способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов
Классы МПК: | B29D30/06 пневматические шины или их элементов B29D30/08 сборка шин |
Автор(ы): | Жан Билльер (FR) |
Патентообладатель(и): | Компани Женераль Дез Этаблиссман Мишлен-Мишлен э Ко. (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-06-07 публикация патента:
27.04.1999 |
В способе изготовления пневматической шины изготавливают тороидальную заготовку армированного каркаса путем спиральной намотки нити или корда с образованием по меньшей мере одного слоя на кольцеобразном сборочном сердечнике, предварительно покрытом по меньшей мере слоем резиновой смеси. Устанавливают борта шины, затем разрезают по окружности с внутренней стороны тороидальную заготовку каркаса. Концы разрезанного каркаса отгибают наружу вокруг бортов шины. Образуют по обе стороны от разреза две половины тороидальной заготовки каркаса. Затем осуществляют окончательные операции по изготовлению шины. Сборочный сердечник выполняют недеформируемым, моноблочным, несъемным, профиль меридионального сечения которого, по меньшей мере, в боковых его частях между точками касания с крыльями бортов и с верхней частью каркаса соответствует меридиональному профилю внутренней поверхности армированного каркаса по вулканизационной форме. Обе половины тороидальной заготовки каркаса разделяют на сборочном сердечнике по оси друг от друга с зазором с помощью средств захвата, опоры и перемещения с внутренними стенками, имеющими по меньшей мере в боковых частях шины меридиональный профиль, соответствующий меридиональному профилю внешнего слоя армированного каркаса с нанесенными на него слоями и профилями из резиновой смеси, образующими тороидальную заготовку шины. Удаляют сердечник и в дальнейшем сближают обе половины заготовки шины по оси и объединяют их. Способ позволяет повысить качество изготавливаемой пневматической шины за счет обеспечения сборки шины на сборочном сердечнике, имеющем форму шины в вулканизационной форме. Способ обеспечивает сокращение числа операций сборки и уменьшает затраты на изготовление пневматической шины. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Способ изготовления пневматической шины, при котором изготавливают тороидальную заготовку армированного каркаса путем спиральной намотки нити или корда с образованием по меньшей мере одного слоя на кольцеобразном сборочном сердечнике, предварительно покрытом по меньшей мере слоем резиновой смеси, устанавливают борта шины, затем разрезают по окружности с внутренней стороны тороидальную заготовку каркаса, концы разрезанного каркаса отгибают наружу вокруг бортов шины, образуют по обе стороны от разреза две половины тороидальной заготовки каркаса и затем осуществляют окончательные операции по изготовлению шины, отличающийся тем, что сборочный сердечник выполняют недеформируемым, моноблочным, несъемным, профиль меридионального сечения которого по меньшей мере в боковых его частях между точками касания с крыльями бортов и с верхней частью каркаса соответствует меридиональному профилю внутренней поверхности армированного каркаса по вулканизационной форме, причем обе половины тороидальной заготовки каркаса разделяют на сборочном сердечнике по оси друг от друга с зазором с помощью средства захвата, опоры и перемещения с внутренними стенками, имеющими по меньшей мере в боковых частях шины меридиональный профиль, соответствующий меридиональному профилю внешнего слоя армированного каркаса с нанесенными на него слоями и профилями из резиновой смеси, образующими тороидальную заготовку шины, удаляют сердечник и в дальнейшем сближают обе половины заготовки шины по оси и объединяют их. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обе половины заготовки объединяют с помощью осевого перекрытия по ширине верхних краев армированного каркаса. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что обе половины заготовки объединяют по меньшей мере посредством одного дополнительного слоя, образованного проволокой или кордом с углом наклона армировки 90o![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129139/8805.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129005/945.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129139/8805.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины. Способ, применяемый наиболее часто для изготовления покрышки шины для колеса транспортного средства, состоит, в первую очередь, в том, чтобы наложить один за другим вокруг цилиндрического сборочного барабана различные слои прорезиненных смесей и различные слои нитей или кордов, которые составляют каркасную арматуру невулканизированной тороидальной заготовки шины и самой шины, причем слои каркаса в большинстве случаев закреплены на каждом осевом конце барабана с кольцевым металлическим усилением или бортовым проволочным кольцом. В случае пневматической шины с каркасной арматурой, образованной перекрывающимися, диагональными нитями или кордами слоев, второй этап состоит в том, чтобы на центральную зону каркаса невулканизированной цилиндрической заготовки накладывать возможные слои усилительной арматуры беговой дорожки, или слои арматуры верха, образованные, по существу, нитями или кордами, перекрещивающимися с одного слоя на следующий. После укладки арматуры и укладки беговой дорожки на эту арматуру, последний этап изготовления тороидальной заготовки состоит в том, чтобы ему придать перед вулканизацией форму тора, наиболее близкую к форме законченной шины. Эта операция называется конформированием, достижением соответствия цилиндрической заготовки и выполняется или на барабане конформирования, или в вулканизационной форме. В случае с пневматической шиной с радиальной каркасной арматурой второй этап состоит в том, чтобы преобразовать