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-16
публикация патента:

Свернутая в рулон гибкая чековая лента устанавливается в устройство подачи чеков таким образом, что ее свободный конец выступает из отверстия механизма подачи чеков и служит захватом для пальцев для сматывания ленты с рулона пропорционально прилагаемому усилию, которое вызывает разрушение бумажной вставки между отдельными чеками. Лента через определенные отрезки длины имеет выполненные посредством перфорации язычковообразные клапаны и клапанные отверстия, удерживающие соседние чеки, а также заплечики, соединяющие вместе два соседних чека. Заплечики проходят поперек продольной оси чековой ленты. Соседние чеки дополнительно соединены друг с другом при помощи перемычки. Эта перемычка препятствует отклонению плоскости клапана от плоскости чековой ленты, что препятствует застреванию чековой ленты в механизме подачи чеков. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Непрерывная, выполненная в виде рулона чековая лента, устанавливаемая в механизме подачи чека таким образом, что ее свободный конец выступает из отверстия механизма подачи чеков и служит захватом для пальцев для сматывания ленты с рулона пропорционально прилагаемому усилию, которое вызывает разрушение бумажной вставки между отдельными чеками, причем лента через определенные отрезки длины имеет выполненные посредством перфорации язычковообразные клапаны и клапанные отверстия, удерживающие соседние чеки, а также заплечики, соединяющие вместе два соседних чека и проходящие поперек продольной оси чековой ленты, отличающаяся тем, что соседние чеки дополнительно соединены друг с другом при помощи перемычки.

2. Чековая лента по п.1, отличающаяся тем, что заплечики ленты, соединяющие между собой два соседних чека, имеют линию отрыва, проходящую от участков с перфорацией до наружных кромок чековой ленты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к свернутой в рулон чековой ленте, устанавливаемой в механизм подачи чека, предназначенный для обеспечения возможности отрыва чека от чековой полосы: он состоит из кожуха для хранения рулона, у которого верхняя крышка находится на одной оси с емкостью и направляющим устройством; последнее предназначено для регулирования длины чековой ленты, сматываемой с рулона. Из отверстия механизма подачи чековой полосы в направлении пользователя выступает свободный конец ленты, а само устройство является чем-то вроде ручных тисков, при помощи которых производится смотка чековой ленты с рулона. Устройство имеет специальное приспособление, которое при появлении свободного конца чековой ленты производит удаление отрезка бумаги между двумя соседними чеками, это же устройство обеспечивает хранение отдельных чеков. По линии раздела отдельных чеков лента имеет перфорацию (через определенные отрезки длины), при этом происходит формирование язычковых клапанов и отрезков бумаги, при помощи которых соседние чеки удерживаются в виде монолитной ленты; такие отрезки располагаются по концам линий раздела перпендикулярно продольной оси чековой ленты.

Механизм, состоящий из устройства подачи чеков и непрерывной чековой полосы, в литературе уже описан, в качестве примера можно привести тексты описания к патентам США N 4 047 652 и N 3 885 724. Чековая лента, применяемая в таких устройствах, представляет собой непрерывную чековую полосу, где каждый чек подвергается перфорации с помощью язычковых клапанов, которые при нахождении чека вблизи отверстия механизма и при ручной протяжке контактируют с направляющим устройством, расположенным на пути перемещения ленты. Направляющее устройство служит для обеспечения подачи язычкового клапана в нужном направлении, причем оставшаяся полоса подается в другом направлении. Для обеспечения возможности отрыва отдельного чека от чековой ленты необходимо сначала найти его кромки, связывающие его с самой чековой лентой, и лишь затем отрывать сам билет. Недостаток известного приспособления заключается в том, что качество используемой чековой ленты может сказаться на работе механизма подачи билетов. Например, стандартная чековая лента имеет "проштампованные" участки. Они предназначены для более или менее эффективного предохранения оставшейся полосы от выпрямления, они имеют склонность к складыванию и изгибу до поступления такой ленты в область отверстия в механизме подачи чека. При отрыве свободного конца чековой ленты следующий за ним согнутый выступ стремится застрять внутри подающего механизма, делая невозможным дальнейшее отрывание чеков от рулонной полосы, дальнейшее продвижение чековой ленты становится невозможным до устранения неполадок, что в свою очередь раздражает покупателей, ждущих своей очереди.

