рельсовое скрепление
Классы МПК: | E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам |
Автор(ы): | Архипов В.М., Колесников Ю.А., Куцкин С.И., Терновых А.М., Афанасьев В.Ф. |
Патентообладатель(и): | Архипов Валерьян Михайлович, Колесников Юрий Александрович, Куцкин Сергей Ильич, Терновых Александр Михайлович, Афанасьев Владимир Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-02 публикация патента:
10.04.1999 |
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами. В каждой реборде выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы. Клемма выполнена из прутка в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта. Позволяет осуществлять фиксацию рельса как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, отличающееся тем, что клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. Известно рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, в котором установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой, пружинным элементом и гайкой (см. Барабошин В.Ф. и др. "Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути", Москва, "Транспорт", 1988 г., стр. 73-74, рис. 1). Недостатком этого скрепления является большое количество деталей, служащих для крепления рельса на подрельсовой подкладке, а именно клеммных болтов, жестких клемм, упругих элементов и гаек. Известно также промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата к его боковым граням (см. а.с N 1193199) - прототип. Недостатком этого рельсового скрепления являются невозможность закрепления рельса при его регулировании по высоте, а также сложность изготовления пружинной клеммы, которая требует большую точность соблюдения размеров и технологии термообработки. Предложено скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, при этом клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для витка. На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид на клемму по стрелке А фиг. 1. Рельсовое скрепление содержит металлическую двухребордную подкладку 1 с ребордами 2, в каждой из которых имеется паз 3, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки 1 и в котором установлена прутковая клемма 4 с элементами резьбы 5, с которыми взаимодействует винт 6. Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На металлические двухребордные подкладки 1 располагают упругие прокладки между ребордами 2, на которые устанавливают рельс 8, а затем в пазы 3 реборд 2 вводят отогнутыми концами клеммы 4 с предварительно ввернутыми в элементы резьбы 5 винтами 6, после чего вращением винта 6 относительно клеммы 4 закрепляют рельс 8 через упругую прокладку 7 на металлической двухребордной подкладке 1. За счет упругих свойств клеммы 4 производится закрепление рельса 8, а изменение положения последнего по вертикали осуществляют винтом 6. Таким образом осуществляют фиксацию рельса 8 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.Класс E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам