способ защиты от коррозии конструкций с закрытыми полостями

Классы МПК:C23F13/00 Ингибирование коррозии металлов путем анодной или катодной защиты
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научное конструкторско-технологическое бюро "Парсек"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для защиты от коррозии узлов машин и оборудования, имеющих закрытые полости, например, выполненных из полого металлопроката. Задача - повышение эффективности защиты. В нижних точках конструкции, где может скапливаться влага, высверливают отверстия. В отверстиях нарезают резьбу. Протекторы выполняют в виде винтов и вворачивают в отверстия. Массу и размеры протекторов устанавливают, выбирая размеры головки винтов и изменяя длину части протектора, входящей в закрытую полость. Это позволяет улучшить контакт протектора с жидкостью внутри полости конструкции и устанавливать срок действия протектора до его замены. В результате повышается эффективность защиты. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ защиты от коррозии конструкций с закрытыми полостями, включающий высверливание отверстий на защищаемых участках, нарезку резьбы в отверстиях и вворачивание в них протектора, отличающийся тем, что отверстия высверливают в нижних точках конструкции, а протекторы выполняют в виде винтов, причем массу протекторов определяют за счет подбора размеров головки винтов и длины части протектора, входящей внутрь полости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для защиты от коррозии узлов машин и оборудования, имеющих закрытые полости, например, выполненных из полого металлопроката, при действии на них агрессивных сред.

Известна система катодной защиты ( патент США N4647353, опубликованный 03.03.87 г. , Т 1076 N1), в которой для закрепления анода в корпусе автомобиля, используемого в автомобильной системе катодной защиты, зачищают небольшой участок металлической поверхности корпуса и наносят на него жидкую пленку. Сквозь эту пленку и зачищенную поверхность выполняют отверстие и помещают на пленку угольный анод, содержащий 97... 98% углерода, 1,9... 2,0% силикогеля и 0... 1% инертной связки. Это позволяет улучшить контакт системы катодной защиты с защищаемой поверхностью автомобиля. Однако при наличии в конструкции закрытых полостей скапливающаяся в этих полостях влага контактирует с анодом лишь на небольшом участке поверхности, равном площади отверстия. Это уменьшает эффективность защиты. Увеличение диаметра отверстия ослабит жесткость конструкции.

Известен анод протекторной защиты (заявка Германии N4030800, C 23 F 13/10, опубликованная 11.04.91.), который принят за прототип. Анод протекторной защиты находится в сосудах для воды или жидких электролитов и ввинчен в стенку сосуда. В качестве соединительного элемента между анодом и монтажным креплением предусмотрена частично залитая в анод резьбовая втулка, которая ввинчивается выступающей из анода винтовой частью в сквозное резьбовое отверстие в монтажном креплении. С противоположной стороны этого же резьбового отверстия ввинчивается выпускной клапан. Это позволяет улучшить контакт анода с защищаемой внутренней поверхностью. Однако, при наличии в защищаемой конструкции закрытых полостей, особенно небольшого объема, ввести известный анод - протектор внутрь полости невозможно. Это уменьшает эффективность защиты. Кроме того, известный анод имеет сложную конструкцию.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности защиты от коррозии конструкций, имеющих закрытые полости.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что на защищаемом участке конструкции, имеющей закрытые полости, высверливают отверстия. В отверстиях нарезают резьбу и ввинчивают в них протекторы.

В отличие от прототипа отверстия высверливают в нижних точках конструкции. Протекторы выполняют в виде винтов. Массу и размеры протекторов устанавливают, выбирая размеры головки винтов и изменяя длину части протектора, входящей в закрытую полость.

Такая совокупность новых признаков с известными, по сравнению с прототипом, позволяет повысить эффективность защиты, так как обеспечивает возможность размещения части протектора внутри закрытой полости, в том числе малых размеров.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом, где показаны схема осуществления способа и вариант формы протектора.

В нижних точках конструкции 1, преимущественно из полого металлопроката, высверливают отверстия. В отверстиях нарезают резьбу. Протекторы 2, выполненные в виде винтов, вворачивают в отверстия. Материал протектора выбирают по известным методикам из числа известных материалов в зависимости от материала защищаемой конструкции. Массу и размеры протекторов устанавливают, выбирая размеры головки 3 винтов и подбирая длину части 4 протектора 2, входящей внутрь полости 5 конструкции 1.

Отверстия высверливают в нижних точках конструкции 1 потому, что в результате конденсации внутри закрытой полости 5 попадающих в нее паров воды образуется влага, которая, стекая, скапливается внизу полости 5 и, следовательно, нижняя часть конструкции 1 становится наиболее подверженной коррозии. Резьба в отверстиях и на протекторах 2 обеспечивает крепление протекторов. Конструкция протекторов 2 в виде винтов позволяет производить их быструю и легкую замену. Устанавливая массу протекторов 2, можно задавать срок действия протектора 2 до его замены. Подбирая длину части 4 протектора 2, входящей внутрь полости 5, можно увеличивать площадь контактирования протектора с жидкостью, скапливающейся внутри полости 5. Все это позволяет увеличить эффективность защиты конструкции 1.

Примером применения предлагаемого способа может служить защита от коррозии каркаса кузова автомобиля, который выполнен цельносварным из алюминиевых труб прямоугольного сечения.

В нижних точках конструкции 1, например при помощи электрической дрели, высверливают отверстия диаметром 5. .. 8 мм. В отверстиях с помощью любых известных инструментов нарезают резьбу. Протекторы 2 выполняют например из цинка, в виде винтов, и вворачивают в отверстия. Массу и размеры протекторов 2 устанавливают, выбирая размеры головки 3 винтов и подбирая длину части 4 протектора, входящей в полость 5 трубы конструкции каркаса кузова. Таким образом с помощью предлагаемого способа цельносварной алюминиевый каркас кузова автомобиля может быть надежно защищен от коррозии.

Все это свидетельствует о том, что предлагаемый способ обладает промышленной применимостью, так как обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных средств.

Класс C23F13/00 Ингибирование коррозии металлов путем анодной или катодной защиты

протектор для защиты металлических конструкций от коррозии (варианты) -  патент 2527114 (27.08.2014)
способ выполнения анодного заземления -  патент 2521927 (10.07.2014)
устройство термоэлектрической защиты трубопровода от коррозии -  патент 2510434 (27.03.2014)
устройство для катодной защиты протяженного участка подземного сооружения -  патент 2506348 (10.02.2014)
способ катодной защиты протяженного участка подземного сооружения -  патент 2493291 (20.09.2013)
адаптивное устройство катодной защиты от коррозии группы подземных металлических сооружений -  патент 2491373 (27.08.2013)
анод для катодной защиты -  патент 2489521 (10.08.2013)
способ повышения стойкости стальных трубопроводов к коррозии цементацией -  патент 2488649 (27.07.2013)
устройство для катодной защиты с автономным питанием -  патент 2486289 (27.06.2013)
устройство для импульсной катодной защиты -  патент 2486288 (27.06.2013)
Наверх