Недавно была обнаружена еще одна важная особенность механизма подачи чековой ленты: выяснилось, что рвущие кромки, чаще всего изготавливаемые из пластмассы, в значительной мере подвержены износу, последнее обстоятельство отрицательно сказывается на прочности этикеток, в значительной степени определяемой механизмом подачи чеков. Натяжение свободного выступающего конца чековой ленты оказывает воздействие на всю чековую полосу, пропущенную через отверстие для подачи "на себя", в этом случае чековый механизм оказывается неспособным к операции отделения отдельного чека от полосы.

Подающий механизм известной конструкции имеет также еще один недостаток: он обеспечивает надежную работу всего устройства при условии наличия в рулоне не более тысячи чеков.

Предпринимались попытки по увеличению размеров подающего механизма известной конструкции - предлагали использовать чековые бобины с гораздо большим количеством отдельных чеков, однако эти попытки оказались неудачными.

Из описанного следует, что основной целью настоящего изобретения является создание непрерывной чековой полосы вышеописанного типа, на которую постоянный отрыв отдельных чеков не оказывает никакого отрицательного воздействия.

Настоящее изобретение имеет своей целью создание устройства улучшенной конструкции, у которого имеется возможность осуществления постоянной аккомодации к размерам чекового рулона, последний при этом может иметь до пяти тысяч билетов.

Предпринимались также попытки по увеличению диаметра чековой катушки подающего механизма известной конструкции, они были направлены в основном на значительное увеличение числа отдельных чеков, хотя успеха они не имели.

Из вышеописанного следует, что главной задачей настоящего изобретения является создание длинной чековой ленты с упомянутыми выше особенностями, у такой чековой ленты будет продолжаться непрерывное отделение отдельных чеков от всей ленты и не должны возникать неприятности ранее описанного типа.

Для облегчения понимания сути данного изобретения и его основных моментов заявитель приводит ниже предпочтительный вариант его исполнения со ссылками на приводимые чертежи.

На фиг. 1 представлен вид сбоку на механизм подачи чеков улучшенной конструкции, предназначенный для выдачи отдельных чеков от гибкого рулона чековой ленты согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку на устройство подачи чеков, здесь же приводится весь агрегат в разрезе.

Фиг. 3 является видом сбоку на устройство, приведенное на фиг. 2, на этом чертеже не показана каретка.

Фиг. 4 - это разрез механизма подачи чеков "на себя", являющегося частью всего заявляемого агрегата подачи чеков.

Фиг. 5 является видом снизу на одну из основных частей крышки механизма подачи чеков.

Фиг. 5a иллюстрирует фронтальную проекцию, включающую часть механизма подачи билетной ленты "на себя" всего агрегата для подачи чековой ленты.

Фиг. 6 является фронтальной проекцией разреза (в увеличенном масштабе) устройства подачи билетов "на себя" всего рассматриваемого механизма подачи чеков со смещенной кареткой, показанной как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.

На фиг. 7 показан рулон чековой ленты, предназначенный для использования его в механизме подачи чеков.

Механизм подачи чеков, показанный на фиг. 1 и предназначенный для размещения рулона чеков и обеспечения отрыва чека при натяжении ленты, состоит из кожуха 11 и дополнительного приспособления 12, прочно связанного с кожухом; при помощи дополнительного приспособления 12 в случае необходимости механизм подачи чеков может крепиться на стене (на чертеже крепление не показано).

Приставка 12, показанная на фиг. 2 в разрезе, а на фиг. 3 - на виде сверху, связана с вертикальными кронштейнами, расположенными в нижней части самого механизма, оба кронштейна оснащены опорными цапфами. Механизм подачи билетов 10 может крепиться также на цапфе 14; дополнительное приспособление 12 имеет вертикальные поверхности 15 и 16, образующие опорные плоскости, предназначенные для поддержания требуемой величины перемещения.