путем конформирования невулканизованную цилиндрическую заготовку каркаса в невулканизированную тороидальную заготовку, а затем последний этап состоит в том, чтобы уложить на центральную часть тороидальной заготовки арматуру верха, слои каучукоподобных смесей, которые необходимы, и, в частности, беговую дорожку. Для сборки каркасной арматуры можно использовать спиральную навивку проволоки или корда на кольцевом сердечнике, сгибаемом и/или съемном, за которым идет разрезание тора, таким образом образованного, и удаление из тороидальной заготовки арматуры сердечника сборки. Такой метод изготовления описан в патенте US 1316104. Патент US 3975490 описывает метод изготовления пневматической шины из двух или трех частей. Если пневматическая шина состоит из трех частей, то две части, предварительно отлитые и усиленные, включают закраины, боковины и армированные ленты, опору протектора, причем третья часть является самим протектором. Возможна сборка двух упрочненных частей путем намотки вокруг торического сердечника с круглым сечением плетеных прорезиненных лент и разделения заготовки на две части посредством разрезания. Возникают значительные трудности при выполнении элементов жесткости, в частности, армированных лент путем навивки, при выполнении разрезания собранной таким образом заготовки и для точного получения армированных лент, которые после подвулканизации смогут взаимно проникать, при избежании перемещений и деформаций во время транспортных операций с боковыми частями пневматической шины. В патенте FR 1214908 арматура получена путем намотки на съемный дорн слоя резиновой смеси, а затем слоя стальных кордов, причем ширина, измеряемая между размещениями металлических бортов, является примерно равной двухразовой ширине каждой части слоя, необходимого, чтобы быть повернутыми вокруг крыла борта крепления будущей каркасной арматуры. Немецкая заявка 1934018 описывает практически тот же способ, состоящий в том, чтобы спирально наматывать на форму непрерывную проволоку или корд, причем эта намотка прерывается по окружности на поверхности радиально внутренней формы, чтобы иметь возможность поворачивать вокруг бортов часть намотки и, таким образом, выполнить каркасную арматуру с поворачиваниями. Известен способ изготовления пневматической шины, при котором изготавливают тороидальную заготовку армированного каркаса путем спиральной намотки нити или корда с образованием по меньшей мере одного слоя на кольцеобразном сборочном сердечнике, предварительно покрытым, по меньшей мере, слоем резиновой смеси, устанавливают борта шины, затем разрезают по окружности с внутренней стороны тороидальную заготовку каркаса, концы разрезанного каркаса отгибают наружу вокруг бортов шины, образуют по обе стороны от разреза две половины тороидальной заготовки каркаса и затем осуществляют окончательные операции по изготовлению шины (SU, 593931, кл. B 29 D 30/10, 1978 г.). В способах, описанных выше, используют формы, сердечники или дорны, которые могут быть жесткими или нет, но во всех случаях - деформируемыми, потому что они или сгибаемые, или съемные, и это - для того, чтобы иметь возможность убираться из тороидальных заготовок арматуры. Кроме того, что эти формы или сердечники трудны и дороги в производстве, они также вызывают трудности при проименении, так как требуют определенного перемещения, транспортировки, следствием которой являются неудачные перемещения и деформации зон боковин и закраин, зон - по определению наиболее хрупких - невулканизированной заготовки пневматической шины. В любом случае эти формы или сердечники не обеспечивают полную равномерность поверхности укладки, а следовательно, формы уложенных продуктов. В самом деле, монтажные детали формы собираются все точным образом в зависимости от срока применения формы. Использование таких форм приводит затем к дефектам однородности на вулканизированной пневматической шине, которые также неудобны, как и плохое расположение материалов. Кроме того, несмотря на тщательность выполнения описанных операций, несмотря на многочисленные проверки, осуществляемые на исходных продуктах, на полуфабрикатах, на законченной тороидальной заготовке, несмотря на многочисленный контроль на машинах для изготовления и на вулканизированных пневматических шинах, уже законченных, выявляются некоторые отклонения в том, что касается расположения продуктов, затрагивающих, в частности, нижнюю зону, отклонений, не находящих удовлетворительных объяснений. Кроме того, как известно, такие способы требуют перед их сборкой раздельного изготовления слоев нитей или кордов с помощью крупногабаритных машин и с большим числом операций, а следовательно, являются дорогостоящими. Техническим результатом изобретения является улучшение качества законченной пневматической шины и уменьшение затрат на изготовление пневматической шины. Настоящий способ изготовления пневматической шины основан на принципе, согласно которому зоны боковины и зоны закраин заготовки должны собираться и обрабатываться в одной и той же геометрической конфигурации, как и конфигурации, в которой они будут находиться в вулканизационной форме. Настоящий способ позволяет также избежать любого искривления между заготовкой арматуры каркаса, такой, какой она является на сердечнике, и такой, какой она будет в вулканизированной форме. Это достигается за счет того, что в способе изготовления пневматической шины, при котором изготавливаются тороидальную заготовку армированного каркаса путем спиральной намотки нити или на кольцеобразном сборочном сердечнике, предварительно покрытым по меньшей мере слоем резиновой смеси, устанавливают борта шины, затем разрезают по окружности с внутренней стороны тороидальную заготовку каркаса, концы разрезанного