способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами
Классы МПК: | B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их B65G69/24 с устройствами для регулирования уровня платформы B65G69/28 наклонные погрузочные платформы; погрузочные доки |
Автор(ы): | Альтшуллер А.А., Глухов Г.А., Лимонов Э.Л., Масловский А.П. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Модуль" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-21 публикация патента:
20.03.1999 |
Изобретение относится и железнодорожным перевозкам как составной части мультимодальных перевозок. Техническим результатом изобретения является получение технологии мультимодальной перевозки штучных грузов на экспорт в 40-футовых контейнерах международного стандарта со складов предприятий, не имеющих оборудование для перегрузки груженых контейнеров, затаривают 40-футовые контейнеры международного стандарта непосредственно на четырехосных платформах для крупнотоннажных контейнеров, состоящих в сцепке железнодорожного состава однотипных платформ с такими же контейнерами. При реализации способа устанавливают съемную аппарель, съемный металлический настил, два мостка переходных металлических (облегченных), контейнерный трап для формирования трассы движения автопогрузчика с грузом с использованием новой технологии движения автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, где производится разгрузка. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку разворота погрузчика на 90oС и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, отличающийся тем, что в качестве аппарели используют отдельную съемную площадку и соединяют ею эстакаду и свободную зону рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, в качестве площадки для разворота автопогрузчика его на 90oС используют съемный настил, который устанавливают в указанной свободной зоне рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, затем между двумя смежными железнодорожными платформами устанавливают переходной мостик для переезда автопогрузчика с железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, на железнодорожную платформу, несущую обрабатываемый контейнер, при этом последнюю устанавливают перед обрабатываемым контейнером съемный контейнерный трап, образующий площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое техническое решение относится к железнодорожным перевозкам, как составной части мультимодальных перевозок. При мультимодальных перевозках штучных грузов на экспорт в 40-футовых контейнерах международного стандарта со складов предприятий, не имеющих оборудования для перегрузки груженых контейнеров, наибольшая эффективность достигается при перевозке грузов, предъявляющих повышенные требования к сохранности: бумага, целлюлоза, картон, мотоциклы, полимеры. Первым этапом мультимодальной перевозки является транспортирование груза по железной дороге от склада целлюлозно-бумажного комбината до склада получателя. Рациональное затаривание рулонов бумаги предусматривает использование 40-футовых контейнеров [1] . Парк железнодорожных вагонов включает четырехосные платформы для крупнотоннажных контейнеров [2], оборудованные фитингами для раскрепления контейнеров. Согласно "Техническим условиям погрузки и крепления грузов" [3] при железнодорожной перевозке на платформе размещается в центре один 40-футовый контейнер. Размер по длине 40-футового контейнера составляет 12052 мм. Размер по автосцепкам платформы составляет 19620 мм. При подаче контейнеров в железнодорожном составе расстояние между смежными контейнерами составляет 7568 мм. В настоящее время широко известен способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами [4, 5, 6], заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку для разворота погрузчика на 90o и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер. Недостатком известного способа является необходимость использования сложных устройств, применяемых для сопряжения эстакады с платформами и платформы между собой, и невозможность их использования при наличии составов с различными сцепными устройствами. Используемые устройства не позволяют обеспечить необходимую безопасность погрузочно-разгрузочных работ, так как их размеры ограничены для безопасного маневрирования автопогрузчика. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеотмеченных недостатков. Указанный результат достигается за счет того, что в способе загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающемся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку для разворота погрузчика на 90o и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, в качестве аппарели используют отдельную съемную площадку и устанавливают ее таким образом, чтобы соединить ею железнодорожную эстакаду и свободную зону рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, в качестве площадки для разворота автопогрузчика его на 90o используют съемный настил, который устанавливают в указанной свободной зоне рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, затем между двумя смежными железнодорожными платформами устанавливают переходной мостик для переезда автопогрузчика с железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, на железнодорожную платформу, несущую обрабатываемый