Пружина 17, обладающая достаточной жесткостью, установлена в горизонтальном положении в приставке 12; пружина необходима для возврата механизма, подающего чековую ленту в положение, показанное на фиг. 3, когда подающий механизм 10 и дополнительное приспособление 12 в результате вращения рассматриваемого механизма подачи билетов находятся практически в одной горизонтальной плоскости.

В рассматриваемом случае корпус 11 механизма подачи чеков имеет съемную верхнюю часть крышки 18, крепящуюся на шарнирной передаче 19; более подробно эта деталь будет рассмотрена ниже. Верхняя часть 18 перемещающейся вверх крышки предназначена для обеспечения возможности такого расположения верхней части механизма подачи чеков 10, при котором рулон чековой ленты 20 (см, фиг. 1) можно разместить в корпусе 11; как правило, рулон 20 имеет 4000-5000 чеков, намотанных на барабан.

При помощи перегородки 11b обеспечивается и контролируется несматываемость чековой ленты с рулона, при этом любые отрезки чековой полосы, несматывающиеся с рулона, будут принимать S-образную форму, что не приводит к нарушению нормального режима работы всего механизма.

По практическим соображениям улучшенная конструкция механизма подачи чеков 10 имеет вторую нижнюю часть кожуха 21, расположенную на той же стороне корпуса, что и первая часть кожуха 18. Нижняя часть кожуха 21 при помощи расположенного снизу шарнирно закрепленного рычага 22 может свободно перемещаться вниз. Когда верхняя часть кожуха 18 свободно перемещается вверх, а нижняя часть кожуха 21 свободно перемещается вниз, то открывается одна сторона кожуха 11, что обеспечивает возможность помещения нового рулона чековой ленты 20 в механизм ее подачи; чековая лента наматывается на катушку, опирающуюся на фланцы, расположенные с двух противоположных сторон внутри отверстия, в связи с чем боковые кромки чекового рулона 20 немного отступают от боковых стенок кожуха 11. Следует иметь в виду, что противоположные части кожуха 11 образуют собственно корпус. В верхней части кожуха 11 рассматриваемого здесь механизма подачи чеков, показанного слева на фиг. 1 и 2, располагается приспособление для подачи "на себя" чековой полосы; принцип работы устройства описывается ниже. В области расположения приспособления, обеспечивающего подачу "на себя" чековой ленты, траектория удлиняется в направлении протяжки чековой ленты; конец чековой ленты вплотную подходит к рулону 20, при этом несколько изгибаясь и округляясь. Желательно, чтобы центр рулона и траектория перемещения свободного конца чековой ленты лежали в одной плоскости. При подаче чековой ленты "на себя" она перемещается сначала в горизонтальной плоскости 24, а затем плоскость ее перемещения совпадает со второй поверхностью, имеющей наклон вниз в направлении выходного отверстия 25 с первой режущей кромкой 27; при данном конструктивном решении режущая кромка слегка изогнута. Наклонная плоскость подачи чековой ленты практически совпадает с основным направлением протяжки чековой ленты; выходное отверстие 25 чековой полосы располагается в плоскости, которая лежит ниже, чем самая нижняя точка наклонной плоскости подачи 26, горизонтальной и верхней поверхности кромки 27; при этом образуется кронштейн для наружного конца чековой полосы.

В непосредственной близости от режущих кромок 27 в нижней части поверхности, описываемой лентой при ее перемещении, располагается основание 28, принадлежащее также и направляющей поверхности 26. По форме основание 28 напоминает конец лыжного трамплина, т.е. оно располагается несколько выше, чем сама направляющая поверхность 26, а затем оно практически вертикально опускается вниз, где и переходит в режущую кромку 27. Ширина основания 28 примерно соответствует ширине А чековой ленты (фиг. 7). Поверхности 29, располагающиеся по обе стороны от основания 28, принадлежат практически той же плоскости, что и нижняя часть траектории перемещения чековой ленты, переходящая затем в режущую кромку. Нижние направляющие поверхности 24, 26, обеспечивающие подачу ленты, имеют ширину, которая, как минимум, равна самой широкой части чековой ленты. Наклонная плоскость 26, являющаяся частью всей поверхности, описываемой лентой при ее подаче, с одной стороны имеет прозрачное окно 30, назначение которого будет описано несколько позже (фиг. 3).