каркаса отгибают наружу вокруг бортов шины, образуют по обе стороны от разреза две половины тороидальной заготовки каркаса и затем осуществляют окончательные операции по изготовлению шины, сборочный сердечник выполняют недеформируемым, моноблочным, несъемным, профиль меридионального сечения которого, по меньшей мере, в боковых его частях между точками касания с крыльями бортов и с верхней частью каркаса соответствует меридиональному профилю внутренней поверхности армированного каркаса по вулканизационной форме, причем обе половины тороидальной заготовки каркаса разделяют на сборочном сердечнике по оси друг от друга с зазором с помощью средств захвата, опоры и перемещения с внутренними стенками, имеющими, по меньшей мере, в боковых частях шины меридиональный профиль, соответствующий меридиональному профилю внешнего слоя армированного каркаса с нанесенными на него слоями и профилями из резиновой смеси, образующими тороидальную заготовку шины, удаляют сердечник и в дальнейшем сближают обе половины заготовки шины по оси и объединяют их. Обе половины заготовки могут быть объединены с помощью осевого перекрытия по ширине верхних краев армированного каркаса. Обе половины заготовки могут быть объединены, по меньшей мере, посредством одного дополнительного слоя, образованного проволокой или кордом с углом наклона армировки 90o![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129139/8805.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129005/945.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129139/8773.gif)
- фиг. 1 представляет первый вариант заготовки каркасной арматуры, такой, какую видно в меридианном сечении в вулканизационной форме;
- фиг. 2 представляет заготовку каркасной арматуры фиг. 1, показанную в меридианном сечении на сердечнике сборки;
- фиг. 3 представляет заготовку каркасной арматуры фиг. 2, на которой расположены средства захвата, перемещения и опоры;
- фиг. 4 представляет заготовку каркасной арматуры после сгибания верхних частей указанной арматуры и укладки комплекса арматуры верха - протектора;
- фиг. 5 представляет заготовку пневматической шины, уже законченной перед укладкой в вулканизационную форму;
- фиг. 6 представляет второй вариант заготовки каркасной арматуры, на которой установлены средства захвата, перемещения и опоры боковины. На фиг. 1 показано меридианное сечение каркасной арматуры 1 изготавливаемой пневматической шины, причем это меридианное сечение показано в вулканизационной форме пневматической шины. Каркасная арматуры 1 образована двумя частями, которые перекрываются на уровне экваториальной плоскости XX" пневматической шины по ширине перекрывания. Меридианный профиль арматуры 1 может быть разложен на три основные части: средняя часть AB с небольшой поперечной кривизной и где меридианные профили соответственно каркасной арматуры 1 и арматуры верха /не показана/ - параллельны между собой, причем точки A и B являются точками касания меридианного профиля каркасной арматуры с меридианным профилем арматуры верха. Точки A и B в точках касания T1 и T2 арматуры 1 с комплектами, образованными бортами 2 крепления указанной арматуры 1 и слоями 3 смеси вулканизата, расположенными вокруг бортов 2 таким образом, что эти меридианные сечения комплектов практически являются круглыми, причем арматура каркаса имеет меридианный профиль, который ей присущ и у которого поперечная кривизна отчетливо более значительная, соответствует боковинами пневматической шины. Эта каркасная арматура 1 повернута на каждой закраине вокруг комплекта крыло борта 2 - покрытие 3 для формирования разворотов 10. Крылья бортов 2 в вулканизационной форме разделены осевым расстоянием, называемом "между крыльями бортов" ET и криволинейной длиной между точкой T1 и концом разворота 10 - 1. Фиг. 2 показывает сердечник N, необходимый для образования тороидальной заготовки каркасной арматуры 1 - такой, какая описана выше. Этот сердечник N является закрытым, полым, металлическим тором, толщина стенки тора является такой, что он практически недеформируем. Внешний меридианный профиль сердечника N, который преимущественно покрыт слоем ткани - антиклейкой, является, учитывая толщину ткани и толщину слоя смеси из резины 4", перекрывающим внутренние корды каркасной арматуры 1 и уложенным на указанном сердечнике, параллельном меридианному профилю указанной арматуры, такой, какая показана на фиг. 1 стороны - радиально верхней сердечника N в точках касания T1, T2 крыльев бортов с арматурой, причем обе точки T1 и T2 затем отделяются по оси на количество L, равное ET + 2
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129029/955.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129029/955.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-2t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-3t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-4t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-5t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-6t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-7t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-8t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-9t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-10t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-11t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129029/955.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-12t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-13t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-14t.gif)
![способ изготовления пневматической шины с каркасной арматурой, образованной по крайней мере одним слоем нитей или кордов, патент № 2129487](/images/patents/342/2129487/2129487-15t.gif)
Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов