устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки

Классы МПК:E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев
E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 
E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Тулажелдормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-03
публикация патента:

Использование: в устройствах для подъема рельсошпальной решетки, устанавливаемых на выправочно-подбивочных, щебнеочистительных и других путевых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, несущую подъемные органы для рельсов и ролики для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, попарно закрепленные на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями каждой пары роликов больше величины стыкового зазора между рельсами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек.

Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее раму с направляющими, расположенными в нижней части рамы и в которых установлена бесконечная роликовая цепь, несущая откидные захваты для рельсов, на концевых частях рамы закреплены кронштейны, на которых установлены ролики для опирания на рельсы (авторское свидетельство СССР 545716, кл. E 01 B 27/17, 1977 г.).

Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа (авторское свидетельство СССР 1461813, кл. E 01 B 29/04, 1989 г.).

Недостатками известных устройств является возможность "сброса" рельсов с подъемных органов при прохождения стыковых соединений рельсов, т.к. ролики при этом проваливаются в стыковой зазор, а затем резко (с ударом) поднимаются из него. При этом каждый подъемный орган совершает колебательное движение в вертикальной плоскости. Если подъемный орган выполнен с магнитами, при этом колебательном движении магниты то опускаются на поверхность катания рельсов, то отрываются от этой поверхности. При отрыве от этой поверхности может произойти сброс рельсошпальной решетки. Кроме этого, в зонах касания магнитов с рельсами происходит их интенсивный износ, что приводит к уменьшению их подъемной силы и как следствие к "сбросу" рельсошпальной решетки.

Техническим результатам изобретения является повышение надежности работы устройства в зонах стыковых соединений рельсов.

Для достижения этого технического результата устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины треверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.

На фиг. 1 изображено устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, общий вид.

На фиг. 2 - расположение роликов при прохождении стыкового зазора.

На фиг. 3 - вид по стрелке A фиг. 1.

Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки содержит траверсу 1, устанавливаемую на раме путевой машины с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях силовыми цилиндрами 2 и 9, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе 1 и состоящие из корпуса 3, несущего магниты 4 и рихтующими роликами 10 и кронштейны 5 на концевых частях. На каждом кронштейне 5 закреплены ролик 6 и дополнительный ролик 7 с горизонтальными осями вращения. Вместо магнитов 4 на корпусах 3 могут быть установлены другие захваты для рельсов, например, роликовые.

Расстояние B между осями роликов 6 и 7 на каждом концевом участке подъемных органов больше величины стыкового зазора между рельсами. Цилиндр 2 прикреплен к траверсе 1 шарниром 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении устройства в направлении стрелки Б рельсы приподнимаются подъемными органами на необходимую величину, при этом ролики 6 и 7 каждого концевого участка подъемных органов опираются на рельсы. При подходе устройства к стыковому соединению двух рельсов с зазором корпус 3 опирается на передний ролик 6 и два задних ролька 6 и 7, передний ролик 7 висит над зазором, не проваливаясь в него, т.к. оба концевых участка каждого подъемного органа опираются на рельсы. При этом не происходит поворота подъемных органов вокруг шарнира 8. Аналогично указанному происходит и при прохождении стыкового соединения рельсов задним концевым участком каждого подъемного органа.

Заявленное устройство обеспечивает надежный захват рельсов при прохождении стыковых соединений.

Класс E01B29/04 подъем или выравнивание путевых звеньев

система для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2454498 (27.06.2012)
способ ремонта основания железнодорожного пути тоннеля -  патент 2334839 (27.09.2008)
способ корректировки положения рельсового пути -  патент 2169810 (27.06.2001)
устройство для подъема рельсошпальной решетки -  патент 2128757 (10.04.1999)
устройство для подъема рельсошпальной решетки -  патент 2109871 (27.04.1998)
способ выправки железнодорожного пути, путевая машина и устройство для управления выправкой железнодорожного пути -  патент 2098538 (10.12.1997)
комплект путевых инструментов -  патент 2085650 (27.07.1997)
машина для выправки уложенного на бетонное основание железнодорожного пути -  патент 2041308 (09.08.1995)
устройство для выправки рельсового пути -  патент 2025550 (30.12.1994)

Класс E01B27/17 со средствами для приподнимания, выравнивания и поворота рельсов 

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

Наверх