Механизм подачи чековой ленты "на себя" имеет направляющее и подающее устройство для оторванных чеков.

В продольном направлении путь перемещения чека внутри дозирующего устройства закрыт несколькими деталями кожуха, одна из которых является передвижной. В области отверстия 25 для подачи чека соответствующие детали 31 кожуха снабжены выступающим наружу штифтом 32 (см. фиг. 3), образующим в свою очередь вышеупомянутое устройство 19, расположенное в верхней части крышки 18. Каждая часть корпуса 31 снабжена пазом 33, расположенным вдоль траектории передвижения чеков; в области отверстия для подачи "на себя" чеково ленты паз 33 имеет уширение. Пазы 33 располагаются с определенными интервалами, начиная от перегородок 31, и являются направляющими устройствами для каретки 34 удлиненной формы; упомянутая каретка служит ограничителем продольного перемещения чековой ленты.

Нижняя поверхность 35 каретки 34 служит направляющим устройством для чековой полосы, которая помещается между расположенными друг против друга направляющими поверхностями 26 и 35, которые формируют пространственную траекторию передвижения чековой ленты. Нижняя направляющая поверхность 26 каретки 34 в области щели для подачи чеков "на себя" соединяется со второй режущей кромкой 37, направленной вниз и имеющей выступ. Режущая кромка 37 обладает округлой формой, она располагается на небольшом расстоянии от расположенной снизу направляющей кромки и фронтальной поверхности кожуха 11, обеспечивающей подачу "на себя"; при таком расположении конструктивных элементов формируется прорезь для подачи чеков "на себя". Внутренняя поверхность каретки 34, образующая при подаче чеков "на себя" верхнюю направляющую поверхность 35 конструктивно оформлена таким образом, что при приближении к нижерасположенной прорези для подачи чековой ленты она несколько уширяется, в результате чего образуется большой по величине зазор 36, этот зазор формируется несмотря на то, что он располагается рядом с выступом на направляющее поверхности 26. Следует отметить, что поверхности запасных кромок 29 не входят в ширину зазора. Из фиг. 4 и 6 следует, что довольно большой по величине зазор образуется между верхней точкой выступа 28 и той областью, в которой направляющая поверхность 35 каретки 34 изменяет свое направление и соединяется с режущей кромкой 37, которая при рабочем положении механизма подачи чековой ленты резко обрывается несколько ниже той части выступа 28, которая обращена к отверстию 25.

Верхняя часть каретки 34 имеет незакрытое сверху углубление 38 и наклонную перегородку 38а.

Как показано на фиг. 4, механизм подачи чековой ленты 10 включает в себя толкающую пружину 39, которая одним концом закрепляется при помощи штифта 40 на каретке 34, а другим концом также при помощи штифта прикрепляется к расположенной с той же стороны части перегородки. Соответствующие расположения узлов имеют место и на противоположной стороне перегородки.

Фиг. 5 представляет собой вид на нижнюю часть всего устройства из области пазового отверстия 18. Как показано на чертеже, крышка механизма состоит из полки 41, форма которой полностью соответствует геометрии углубления 38 в каретке 34. Вследствие этого при опускании поднятой ранее съемной крышки (фиг. 4) полка 41 зацепляет выемку 38 и вынуждает каретку 34 двигаться назад в положение, показанное на фиг. 4, противодействуя при этом пружине 39. При повторном поднятии крышки 18 каретка 34 под действием пружины 39 перемещается вперед в нейтральное положение (фиг. 6), в котором можно производить, например, перезарядку чековой ленты (после опускания крышки 22), ее размещение и приведение в рабочее положение относительно направляющих поверхностей 26 и 35 устройства перемещения чековой ленты. Посредством демонтажа съемной перегородки 31 можно перемещать и каретку 34.

На нижней стороне направляющей поверхности 26, принадлежащей устройству подачи чековой ленты, установлены дополнительные приспособления 42, а между ними - чувствительный элемент 43. Последний располагается под прозрачной деталью 30 в нижней части направляющего устройства 26 для чековой ленты; по одному из возможных конструктивных решений данное приспособление может быть оснащено контурной схемой, состоящей из IR -диода и приемника. Электронный проводник (не показан) состоит из детекторного устройства с микропроцессором, оснащенным внутренним и/или наружным дисплеем, дающим информацию для персонала о количестве людей, ожидающих обслуживания, тем самым сообщая (в случае необходимости) о вызове дополнительного персонала для работы с клиентами. Дисплей может также использоваться для показа предполагаемого времени ожидания обслуживания. Возможны, конечно, и другие варианты применения дисплея для информационных целей.