контейнер, при этом на последнюю устанавливают перед обрабатываемым контейнером съемный контейнерный трап, образующий площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер. Сущность способа поясняется чертежами. На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез. Транспортная система, реализующая предлагаемый способ, содержит комплекс элементов, включая аппарель 1 с рабочей поверхности эстакады 2 на рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, обеспечивающую въезд автопогрузчика 5 с грузом с одной поверхности на другую, стыкующийся с аппарелью съемный металлический настил 6, покрывающий рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер платформы, обеспечивающий место разворота автопогрузчика с грузом, опирающиеся одним концом на настил двух мостков переходных металлических (облегченных) 7 между смежными платформами для переезда автопогрузчика с грузом и контейнерный трап 8 с рабочей поверхности свободной зоны несущей обрабатываемый контейнер 9 платформы 10 к рабочей поверхности обрабатываемого контейнера, обеспечивающий прямолинейный въезд с мостков автопогрузчика с грузом в обрабатываемый контейнер. Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Выкладываются по рабочим местам элементы системы, а именно: аппарель 1 укладывается на рабочую поверхность железнодорожной эстакады 2 так, чтобы один торец упирался в железнодорожную эстакаду, а другой примыкал к рабочей поверхности свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, съемный металлический настил 6 устанавливается на рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, два мостка переходных металлических (облегченных) 7 устанавливаются между смежными платформами, контейнерный трап 8 устанавливается на рабочую поверхность свободной зоны несущей обрабатываемый контейнер 9 платформы 10 таким образом, чтобы один торец примыкал к мосткам, а другой торец - к обрабатываемому контейнеру 9, при этом верхняя кромка рабочей поверхности контейнерного трапа совпадает по высоте с рабочей поверхностью контейнера, в результате создается трасса движения автопогрузчика 5 с грузом, движение автопогрузчика с грузом начинается на эстакаде 2, с которой автопогрузчик по аппарели прямолинейно въезжает на съемный металлический настил, при этом груз на фронтальных вилочных захватах и рулоны на боковых захватах при движении находятся в свету аппарели, затем проходят над настилом и вывешиваются за вагон, далее автопогрузчик с грузом делает поворот на 90o, при этом груз на фронтальных вилочных захватах и рулоны на боковых захватах перемещаются в пространство над мостками, после этого автопогрузчик с грузом прямолинейно едет по мосткам, с ним, сохраняя направление движения, въезжает на контейнерный трап, по которому въезжает в контейнер, где разгружается, при этом груз проходит над мостками, контейнерным трапом и входит в свет двери контейнера. Использование предлагаемого технического решения в сравнении с известным способом позволяет получить следующий комплекс преимуществ. 1. Благодаря исключению перетаривания груза из вагона в контейнер количество рулонов бумаги, получивших повреждение в процессе перевозки, сокращается в 3-4 раза. Соответственно возрастает конкурентноспособность российского экспорта. 2. Все участники перевозки получают прямой экономический эффект. Доходы железной дороги увеличиваются на 4-5 долларов за тонну, так как тарифы на перевозки контейнеров выше, чем при вагонных отправках. Расходы грузоотправителя снижаются 1-1,5 доллара на тонну благодаря исключению расходов на перетарку грузов в порту. 3. Сокращаются простои железнодорожных составов в пункте погрузки и особенно в морском порту, так как снятие контейнеров с платформ происходит на порядок быстрее, чем перетарка груза из вагона в контейнеры. 4. Высвобождается вагонный парк МПС, причем его наиболее дефицитная часть, так называемые вагоны под пищевые грузы, т.е. не имеющие дефектов, остатков предыдущего груза, посторонних запахов и др. Основная часть перевозок по новой технологии будет осуществляться не в контейнерах МПС, а в контейнерах иностранных судоходных компаний, которые высвобождаются после разгрузки импорта. Общее количество таких контейнеров только в Санкт-Петербургском порту в 1997 году составило свыше 40000 40-футовых контейнеров. 5. Объем мультимодальных контейнерных перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортном увеличится в 2,5 раза. Используемые источники1. ГОСТ 18477-79. Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры. - М.: Изд-во стандартов, 1990. 2. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР (альбом-справочник). - М.: Транспорт, 1989. 3. Технические условия погрузки и крепления грузов. - М.: Транспорт, 1990. 4. Патент ФРГ 2447576, кл. В 65 G 69/24, 1976. 5. Патент ФРГ 3934364, кл. В 65 G 69/28, 1991. 6. Патент ФРГ 3703096, кл. В 65 G 69/24, 1988.
Класс B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их
Класс B65G69/24 с устройствами для регулирования уровня платформы
площадка для разгрузки и загрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами - патент 2143393 (27.12.1999) | |
переходная платформа - патент 2136575 (10.09.1999) |
Класс B65G69/28 наклонные погрузочные платформы; погрузочные доки