система регулирования рабочей скорости путевой машины

Классы МПК:B61C9/42 гидравлические 
B60K31/06 с сервомеханизмом, управляемым давлением текучей среды
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Тихорецкий машиностроительный завод им.В.В.Воровского"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-08-19
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети. Техническим результатом, ожидаемым от использования заявляемого изобретения, является плавное регулирование рабочей скорости от 0 до максимального или заданного значения в любой момент, а также повышение надежности работы системы регулирования рабочей скорости путевой машины и безопасности при производстве работ. Указанный технический результат достигается путем введения в систему управления рабочей скоростью путевой машины устройства для автоматического регулирования величины скорости и вывода гидронасоса в нейтраль при торможении машины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Система регулирования рабочей скорости путевой машины, состоящая из двигателя, кинематически связанного с колесными парами посредством гидропередачи, на которой установлен гидронасос, отличающаяся тем, что гидронасос выполнен управляемым и кинематически связан с двигателем и гидромотором с возможностью приведения последнего в действие, причем система оборудована устройством для автоматического вывода в нейтраль, установленным на гидронасосе, содержащим рычаг управления гидронасосом, взаимодействующий со штоками нормально разомкнутых конечных выключателей и кинематически связанный с электродвигателем управления, реверсируемым через реле торможения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети.

Известна система регулирования рабочей скорости путевой машины, использованная в силовой передаче [1], состоящая из двигателя, коробки передач, редуктора привода насосов, реверс-раздаточной коробки, связанных кинематически с колесными парами и между собой. Гидронасос, установленный на редукторе привода насосов, обеспечивает посредством гидродвигателя, кинематически связанного с колесными парами, перемещение машины с рабочей скоростью, осуществляемое включением муфты редуктора привода насосов, включая или выключая гидронасосы, чем обеспечивается движение или остановка машины.

Эта система управления гидронасосом не обеспечивает плавного регулирования скорости от 0 до максимума или заданного значения в любой момент. Кроме того, при торможении, особенно в экстренных случаях, давление рабочей жидкости в гидронасосе резко возрастает, вследствие чего также резко повышается ее температура, а следовательно, меняются рабочие параметры (вязкость, текучесть), что может привести к сбоям в работе всей системы, ее ненадежности, недолговечности и снижению безопасности при производстве работ.

Техническим результатом, ожидаемым от использования заявляемого изобретения, является плавное регулирование рабочей скорости от 0 до максимального или заданного значения в любой момент, а также повышение надежности работы системы регулирования рабочей скорости путевой машины и безопасности при производстве работ.

Указанный технический результат достигается путем введения в систему управления рабочей скоростью путевой машины устройства для автоматического регулирования величины скорости и вывода гидронасоса в нейтраль при торможении машины.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена схема управления рабочей скоростью; на фиг.2 - устройство для автоматического вывода системы в нейтраль; на фиг.3 - схема электрической системы управления рабочей скоростью.

Система регулирования рабочей скорости путевой машины включает в себя двигатель 1, установленный на путевой машине, кинематически связанный с реверсивным гидронасосом 2, подающим рабочую жидкость на гидромотор 3, который через редуктор 4, карданные валы 5 и осевой редуктор 6 приводит во вращение колесные пары 7 путевой машины. Скорость движения путевой машины зависит от величины расхода рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом 2 на гидромотор 3 и регулируемой с пульта управления 8.

Регулирование расхода рабочей жидкости осуществляется с помощью специального устройства, состоящего из электродвигателя управления 9, приводящего через редуктор 10 во вращение барабан 11, связанный с помощью гибкого троса 12 со вторым барабаном 13. Кроме того, с тросом 12 жестко связан двуплечий рычаг управления гидронасосом 14, который своим плечом соединен с лыжей 15, в нейтральном положении взаимодействующий со штоками конечных выключателей 16 и 17, находящихся в нормально разомкнутом положении. Для включения рабочей скорости включается электродвигатель управления 9, приводящий во вращение барабан 10, что вызывает перемещение троса 12 и вместе с ним отклонение рычага управления гидронасосом 14 с лыжей 15 в ту или другую сторону в зависимости от направления вращения, при этом включается один из конечных выключателей 16 или 17 для подготовки электрической схемы выведения рычага управления гидронасосом 14 с лыжей 15 в нейтральное положение при торможении машины. Включение электродвигателя управления 9 осуществляется кнопкой 18 "Вперед" или кнопкой 19 "Назад". Для увеличения скорости движения вперед необходимо повторно нажать на кнопку 18 "Вперед". Для уменьшения скорости и (или) остановки мотовоза нужно нажать на кнопку 19 "Назад". После остановки мотовоза при дальнейшем нажатии на кнопку "Назад" мотовоз начинает двигаться в обратном направлении. В случае торможения мотовоза главным краном машиниста или с переносного пульта тумблером 20 срабатывает реле торможения 21, включенное в тормозную систему мотовоза, которое своим замыкающим контактом подает напряжение на реле 22 или 23 через выключатель 16 или 17. Если при этом рычаг управления гидронасосом 14 не был в нейтральном положении, т.е. гидронасос был включен на движение "Вперед" или "Назад", то через замкнутые посредством лыжи 15 контакты соответствующего конечного выключателя 16 или 17 срабатывает катушка соответствующего реле 22 или 23, в результате чего произойдет реверс электродвигателя управления 9 до момента установки рычага управления гидронасосом 14 с лыжей 15 в нейтральное положение, обеспечивающее разомкнутые контакты выключателей 16 или 17.

Применение предлагаемой системы регулирования рабочей скорости путeвой машины обеспечивает плавное регулирование скорости движения машины от 0 до заданного значения и повышение надежности работы системы при торможении.

Источники информации

1. Под ред. Ю.П.Сырейщикова, Новые путевые машины, М., "Транспорт" 1984 г., стр.49. (Прототип).

Наверх