Каждый отдельный чек на нижней поверхности имеет цветную метку, которую может регистрировать детектор даже в том случае, когда лента свернута в рулон. Кроме того, каждый, например, пятый чек может иметь метку цвета, отличного от цвета четырех предшествующих чеков. Согласно предварительной договоренности можно фиксировать любой требуемый оттенок цветной метки и давать при этом соответствующий сигнал счетному устройству, обеспечивая получение информации (для рабочих целей) о количестве покупателей в очереди за покупкой; в случае необходимости на основании полученной информации может быть затребован дополнительный персонал для обслуживания клиентов. Такие приборы могут применяться также для оценки времени, потраченного покупателем в ожидании обслуживания. В зависимости от марки используемого электронного оборудования для персонала и клиентов можно давать также и другую информацию. Непрерывная чековая лента в рулоне, используемая при работе вышеописанного механизма подачи чеков, похожа на ленту, описанную в ранее упомянутом патенте США N -A-4047 652.

На фиг. 7 показана часть чековой ленты, которая предположительно оказалась несмотанной с чекового рулона 20. Эта лента в продольном направлении имеет перфорацию (например, линии 44a и 44b), в результате которой образуются язычковые клапаны и отверстия 46. Следует иметь в виду, что на практике клапаны 45 и отверстия 46 могут иметь совершенно иную форму, чем показанные на фиг. 7, среди прочих факторов на их форму оказывает влияние ширина чековой ленты. В отличие от патента США N -A-4 047 652 ни один из предлагаемых в изобретении клапанов 45 не имеет окончательной формы, что объясняется тем, что центральная часть клапана с отверстием 46 связана перемычкой 50. Эти конструктивные особенности иллюстрируются фиг. 7.

Необходимо иметь в виду, что каждый отдельный чек после его отделения от ленты на своей передней кромке имеет язычкообразный выступ 45, причем в каждом конкретном случае форма выступа может изменяться, хвостовая часть чека, соответственно, имеет выемку, форма которой полностью соотносится с формой выступа на каждой кромке следующего чека, где и образуется вырез 46. В данном случае язычкообразный выступ каждого конкретного чека с непрерывной лентой связан по линии 47, имеющей по сравнению с другими геометрическими параметрами выступа максимальную ширину. По отношению к продольной оси полосы граница 47 каждого выступа чаще всего располагается под прямым углом, при ее участии с каждой стороны чековой полосы образуются заплечики, ширина которых определяется формой выступа. Чем шире основание выступа, тем уже заплечики 48 и 49, и, наоборот, чем уже основание выступа 45, тем шире заплечики 48 и 49. Однако на практике отдают предпочтение более узким заплечикам, поскольку именно они формируют отрезки, соединяющие отдельные чеки между собой, и их отрывают от непрерывной чековой ленты при отрыве чеков. В случае наличия указаний на чертеже заплечики 48 и 49 могут быть перфорированы или иметь какие-либо другие линии отрыва. В случае применения язычкообразных выступов, показанных на чертежах, этого не требуется.

Когда механизм подачи 10 чековой ленты находится в своем рабочем положении, то предполагается, что рулон чеков 20 в подающем механизме устанавливается так, как это показано на фиг. 2. Непрерывную чековую полосу, обозначенную на фиг. 2 сплошной черной линией, пропускают над скругленным концом направляющей лентоприемника 24, после чего она поступает в щель 36, образованную направляющими поверхностями 26 и 35. В рабочем положении клапан чека или язычковый выступ 45 несколько выдается вперед под отверстием 25 для подачи ленты "на себя", принадлежащие механизму подачи билетов 10, так что ленту можно захватить руками и вытащить наружу. Следует особо отметить, что перемычка 50 между крайним клапаном 45 и просветом 46 крайнего клапана будет препятствовать отклонению плоскости клапана от плоскости ленты, это обстоятельство используется для направления и задачи ленты в узкую щель подающего механизма со стороны выступающих клапанов чековой полосы (патент США N -A-4 047 652).

