способ повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке

Классы МПК:B63B3/20 двухслойная 
B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-04
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке. Способ включает в себя изготовление корпуса из двух оболочек с зазором между ними и силовыми связями. Внутреннюю оболочку выполняют силовой. Во внешней оболочке выполняют отверстия по всей ее площади. Достигается снижение воздействий на силовую оболочку ударной волны.

Формула изобретения

Способ повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке, включающий изготовление корпуса из двух оболочек с зазором между ними и силовыми связями, причем внутренняя оболочка выполнена силовой, отличающийся тем, что во внешней оболочке выполняют отверстия по всей ее площади.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к повышению несущей способности корпусов конструкций к ударной нагрузке. Техническое решение может быть использовано для любой аморфной среды, но преимущественное использование имеет для подводных лодок для защиты их от взрыва и воздействия на их корпус взрывной волны.

Известна конструкция подводной лодки, которая содержит однослойный силовой корпус с переборками и отсеками (Элементарный учебник физики, под редакцией Ладсберга, стр. 353, том I, М.: Наука, 1975 год).

Недостатком такой конструкции корпуса можно считать непосредственное воздействие ударной волны на корпус подводной лодки, деформация ее поверхности до потери формы и разрушений при достижении деформации выше допустимой.

Известно техническое решение корпуса подводной лодки, когда его выполняют из двух обечаек: внутренняя - силовая и внешняя - ослабленная, а пространство между обечайками заполняют теплоизоляцией и образуют силовые связи между обечайками (Техническая энциклопедия, 1933 год, том 17, стр. 10, Германская подводная лодка). Недостатком такой конструкции корпуса можно считать непосредственное воздействие ударной волны на силовую обечайку корпуса через силовые связи между внешней и силовой обечайкой.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, а именно снижение воздействий на силовую обечайку ударной волны.

Поставленная цель достигается тем, что внешнюю обечайку выполняют с отверстиями, а полость между обечайками оставляют пустой.

Пояснение к способу.

Процесс воздействия ударной волны будет протекать следующим образом.

Ударная волна будет воздействовать на поверхность внешней оболочки, которая не является силовой, если она не предназначена для восприятия локальных ударов. Одновременно ударная волна через отверстия проходит во внутреннюю полость, и давление с обеих сторон внешней обечайки выравнивается. Одновременно водная масса начинает перемещаться на противоположную сторону от направления воздействия ударной волны и происходит сбрасывание давления через отверстия на противоположной стороне. Этот процесс гасит энергию ударной волны и снижает воздействие на силовую обечайку.

Таким образом, достигается поставленная цель - повышение несущей способности силовой обечайки.

Класс B63B3/20 двухслойная 

двойной борт судна -  патент 2448014 (20.04.2012)
многоцелевое сухогрузное судно -  патент 2297942 (27.04.2007)
способ транспортировки наливных грузов (варианты) -  патент 2286915 (10.11.2006)
корпус танкера для наливных грузов -  патент 2286914 (10.11.2006)
грузовой танк судна для наливных грузов -  патент 2286913 (10.11.2006)
танк судна для наливных грузов (варианты) -  патент 2286912 (10.11.2006)
танкер - судно для наливных грузов (варианты) -  патент 2286911 (10.11.2006)
танк судна для наливных грузов (варианты) -  патент 2286910 (10.11.2006)
способ транспортировки наливных грузов (варианты) -  патент 2286909 (10.11.2006)
корпус танкера ледового класса (варианты) -  патент 2286908 (10.11.2006)

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

Наверх