рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Архипов Валерьян Михайлович,
Колесников Юрий Александрович,
Куцкин Сергей Ильич,
Терновых Александр Михайлович,
Афанасьев Владимир Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-08-02
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами. В каждой реборде выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы. Клемма выполнена из прутка в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта. Позволяет осуществлять фиксацию рельса как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, отличающееся тем, что клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, в котором установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой, пружинным элементом и гайкой (см. Барабошин В.Ф. и др. "Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути", Москва, "Транспорт", 1988 г., стр. 73-74, рис. 1).

Недостатком этого скрепления является большое количество деталей, служащих для крепления рельса на подрельсовой подкладке, а именно клеммных болтов, жестких клемм, упругих элементов и гаек.

Известно также промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата к его боковым граням (см. а.с N 1193199) - прототип.

Недостатком этого рельсового скрепления являются невозможность закрепления рельса при его регулировании по высоте, а также сложность изготовления пружинной клеммы, которая требует большую точность соблюдения размеров и технологии термообработки.

Предложено скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, при этом клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для витка.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид на клемму по стрелке А фиг. 1.

Рельсовое скрепление содержит металлическую двухребордную подкладку 1 с ребордами 2, в каждой из которых имеется паз 3, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки 1 и в котором установлена прутковая клемма 4 с элементами резьбы 5, с которыми взаимодействует винт 6.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На металлические двухребордные подкладки 1 располагают упругие прокладки между ребордами 2, на которые устанавливают рельс 8, а затем в пазы 3 реборд 2 вводят отогнутыми концами клеммы 4 с предварительно ввернутыми в элементы резьбы 5 винтами 6, после чего вращением винта 6 относительно клеммы 4 закрепляют рельс 8 через упругую прокладку 7 на металлической двухребордной подкладке 1. За счет упругих свойств клеммы 4 производится закрепление рельса 8, а изменение положения последнего по вертикали осуществляют винтом 6.

Таким образом осуществляют фиксацию рельса 8 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Класс E01B9/38 промежуточное крепление рельсов с использованием рельсовых подкладок или подушек; крепление рельсов к рельсовым подкладкам или подушкам 

безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления -  патент 2493311 (20.09.2013)
промежуточное раздельное крепление рельсов -  патент 2486306 (27.06.2013)
точка опоры рельса и рельсовое скрепление на деревянной шпале -  патент 2468134 (27.11.2012)
анкерное клеммно-болтовое рельсовое скрепление (варианты) -  патент 2468133 (27.11.2012)
система крепления рельсов к жесткому основанию с помощью упругого элемента, изготовленного из стальной пластины или полосового материала -  патент 2383679 (10.03.2010)
рельсовое скрепление (варианты), устройство для закрепления рельса на основании (варианты) и верхнее строение железнодорожного пути (варианты) -  патент 2318944 (10.03.2008)
устройство для крепления рельса к шпале -  патент 2307884 (10.10.2007)
система крепления бучко, кацберг рельса к шпале -  патент 2306377 (20.09.2007)
безрезьбовое рельсовое скрепление и его элементы -  патент 2303094 (20.07.2007)
Наверх