Для того чтобы оторвать чек, чековый клапан следует вытянуть в направлении, указанном стрелкой A на фиг. 6. При этом должны соблюдаться два условия: во-первых, перемычка 50 разрывается в первые доли секунды после приложения растягивающего усилия, и, во-вторых, по мере продолжения вытягивания чека заплечики 48 и 49 отрываются от ленты. Когда чековый клапан 45 хвостовой части ленты скользит над выступом 28, то он находится немного выше, чем чек, уже оторванный от ленты. Хвостовой выступ будет по инерции двигаться в направлении, заданном ему выступом 28, тогда как остаток ленты будет продолжать движение в направлении приложения усилия (стрелка A на фиг. 6). В то время, когда клапан хвостового чека огибает выступ 28 в соответствии с траекторией 26, остаток чека находится на поверхности 29 с противоположной стороны выступа 28, поэтому при своем движении язычковый клапан такого чека имеет более длинную траекторию, чем его остаток. Отсюда следует, что сила, действующая на свободно лежащий язычок последнего чека, заставит разорваться перемычку 50, связывающую центр ближайшего чека с отверстием на клапане самого последнего клапана (см. фиг. 7), освобождая тем самым последний от чека, расположенного с ним рядом. Головной конец ленты на этой стадии будет находиться вне отверстия 25 механизма подачи ленты "на себя" 10, выступ 28 будет стремиться двигаться вверх в направлении уширения, примерно к точке X на фиг. 6, в то время как хвостовая часть клапана будет слегка отбортована, что в свою очередь вызывает кратковременную приостановку поступательного движения чековой ленты. Усилие при вытягивании ленты передается в дальнейшем заплечиками 48 и 49, которые мгновенно разрушаются и освобождают чек, оставляя при этом в отверстии для подачи чека "на себя" язычковый клапан следующего чека, таким образом при захвате язычкового клапана следующего чека (по ранее описанной схеме) можно продолжать отрыв чеков от рулонной полосы.

Механизм подачи чека вышеописанной конструкции, предназначенный для перемещения отдельных чеков от непрерывной полосы, обеспечивает важные преимущества, заключающиеся в том, что свободный язычковый клапан, выступающий из отверстия 25 для подачи ленты "на себя", на практике можно вытащить вперед под любым углом без нарушения работоспособности всего механизма подачи чековой ленты.

Вышеописанная конструкция механизма подачи чековой ленты предусматривает возможность поступления каждого чека отдельно от всей чековой полосы, при этом возникает одно важное преимущество описанного ранее конструктивного решения - на практике свободный конец язычкового клапана, выступающий из отверстия для подачи ленты "на себя", можно вытащить наружу под любым возможным углом; упомянутые действия не приводят к нарушению рабочего режима всего механизма в целом.

Класс B65C9/18 для подачи этикеток с лент, например с рулонов 

самоклеящаяся усадочная этикетка и изделие с этикеткой -  патент 2505573 (27.01.2014)
способ и устройство для периферийного этикетирования емкостей и емкость -  патент 2417930 (10.05.2011)
режущий механизм для этикетировочного агрегата, а также этикетировочный агрегат с режущим механизмом -  патент 2413664 (10.03.2011)
способ нанесения на емкости этикеток с непрерывной этикеточной ленты -  патент 2370419 (20.10.2009)
способ наклеивания этикеток и устройство для его осуществления -  патент 2301765 (27.06.2007)
способ и устройство для подачи и прикрепления этикеток к контейнерам и контейнер с прикрепленной к нему данным способом этикеткой -  патент 2225814 (20.03.2004)
система, связанная с держателем стержня рулона этикеток и направляющее устройство для регулирования этикеток в этикетировщике -  патент 2175629 (10.11.2001)
машина для изготовления мешков -  патент 2096285 (20.11.1997)

Класс B26F3/02 разрыванием 

Класс B65H20/36 со средствами для подачи ленты как в прямом продольном направлении, так и в обратном направлении

Наверх